Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Какие версии Lada Iskra оказались наиболее популярны после начала продаж

Новинка российского АвтоВАЗа семейство Lada Iskra стремительно ворвалась в ТОП-10 российского рынка. Об этом наш канал рассказывал в этом материале. Естественно, интерес к столь долго ожидаемому автомобилю закономерен. Также закономерен вопрос, а какие версии этого семейства стали наиболее востребованными у отечественного автолюбителя? Напомним, что в одном из интервью еще до старта серийного выпуска Lada Iskra, один из топ-менеджеров АвтоВАЗа рассказал о планируемой структуре производства семейства Lada Iskra: половина будет приходиться на седан, а вторая половина будет разделена пополам на версии SW и SW Cross. То есть на приподнятый универсал будет приходиться одна четверть. Любопытно, оправдались ли эти ожидания? Сошлемся на коммерческого директора дилерской сети «Прагматика» Александра Шапринского, который раскрыл структуру начавшихся продаж «искра». Сегодня самыми популярными у российского покупателя стали седан и универсал SW Cross. На эти две версии приходится 84% продаж «искр»

Новинка российского АвтоВАЗа семейство Lada Iskra стремительно ворвалась в ТОП-10 российского рынка. Об этом наш канал рассказывал в этом материале. Естественно, интерес к столь долго ожидаемому автомобилю закономерен. Также закономерен вопрос, а какие версии этого семейства стали наиболее востребованными у отечественного автолюбителя?

 Седан Lada Iskra. Фото из открытых источников
Седан Lada Iskra. Фото из открытых источников

Напомним, что в одном из интервью еще до старта серийного выпуска Lada Iskra, один из топ-менеджеров АвтоВАЗа рассказал о планируемой структуре производства семейства Lada Iskra: половина будет приходиться на седан, а вторая половина будет разделена пополам на версии SW и SW Cross. То есть на приподнятый универсал будет приходиться одна четверть. Любопытно, оправдались ли эти ожидания?

Семейство Lada Iskra. Фото корпоративного сайта
Семейство Lada Iskra. Фото корпоративного сайта

Сошлемся на коммерческого директора дилерской сети «Прагматика» Александра Шапринского, который раскрыл структуру начавшихся продаж «искра». Сегодня самыми популярными у российского покупателя стали седан и универсал SW Cross. На эти две версии приходится 84% продаж «искр», соответственно на версию универсала SW только 16%.

Универсал Lada Iskra SW оказался наименее востребованной версией семейства. Фото из открытых источников
Универсал Lada Iskra SW оказался наименее востребованной версией семейства. Фото из открытых источников

Конечно, пока это только первый срез структуры спроса на новое семейство. И в принципе он ожидаемо. Поясним.

То, что в лидерах спроса оказался седан – это закономерно. У соседа по модельной линейке Lada Granta также самой популярной версией является седан, на который приходится практически половина выпуска. А вот на версию кросс-универсала приходится всего 15%, что заметно отличает старое семейство Granta от нового Iskra. Впрочем, укороченная версия универсала Granta, не сильно вытягивает понятие "универсал", это, скорее, чуть-чуть удлиненный хэтчбек.

Lada Granta кросс-универсал. Фото канала
Lada Granta кросс-универсал. Фото канала

Почему приподнятый универсал Lada Iskra SW Cross попал в бестселлеры? Тут на память приходит давнее интервью от 2018 года, которое дал Анатолий Калицев топ-менеджер по продукту Рено Россия. Напомним, его.

«Совершенно очевидно, что потенциал так называемых «городских кроссоверов» огромен. Как известно, клиренса много не бывает, поэтому у всех автомобилей Renault клиренс выше, чем в среднем по рынку. Интересный факт: когда мы запускали в производство первый Stepway, то прогнозировали его долю на рынке 15%, максимум 20% от всех продаж Sandero. А на деле оказалось, что доля составила 80%, - делился информацией Калицев.

Таким образом, Lada Iskra SW Cross просто попал в точку – сегмент «городских кроссоверов». Конечно, не чистых кроссоверов, но с признаками «кроссоверности». Наш канал недавно объяснил, что Lada Iskra SW Cross будет выполнять роль «кроссовера для бедных», этакого бюджетного кроссовера. Этот материал по ссылке.

-6

Что же касается силовых агрегатов Lada Iskra, где автолюбитель выбирает между 8-клапанным мотором и 16-клапанным, то здесь расклад таков.

«Механическая коробка передач пока больше интересует покупателей, чем автоматическая трансмиссия. Автомобили Lada Iskra, оснащенные «механикой», предпочитают 2/3 покупателей модели. При этом 87% сделок по приобретению Lada Iskra приходятся на автомобили с более мощным двигателем 106 л.с., а 13% – на машины с мотором 90 л.с.», - констатирует Александр Шапринский.

В принципе, выбор более мощного 16-клапанного мотора объемом 1,6 л (106 л.с.) закономерен.

Как сообщает один из инсайдеров из Тольятти (KhaDm), в конце следующего года на Lada Iskra ожидается новый мотор объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. Этот силовой агрегат также появится на кроссовере Lada Azimut и Lada Vesta.

Напомним, что стартовая цена автомобилей нового семейства Lada Iskra начинается с 1 249 тыс. руб. за седан в комплектации Comfort с двигателем 1,6 л мощностью 90 л.с. и механической КП.

Седан Lada Iskra. Фото корпоративного сайта
Седан Lada Iskra. Фото корпоративного сайта

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz