Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

«Хищник» ~ единственный не хайповый диск Accept, хоть и злобный, но по музыке самый приличный, даром что записанный в Америке

В 1996-м году музыканты немецкой группы Accept поняли, что в Америке им век удачи не видать, собрали свои манатки, и поехали в ту самую Америку записывать свой самый злобный, и одновременно самый интеллектуальный диск - «Predator». Ни до, ни после они таких серьезных альбомов не записывали, а по сей день так и остаются сугубо развлекательной хэви-металлической группой. Может, им снова стоит отправиться на запись в Америку?

Удо Диркшнейдер, Вольф Хоффман и Питер Балтес - фото с альбома концертной записи 1996 года
Удо Диркшнейдер, Вольф Хоффман и Питер Балтес - фото с альбома концертной записи 1996 года

К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.

Немецкая рок-группа Accept, даром что хэви-металлическая, считается группой скорее развлекательной, как и весь немецкий хэви-метал, впрочем. Ну, я имею в виду доступный хэви-метал, а не тот, который играют в подворотнях и рассчитанный на серьезных эстетов-одиночек. Scorpions, Hellowteen, и даже Rammstain – это всё типичная развлекалка, в основном сделанная на хайпе, и имеющая мало общего с истинным интеллектуальным хэви-металлом из Британии – Black Sabbath, Judas Priest или Iron Maiden.

На видео: так выглядели "Акцепты" в 1980 году, то есть за 16 лет до описываемых событий

В Америке с этим делом полегче, там есть и свои металлические развлекатели-хайпожоры, например, Kiss или Motley Crue, и свои металлические интеллектуалы, например, Metallica или Megadeth. А вот в Германии – сплошной хайп, хотя и очень качественный, тем не менее, рассчитанный на то, чтобы поразить воображение даже тех, кто никогда рок-музыкой не увлекался, и Scorpions тут – самый яркий пример.

Что касается Accept, то вообще-то они начинали как рок-н-ролльщики, хотя на плечах «Скорпов», с подачи их общего покровителя Дитера Диркса, на студии которого обе группы записывались, быстро заехали в хэви-метал. Но «Скорпы» никогда не были рок-н-ролльщиками, а были группой очень серьезной, но чего только не сделаешь ради того, чтобы понравиться американским девочкам на дискотеках? «Акцепты» тоже, как и их коллеги, нацелились на Америку, и, со своей стороны, тоже пошли вразнос, то есть, в хэви-метал.

Виниловый диск Accept "Predator", 1996 г.
Виниловый диск Accept "Predator", 1996 г.

Но тогда, в начале 80-х, в Америке заумные тяжелые группы не котировались, поэтому пришлось последовать примеру Kiss и играть музыку, которую можно было бы крутить на дискотеках. Правда, «Акцептов» поначалу очень сильно занесло в трэш-метал с диском «Restless and Wild» 1982, но они быстро исправились при записи «Balls to the Wall» в следующем году, и потом уже старались за рамки развлекательной музыки не выходить.

Но это им не помогло – американцы прекрасно восприняли «Скорпов», но «Боливар не вынесет двоих» (с) - других немцев они у себя на территории терпеть не хотели. «Акцепты» тужились, тужились, мучились, мучились, но пробиться на американский рынок так и не смогли. Правда, они стали бешено популярны в Японии, но японцы проблемы финансового обеспечения не решали.

В итоге музыканты группы решили внедрить к себе в состав американского фронтмена вместо Удо, свалившего на сольные хлеба, но это тоже не помогло. Америка Accept не принимала вообще никак, а в Европе и Японии группе было очень тесно, и она распалась – сольные хлеба казались заманчивее.

Состав, которым в 1995 году в студии "16th Ave. Sound Studios" в Нэшвилле (Теннеси) "Акцепты" записывали альбом "Predator": Майкл Картеллоне, Петер Балтес, Удо Диркшнайдер и Вольф Хоффманн
Состав, которым в 1995 году в студии "16th Ave. Sound Studios" в Нэшвилле (Теннеси) "Акцепты" записывали альбом "Predator": Майкл Картеллоне, Петер Балтес, Удо Диркшнайдер и Вольф Хоффманн

Однако «недолго музыка играла» (с), и в 1993 году Accept снова собрались в своем чуть ли не основном составе. Правда, второго гитариста решили не брать, но «отряд не заметил потери бойца» (с), и новый альбом «Objection Overruled», сделанный без всякой ориентировки на американцев, повторил некоторые клише «Restless and Wild». Похожей вышла и следующая пластинка – «Death Row» 1994 года, правда, возникла надежда, что все же американцы наконец-то оценят потуги «Акцептов» и возьмут их к себе на корабль, поэтому музыка на втором альбоме носила более развлекательный характер, ну, как и в лучшие времена группы.

Михаэль Вагенер - первый гитарист Accept в конце 70-х, это он в 1995 году сделал самый "не акцептовский" альбом Accept - "Predator"
Михаэль Вагенер - первый гитарист Accept в конце 70-х, это он в 1995 году сделал самый "не акцептовский" альбом Accept - "Predator"

Естественно, европейские и японские фанаты приняли эти две пластинки на «ура!», потому что для настоящих фанатов, а не махровых, плохой музыки их кумиров не существует. Но, тем не менее, на этих двух альбомах «Акцепты» возвратились к своим хэви-металлическим корням развлекательного свойства, и это для основной массы любителей металла было совсем не айс, потому что хоть повторение – мать учения, но только не для рок-музыкальной сферы. Много именитых ранее рок-групп, возвращаясь на сцену после долгих лет, а то и десятилетий забвения, пытались повторить успех с помощью ранее опробованных клише, но терпели полное фиаско. Точно так же ничего не вышло и у «Акцептов».

Несмотря на шок среди публики, вызванный таким внезапным возвращением Удо в свою альма-матерь, два новых диска не произвели на нее должного эффекта, и особенно – в Америке. «Акцепты» собирали полные залы почти по всему миру, но их новые диски («Objection Overruled» и «Death Row») продавались, мягко говоря, плоховато. И тогда музыканты решили снова распасться, но на этот раз громко хлопнув дверью.

Передняя и задняя части конверта альбома Accept "Predator", 1996 г.
Передняя и задняя части конверта альбома Accept "Predator", 1996 г.

То есть, они зазотели записать такой альбом, который перевернул бы все представления о группе Accept как о хайпожорах, и заставил бы публику если не ужаснуться, то, как минимум, встряхнуться. Терять было все равно нечего, бюджет на новую пластинку был заложен, и его хватало на новую идею втройне. Не надо было придумывать ничего заумного – надо было просто наиграть и напеть с ненавистью ко всей публике, которая не позволяла «Акцептам» раскрутиться на граммофонном рынке, а ненависть – сестра таланта (с), ну, креатива – в любом случае.

Вот так и получился у взбунтовавшихся немцев самый крутой диск в их истории – в нем не было совсем ничего развлекательного, а была одна сплошная злоба, причем без всякой иронии, а тем более хайпа. Затея затевалась серьезно.

Лейблы пластинки Accept "Predator", 1996 г.
Лейблы пластинки Accept "Predator", 1996 г.

Как раз в это время в свет вышел новый диск «Металлики» - «Load», которого мир ждал целых пять лет, и на нем был представлен такой дремучий гранж, который вызвал огромное отвращение у многих фанатов группы. Но «Металлика» возвращалась с этим альбомом на рынок, а «Акцепты» наоборот – собрались с него сваливать. Поэтому было решено взять за основу главные идеи «Load» и усугубить их чисто варварским тевтонским сумрачным гением (с).

Однако оба барабанщика Accept, которые совместно записали предыдущий альбом - Стефан Кауфман и Штефан Шварцман – отказались реализовывать такую ужасную идею, и тогда был рекрутирован новый участник - Майкл Картеллоне, правда, он в состав группы не попал, но отыграл все свои партии как родной.

Внутренний конверт для пластинки
Внутренний конверт для пластинки

Для начала выбрали самое подходящее для такой музыки название – «Predator» - «Хищник». Без всяких заумностей, свойственных названиям альбомов прошлых лет.

Во-вторых, некоторые песни напел не Удо, а бас-гитарист Питер Балтес, и хотя его вокал для «Акцептов» как бы не подходил, но он прекрасно подходил для песен, которые могли бы ужаснуть поклонников группы больше всего. Они и ужаснули, причем так, что даже у лояльных группе критиков вызвали самый настоящий ужас.

На видео: песня с альбома исполняется на концерте, поет Питер Балтес

В-третьих – альбом поехали записывать в США, потому что именно в Америке в то время заседал Михаэль Вагенер, когда-то создавший вместе с Удо Accept, а потом «докатившийся» до работы с «Металликой», и поэтому прекрасно знавший, как можно сделать то, что было задумано Удо и Хоффманом. И это очень знаковый момент, потому что до этого «Акцепты» всегда записывались в Германии, а после этого – только в Англии.

Вот так, не мудрствуя лукаво, три музыканта создали целых 12 песен, причем в самый короткий срок. Никакой развлекаловки в мотивах песен не было, зато в музыке нового альбома было всё то, что никогда «Акцептам» не было свойственно. Альбом и на самом деле получился ужасным, и во многих местах Удо очень успешно изобразил из себя голодного людоеда, чего никогда себе до этого не позволял.

Таким образом мы видим, что типичная немецкая группа Accept единственный раз в своей биографии создала не то, что ждали от нее фанаты, а то, чем музыканты и на самом деле жили все эти годы, но тщательно это прятали от развеселой публики – бескомпромиссный хэви-метал самого зубодробительного свойства. Можно даже сказать, что это самое интеллектуальное творение группы, которая не стала притворяться, что она представляет собой команду каких-то рубах-парней, а выдала правду-матку за все бесцельно проигранные годы.

И когда альбом был выпущен в свет, группа тихо и мирно разбежалась по своим делам, словно ничего и не случилось.

Короче, альбом Accept «Predator» 1996 года – это явление, совсем «Акцептам» не свойственное, тем оно и ценно. Возможно, это самый лучший альбом группы, так как он показал то, что до этого музыканты тщательно скрывали в погоне за «всенародной любовью». Правда и потом, когда группа воссоединилась в 2009 году и начала штамповать новые диски, то всё вернулось на круги своя. «Акцепт» снова превратился в тот «Акцепт», который публика знала по 80-м годам, хотя и сменился фронтмен.

И вот поэтому и настала пора вспомнить, что Accept не всегда были развлекательной группой, и был один момент, когда эти немцы вышли из-под контроля и наваяли диск, который сегодня вызывает много вопросов не только у фанатов и критиков группы, но и у самих музыкантов – как они докатились до такого «непристойного» альбома, и кто в этом был виноват?

На аудио: тут весь альбом, все 12 песен

Трек-лист:

1). Hard Attack (4:37) «Жесткая атака». Саунд местами напоминает ранних AC/DC 70-х годов. Но это, конечно же, ничего не значит.

2). Crossroads (5:12) «Перекресток». Лидер-вокал совместно с Удо - Питер Балтес.

3). Making Me Scream (4:13) «Заставляешь меня кричать».

4). Diggin' in the Dirt (4:01) «Копаем в грязи».

5). Lay It Down (5:01) «Положи это вниз». Лидер-вокал - Питер Балтес.

6). It Ain't Over Yet (4:15) «Это еще не конец». Лидер-вокал - Питер Балтес.

7). Predator (3:38) «Хищник».

8). Crucified (3:01) «Распятый».

9). Take Out the Crime (3:12) «Искорени преступность».

10). Don't Give a Damn (2:58) «Наплевать».

11). Run Through the Night (3:21) «Беги сквозь ночь».

12). Primitive (4:36) «Примитив». Лидер-вокал - Питер Балтес.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Неутомимый Гизер Батлер - за один год записался и с Black Sabbath, и с Оззи Осборном, и с группой G//Z/R

Самый зажигательный и самый вышибающий панк-глэм-рок 2000-х: Игги Поп «Кольцо с черепом», 2003 год

2024 год. Как «Пупкинсы» уделали Оззи Осборна, который давно разучился не только сочинять хорошую музыку, но и интересно петь

Всем, кто любит Дэвида Боуи! Уникальная информация о его творческих свершениях и любовных похождениях из раритетного журнала

Самая главная правда об изнанке Элвиса Пресли от официальной советской прессы в 1978 году