Найти в Дзене
Evgehkap

Десять лет назад. По гостям!

На следующий день прямо с утра мне позвонил папа. – Светка-конфетка, собирайтесь вместе с Дашкой и дуйте к нам, - с каким-то задором велел он. – Зачем? – испуганно спросила я. В голове тут же пронеслись самые тревожные варианты: заболели, случилось что-то. – Да ничего страшного! – засмеялся папа в трубку. – Просто мы с мамкой тут кое-что придумали. У нас ёлка ещё стоит, гирлянды мигают, а гостей нет. Скучно. Да и мясо у нас есть, шашлычное, первосортное. Решили устроить небольшой, так сказать, новогодний сабантуй. Для своих. Ты, Даша, Ирма. И если тот твой сосед, Женя, свободен – зови. Мужику, наверное, тоже скучно в одиночестве. Будем шашлыки на балконе жарить, благо погода морозная, и чай с маминым вареньем пить. – На балконе? – удивилась я. – Хорошо, хорошо, пожарю во дворе, если вы так с мамой переживаете насчет пожарной безопасности. Начало тут.. Предыдущая глава здесь... Я заколебалась. После вчерашнего, такого насыщенного дня, хотелось просто поваляться, прийти в себя. – Папа, м

На следующий день прямо с утра мне позвонил папа.

– Светка-конфетка, собирайтесь вместе с Дашкой и дуйте к нам, - с каким-то задором велел он.

– Зачем? – испуганно спросила я.

В голове тут же пронеслись самые тревожные варианты: заболели, случилось что-то.

– Да ничего страшного! – засмеялся папа в трубку. – Просто мы с мамкой тут кое-что придумали. У нас ёлка ещё стоит, гирлянды мигают, а гостей нет. Скучно. Да и мясо у нас есть, шашлычное, первосортное. Решили устроить небольшой, так сказать, новогодний сабантуй. Для своих. Ты, Даша, Ирма. И если тот твой сосед, Женя, свободен – зови. Мужику, наверное, тоже скучно в одиночестве. Будем шашлыки на балконе жарить, благо погода морозная, и чай с маминым вареньем пить.

– На балконе? – удивилась я.

– Хорошо, хорошо, пожарю во дворе, если вы так с мамой переживаете насчет пожарной безопасности.

Начало тут..

Предыдущая глава здесь...

Я заколебалась. После вчерашнего, такого насыщенного дня, хотелось просто поваляться, прийти в себя.

– Папа, мы только вчера…

– Знаю, знаю, отгуляли! – не дал мне договорить отец. – А сегодня – продолжение банкета в семейном, камерном формате. Без сюрпризов и Дедов Морозов, честное пионерское. Просто посидим.

В его голосе звучала такая тёплая, настойчивая забота, что отказаться было невозможно. Да и идея, честно говоря, звучала заманчиво. Тихий, уютный обед у родителей, где всё предсказуемо, вкусно и безопасно.

– Ладно, – сдалась я. – Только дай нам собраться. К обеду будем.

– Вот и умница! – обрадовался папа. – Мамке передам, она уже салатики тут стругает. Всё, не мешаю, целую!

Я положила трубку и вышла на кухню, где Ирма и Микола как раз завтракали. Он с аппетитом уплетал яичницу, а Ирма ковырялась ложкой в каше.

– Предложение от родителей, – объявила я. – Зовут всех к себе на шашлыки. Холодно, зато дымно и весело. Едем?

Ирма посмотрела на Миколу.

– Мы, наверно, побудем вдвоем, - ответила она.

Микола, не отрываясь от тарелки, кивнул в знак согласия. Они не нуждались в новых встречах и развлечениях. Им нужно было наверстать упущенное время. Только они двое.

Я всё поняла.

– Конечно, – легко согласилась я. – Вы и правда заслужили побыть одни. А мы с Дашей съездим. Если, конечно, вы тут без нас не заскучаете.

– Постараемся как-нибудь пережить, – улыбнулась Ирма. – А Женю звать будешь?

– Не знаю. Неудобно как-то, словно я навязываюсь. Папа вроде приглашал его к ним.

– Позвони обязательно, – мягко, но настойчиво сказала Ирма.

– Думаешь? – я посмотрела на нее задумчиво. – Я его совсем не знаю. Еще к родителям его тащить. Неудобно как-то.

Ирма отложила ложку и посмотрела на меня с тем самым понимающим выражением, которое одновременно и успокаивало, и слегка раздражало.

– Свет, милая, тебе сколько лет? Тридцать с хвостиком? И ты до сих пор боишься позвонить мужчине, чтобы просто вместе поесть шашлык? Это же не свидание в городской ратуше с помолвкой на десерт. Папа звал. Женя – приятный парень, которому, как верно заметил твой отец, наверняка скучно в одиночестве в праздники. Вы едете к твоим родителям, в безопасную, семейную обстановку. Что здесь такого? Если ему неудобно, он откажется. А если согласится, значит, ему тоже интересно провести время в вашей компании. Всё просто.

Микола, доев яичницу, поднял голову и присоединился к разговору своим басом:

– Она права. Ты себя накручиваешь. Хотя если он тебе не нравится, то тут тогда не нужно никаких отговорок придумывать.

Я вздохнула, поколебалась ещё секунду, но их логика была неопровержима. Я вышла в коридор и набрала номер. Сердце почему-то колотилось, как у школьницы.

– Света, привет, – ответил Женя почти сразу. – Что-то случилось?

В его голосе не было ни удивления, ни настороженности, только лёгкая вопросительная интонация.

– Привет. Слушай, тут такое дело… – я сбивчиво начала объяснять про предложение родителей, про шашлыки, про то, что мы с Дашей едем, а Ирма с Миколой остаются.

– Зовут, значит, – перебил он меня, и в трубке послышался мягкий смех. – А я как раз думал, чем бы день заполнить. С удовольствием. Только я не спец по светским беседам.

– Никаких светских бесед! – заверила я. – Папа будет говорить про мясо и угли, мама – про салаты и Дашины успехи в школе. Ты просто кивай и ешь. И, если хочешь, можешь помочь папе с мангалом. Он это очень уважает.

– С мангалом я дружу, – заверил он. – Отлично, тогда едем. Во сколько и куда?

– Зайдешь за нами. В час нужно быть у них.

– Понял, – он снова засмеялся.

Я положила трубку и, облокотившись лбом о прохладную стену в коридоре, улыбнулась. Ирма и Микола были правы. Всё оказалось гораздо проще. Это была просто поездка к родителям с соседом, который умеет обращаться с мангалом и не боится мыть посуду. Ничего особенного.

Вернувшись на кухню, я сообщила:

– Поедет.

Ирма обменялась с Миколой многозначительным взглядом.

– Ну вот и славно, – сказала она, довольная. – А теперь идите и как следует отдохните.

Мы с Дашей стали собираться. В двенадцать тридцать раздался звонок в дверь. Я открыла. На пороге стоял Женя. В одной руке он держал коробку дорогого бельгийского шоколада, а в другой – два аккуратных свёртка в крафтовой бумаге.

– Привет, – улыбнулся он, немного смущённо. – Это… для твоих родителей. Шоколад маме, а папе… Я слышал, он ценит хороший чай. Это улун, довольно редкий. А это… – он протянул меньший свёрточек Даше, – для тебя.

Даша, заинтригованная, развернула бумагу. Там лежала большая шоколадка.

– Ого! Спасибо, дядя Женя!

– Пожалуйста, – он кивнул, потом посмотрел на меня.

– Женя… Спасибо. Но ты же не должен был…

– Должен, – мягко перебил он. – Идти в гости с пустыми руками – дурной тон. Моя бабушка меня бы не поняла. Да и я сам не понял бы.

– Ну тогда… проходи, – пропустила я его в прихожую. – Сейчас Даша куртку наденет, и поедем.

Пока Даша возилась со шнурками, я заглянула на кухню попрощаться.

– Поезжайте, хорошо отдохните, - улыбнулась Ирма.

Дорога прошла непринуждённо. Женя оказался приятным собеседником за рулём своей скромной, но аккуратной иномарки. Он не лез с расспросами, но поддерживал разговор, интересовался, как Даше в школе, рассказывал забавные случаи из своей работы программистом. Атмосфера была лёгкой, без намёка на ту неловкость, которой я боялась.

Родители встретили нас на пороге. Папа, в своём фирменном фартуке, первым делом оценил подарок.

– О! «Молочный улун»! Да ты, я смотрю, знаток! – обрадовался он, разглядывая упаковку. – Давайте не будем топтаться около порога, проходите в большую комнату.

Мама, приняв шоколад, рассмотрела Женю пристальным, оценивающим взглядом, но подарок и его спокойные манеры явно произвели на неё положительное впечатление.

– Очень мило с вашей стороны, Евгений. Проходите в гостиную, чувствуйте себя как дома.

– Спасибо, – кивнул Женя. – И, пожалуйста, зовите просто Женя.

Обед и правда получился прекрасным. Женя не «просто кивал». Он помогал папе с мангалом во дворе, ловко орудуя щипцами, поддерживал разговор о разных сортах чая, с интересом слушал мамины истории и даже сыграл с Дашей пару партий в настольную игру, которую ей подарил дедушка. Он был естественным, ненавязчивым и своим.

Когда мы уже собирались уезжать, папа, похлопав Женю по плечу, сказал:

– Заходи, сынок. В любое время. С мангалом ты управляешься лучше меня.

А мама, провожая нас к двери, тихонько шепнула мне на ухо:

– Хороший парень. Умный, руки на месте. И с подарками не промахнулся. Держись за него.

Мы ехали обратно в комфортном молчании. Даша дремала на заднем сиденье. Я смотрела на профиль Жени, освещённый уличными фонарями, и думала, что Ирма была права на все сто. Не нужно было ничего усложнять. Просто шашлыки у родителей. Просто сосед, который оказался воспитанным, внимательным и даже очень интересным человеком.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения