Найти в Дзене
Строительный мир

Первый полёт без замечаний: Су-57 получил перспективный двигатель пятого поколения

Российский истребитель Су-57 сделал важный шаг в своем развитии. Самолёт впервые поднялся в воздух с перспективным авиационным двигателем нового поколения — «изделие 177». Лётные испытания прошли успешно и открыли новый этап модернизации самого технологичного боевого самолёта России. Испытательный вылет состоялся в рамках совместной программы Объединённой авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации, входящих в госкорпорацию «Ростех». За штурвалом находился заслуженный лётчик-испытатель России Роман Кондратьев. Полёт прошёл строго по заданию: двигатель отработал без отклонений, все системы функционировали в штатном режиме. Это подтвердило готовность силовой установки к дальнейшим этапам летных испытаний в составе самолета. Двигатель «изделие 177» — это новая силовая установка пятого поколения, разработанная ОДК специально для перспективных авиационных комплексов оперативно-тактической авиации. Ключевые особенности двигателя: По сравнению с силовыми устано
Оглавление
Источник: Москва 24
Источник: Москва 24

Российский истребитель Су-57 сделал важный шаг в своем развитии. Самолёт впервые поднялся в воздух с перспективным авиационным двигателем нового поколения — «изделие 177». Лётные испытания прошли успешно и открыли новый этап модернизации самого технологичного боевого самолёта России.

Первый полёт: штатно и без замечаний

Испытательный вылет состоялся в рамках совместной программы Объединённой авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации, входящих в госкорпорацию «Ростех». За штурвалом находился заслуженный лётчик-испытатель России Роман Кондратьев.

Полёт прошёл строго по заданию: двигатель отработал без отклонений, все системы функционировали в штатном режиме. Это подтвердило готовность силовой установки к дальнейшим этапам летных испытаний в составе самолета.

Что такое «изделие 177» и зачем оно Су-57

Двигатель «изделие 177» — это новая силовая установка пятого поколения, разработанная ОДК специально для перспективных авиационных комплексов оперативно-тактической авиации.

Ключевые особенности двигателя:

  • тяга на форсаже — до 16 000 кгс,
  • сниженный расход топлива на всех режимах,
  • увеличенный ресурс и надежность,
  • применение новейших материалов и конструкторских решений.
Источник: ОАК
Источник: ОАК

По сравнению с силовыми установками предыдущего поколения новый двигатель обеспечивает Су-57 дополнительный прирост по скорости, динамике, дальности и боевой нагрузке. Кроме того, он создаёт технологический задел для дальнейшего развития платформы.

Как отметил генеральный конструктор Евгений Марчуков, первый полёт с новым двигателем стал началом полноценной совместной работы ОДК и ОАК по лётным испытаниям Су-57 с силовой установкой нового поколения.

Су-57: боевой опыт и эволюция платформы

Су-57 уже подтвердил свои характеристики в реальных боевых условиях. Самолет доказал соответствие требованиям к истребителям пятого поколения, включая малозаметность, устойчивость к современным системам ПВО и способность действовать в сложной помеховой обстановке.

Многофункциональный авиационный комплекс способен:

  • поражать воздушные, наземные и морские цели,
  • работать круглосуточно и в сложных метеоусловиях,
  • применять широкий спектр современного вооружения,
  • действовать в условиях активного радиоэлектронного противодействия.

При этом платформа Су-57 продолжает развиваться. С учетом опыта эксплуатации и боевого применения расширяются возможности бортовых систем и номенклатура вооружения. Новый двигатель органично вписывается в эту эволюцию.

Директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец подчеркнул, что заложенные в конструкцию Су-57 решения позволяют оперативно интегрировать новые технологии и адаптировать самолёт к любым современным вызовам.

Производство и экспортный потенциал

Параллельно с испытаниями ОАК реализует программу расширения производственных мощностей. Это позволит:

  • нарастить поставки Су-57 в Воздушно-космические силы России,
  • активнее продвигать истребитель на экспорт,
  • обеспечить стабильную загрузку предприятий широкой кооперации Ростеха.
Источник: Сделано у нас
Источник: Сделано у нас

Су-57 уже вызывает устойчивый интерес у зарубежных заказчиков, и экспортные поставки самолёта начались. Оснащение истребителя двигателем нового поколения значительно усиливает его конкурентные позиции на мировом рынке боевой авиации.

Шаг в будущее российской авиации

Первый полёт Су-57 с двигателем «изделие 177» — это подтверждение того, что российская авиационная промышленность способна создавать полноценные двигатели пятого поколения и последовательно развивать одну из самых сложных авиационных платформ в мире.

Впереди — расширенная программа летных испытаний, доводка характеристик и интеграция двигателя в серийные машины. Но уже сейчас ясно: Су-57 получил серьёзный импульс для дальнейшего развития, а российская авиация — ещё один технологический задел на годы вперёд.

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о ключевых технологических прорывах России.

Читайте больше наших статей: