Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Хэви-метал как жанр сдох ещё в 1984-м году, сразу же после выхода альбома Judas Priest «Defenders of the Faith»

«Ещё никогда не было так, что целый жанр уходил со сцены с гордо поднятой головой» - эта фраза, появившаяся в одном музыкальном журнале, характеризует альбом Judas Priest «Defenders of the Faith» 1984 года, который, по мнению её авторов, поставил огромную и жирную точку в народившейся всего за пять лет до выхода этого альбома эре хеви-металла. Когда-то давно, ещё в начале 2000-х. я прочитал в одном бумажном журнале о том, что хэви-метал как жанр приказал долго жить в 1984 году с выходом альбома Judas Priest «Defenders of the Faith». Ну, я тогда посмеялся, припомнив такие шикарные последующие хэви-металлические работы тех же «Пристов», как «Ram It Down», «Painkiller» и «Angel of Retribution». Что, разве в этих альбомах хэви-метал умер? Да и многие другие металлические группы продуцировали прекрасные хэви-металлические альбомы и после 1984-го, например. Оззи Осборна, Удо Диркншнейдера, Manowar, Accept, Metallica, Helloween и многих других - да что там перечислять? Однако много лет спустя

«Ещё никогда не было так, что целый жанр уходил со сцены с гордо поднятой головой» - эта фраза, появившаяся в одном музыкальном журнале, характеризует альбом Judas Priest «Defenders of the Faith» 1984 года, который, по мнению её авторов, поставил огромную и жирную точку в народившейся всего за пять лет до выхода этого альбома эре хеви-металла.

Когда-то давно, ещё в начале 2000-х. я прочитал в одном бумажном журнале о том, что хэви-метал как жанр приказал долго жить в 1984 году с выходом альбома Judas Priest «Defenders of the Faith». Ну, я тогда посмеялся, припомнив такие шикарные последующие хэви-металлические работы тех же «Пристов», как «Ram It Down», «Painkiller» и «Angel of Retribution». Что, разве в этих альбомах хэви-метал умер?

Да и многие другие металлические группы продуцировали прекрасные хэви-металлические альбомы и после 1984-го, например. Оззи Осборна, Удо Диркншнейдера, Manowar, Accept, Metallica, Helloween и многих других - да что там перечислять?

Однако много лет спустя, когда я повзрослел, поумнел и набил свой музыкальный слух, я понял, что в том утверждении о закате хэви-металла именно в 1984-м была большая сермяжная правда. Как только этот самый хэви-метал возник на просторах Великобритании и Германии на заре десятилетия, он развивался семимильными шагами, а как раз после 1984 года вдруг как бы остановился.

Нет, прекрасные хэви-металлические диски продолжали разными группами продуцироваться, но это уже стало напоминать бег на месте. Каждый новый альбом любой хэви-металлической группы не представлял никаких новых находок, и все музыкальные конструкции прочно базировались на том, что было сделано ранее.

К примеру, те же «Присты», выдав эпохальный «Defenders of the Faith», больше ничего нового так и не сделали. Все их последующие альбомы один в один были похожи на то, что группа записала в период 1980-1984 гг. Да, в 1986-м году Judas Priest, сообразив, чем весь этот хэви-метал пахнет, попытались метнуться в сторону американской попсы, но у них ничего не вышло. Ну, не потому не вышло, что не было коммерческого успеха – в США альбом «Turbo» пошёл на ура, однако музыканты в таком темпе продолжать не могли, потому что, во-первых, они получили большого леща от своих британских, германских и японских поклонников, а, во-вторых, в таком поп-стиле можно гоняться только за деньгами, а не за славой суровых рокеров, а это было для этих самых суровых рокеров просто невыносимо.

То же самое и с «Мэйденами», которые после очень сильного хэви-металлического альбома «Powerslave» 1984 года стали продуцировать какую-то псевдо-металлическую попсню, а когда в 90-х решили возвратиться к тому, с чего начали, то ничего у них не вышло.

Даже прославленная в веках «Металлика», выдав два первых просто шикарных, совершенно новаторских альбома 1983 и 1984 годов – «Kill 'Em All» и «Ride the Lightning», в 1986- записали такую же прекрасную, но совершенно вторичную пластинку «Master of Puppets». Ну, а дальше эти парни покатились туда, куда покатились и все остальные корифеи хэви-металла вслед за «Пристами», «Мэйденами», «Акцептами» и прочими. Вспомним два последующих альбома группы – мини-диск «The $5.98 E.P. Garage Days Re-Revisited» 1987 года и двойной альбом «...And Justice for All» 1988-го - первый получился чисто рок-н-ролльным, а второй стыдливо помечен всеми музыкальными аналитиками, как «прогрессивный металл». А что такое «прогрессивный металл», и как он ассоциируется с хэви-мкеталлом?

Совсем никак – это два совершенно разных стиля.

И вот, анализируя весь этот хэви-метал даже не особенно тщательно, можно прекрасно увидеть, что этот самый хэви-метал и на самом деле сдох именно в 1984-м, когда все металлисты выдали по своему самому последнему прекрасному хэви-металлическому альбому, а потом пошли наворачивать круги на старых дрожжах.

И если мне не верите – то проверьте сами. Хочу повторить снова – я не отрицаю, что и после 1984-го не было шикарных хэви-металлических альбомов. Были, конечно, причем огромное количество, но если в них вслушаться, то становится понятно, что их создатели при их приготовлении использовали все свои старые идеи, а ничего нового так и не предъявили до сих пор.

На этом пока всё, а как придумаю что-то еще – обязательно тут отпишусь.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Sepultura» и другие. С чего начинался латиноамериканский хэви-метал 30 лет назад

Вот как надо создавать убойную музыку. Настоящая энциклопедия хэви-металла – альбом Trouble «The Distortion Field», 2013 г.

Как Роб Хэлфорд в 1993-2002 гг. записал целых пять новых альбомов Judas Priest, но издал их под брендами других проектов

Неутомимый Гизер Батлер - за один год записался и с Black Sabbath, и с Оззи Осборном, и с группой G//Z/R

«Хищник» ~ единственный не хайповый диск Accept, хоть и злобный, но по музыке самый приличный, даром что записанный в Америке