Только увидев трейлер к фильму, сразу решила – пойду. Я смотрела и «Небриллиантовую руку», и «Самоиронию судьбы», и «Иван Васильевич меняет всё» от тех же создателей. Не скажу, что была сильно впечатлена, но всё же это лучше, чем «Голубые огоньки» или бесконечные дискотеки 80-90хх.
Для меня эти фильмы сродни «Старым песням о главном», только формата ТНТ. А эстетка канала, как известно, далека от семейного просмотра. Зато что-то новенькое. Как по мне, с каждым годом эти киноработы становятся лучше и лучше, ну, или моя культурная планка падает всё ниже и ниже.
Итак, «Шурик». Без интриг и длинных подводок скажу, что я в восторге от фильма. Вышла из кинотеатра в таком приподнятом настроении, что не помню, как дошла до дома. Впервые за долгое время, глядя на экран, я думала: «Хочу туда!».
Очень красивое музыкальное кино в жанре пародии. Это не глумление над классикой, не издевательство над нашим культурным наследием, а очень комплиментарная по отношению к нашему золотому кинофонду картина.
Конечно, изначально у меня были очень занижены ожидания. В киноленте снялись 15 квнщиков, а это редко бывает хорошо. До сих пор помню своё тотальное разочарование после «Самого лучшего фильма». Было ощущение, будто меня обманули, подсунули пустышку с душком. Но не будем о грустном.
Фильмы-пародии я любила всегда, выросла на них – «Голый пистолет», «Очень страшное кино», «Шрек». Всегда так интересно разгадывать отсылки, вплетённые в сюжет. Конечно, для этого нужна большая насмотренность, и она у меня была.
В «Шурике» пародии соединились с классическими музыкальными номерами в духе выше упомянутых «Старых песен о главном». Мне показалось, что всё сделано с большой любовью и уважением. В «СПоГ» всегда пели каверы, только раньше этого слова не знали. Было очень много песен и интересные киношные перебивки. И всегда было интересно смотреть, кто в каком образе предстанет. Интрига!
«Шурик» же именно музыкальный фильм, с продуманным сюжетом и вставными номерами. Несколько номеров не вошли в версию для кинотеатров, думается мне, как и множество шуток в духе канала ТНТ. И слава богу.
То, что осталось для большого экрана смотреть безопасно, в том числе с детьми. В сюжете соединились советская классика и американское культовое кино. Из наших это: все фильмы про Шурика, «Служебный роман», «Джентльмены удачи», и, почему-то Мэри Поппинс. Вот уж без кого сюжет стал бы на 5 минут короче и ничего бы не потерял. Леди Совершенство не имеет никакого отношения ни к Шурику, ни к Гайдаю, ни к комедиям вообще. Её присутствие непонятно. Из забугорного: «Форрест Гамп», «Субстанция», «Дьявол носит Prada» и многое другое. А ещё использовано множество мемов.
Мне очень понравилось, как лихо и тонко всё соединено – гигантская работа авторов и сценаристов. Невозможно этим не восхититься. Интересно подобраны образы. Очень красивые костюмы. Неплохой юмор, в некоторых местах смеялась в голос. И пела, кстати, тоже. Классные музыкальные номера. Необычные ансамбли из современных вокалистов. И главное – свежие лица! Представляете! Да, там есть Долина и Киркоров, но есть и Akmal', и Bearwolf , и Анна Асти. И сделаны эти номера на высочайшем уровне: красиво, весело, профессионально. А уж финальная песня фильма – это какая-то феерия для всех органов чувств!
В главных ролях Тимур Батрутдинов (Шурик) и Марина Кравец (Нина). Обоих, честно говоря, недолюбливаю. Никогда для меня эти артисты не были интересны. Но здесь достойно воплотили культовые образы. Очень похоже сняты мимика и жесты с оригинальных героев.
Сейчас в кино стало в порядке вещей феминизировать персонажей («Отпетые мошенницы», «Охотника за привидениями», «8 подруг Оушена» и т.д.) и в этой киноработе решили спародировать это веяние. Знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый здесь представлена актрисами шоу «Однажды в России». Ольга Картункова в образе Бывалого, Екатерина Моргунова – Трус, а Яна Кошкина – Балбес. Не ждала от них ничего хорошего. И, о сюрприз, сыграно очень даже неплохо. Яна так вообще лучше всех, потому что она играет не Ю. Никулина, а женскую версию Балбеса. И здесь она знатная балбеска. Это её роль на сто процентов.
Ещё интересен был Гарик Мартиросян в образе Саахова. Тот редкий случай, когда возраст актёра совпадает с возрастом персонажа. Демис Карибидис в своей роли тоже был очень органичен. А как облагораживает борода товарища Сухова Сергея Светлакова – это надо видеть!
Есть, конечно, много вопросов к графике, которой в некоторых сценах меняли лица героям. Мне показалось это сильно неоправданным «улучшайзангом». Можно было прекрасно обойтись и без этого. Ощущение, что эти маски создателям выдали «на сдачу», но для отчётности нужно было использовать. Но это мелочи.
Всё перечисленное плюс проявленная забота о зрителе (в удалении из фильма всего того, на что способен в своём новогоднем безумии канал ТНТ), рождает во мне желание рекомендовать этот фильм к просмотру.
Тем, кто болезненно относится в творениям выше упомянутого канала, его актёрами и комикам, кто не любит, когда касаются советской классики, лучше не смотреть.
А тем, кто всегда верил в этих ребят ещё со времён КВНа, кто ждал, когда они проявят свои таланты в чём-то большом и интересном – прямая дорога в кинотеатр. Пока ещё есть возможность посмотреть именно эту красивую и добрую версию.