В лучших играх не учат напрямую. Понимание приходит само.
Без длинных подсказок.
Нет объяснений сначала сделай это. И при этом становится понятно, как всё работает.
Понимание формируется через реакцию мира на действие. Самое эффективное обучение в играх происходит не в туториале.
А в моменте, когда что-то пошло не так. Игрок: И делает вывод сам. Такой вывод запоминается сильнее любой подсказки. Связь с действием делает его запоминаемым. Многие игры объясняют механику через дизайн пространства. Коридор уже шире — значит, здесь можно маневрировать.
Высота появилась — значит, вертикаль важна.
Враги стоят иначе — значит, подход меняется. Игра не говорит, что делать.
Она создаёт ситуацию, где очевидно, что прежний способ больше не работает. В Sifu ошибка не откатывает — она старит.
Каждая смерть приближает финал.
Игра не объясняет врагов — она показывает, что торопливость стоит лет жизни. Каждое поражение указывает на упущенный момент. Хорошее обучение требует повторов.
Но не одинаковых. Иг