Первые итоги продаж нового семейства Lada Iskra не впечатляют. Процесс сдерживается объемами производства. Оказалось, что серийный выпуск нового автомобиля столкнулся с весьма большим числом трудно преодолимых препятствий. А отсюда и мизерные продажи.
Однако руководство отечественного автогиганта не унывает и с оптимизмом смотрит в будущее. Так, на днях президент АвтоВАЗа Максим Соколов обнародовал планы на будущее. Он дал оценку, что в текущем октябре объем продаж составит порядка 200 «искр».
«Около двухсот по октябрю, а по ноябрю мы, наверное, увеличим…Конечно, причем, я бы даже сказал, не в арифметической, а в геометрической. Очень рассчитываю, что эта модель будет пользоваться популярностью», - оценил Соколов.
Что касается количества, то все прогнозы, дававшиеся ранее, оказались провалены. Напомним, как еще в начале года Максим Соколов говорил о том, что АвтоВАЗ рассчитывает на производство порядка 40-60 тысяч автомобилей нового семейства. При этом предприятие со временем будет собирать по 12 тысяч автомобилей этого семейства в месяц.
Но уже в июле более скромную цифру озвучил директор по продукту АвтоВАЗа Олег Груненков, который зафиксировал 20-30 тысяч «искр» согласно планам на текущий год. С высокой долей вероятности можно утверждать, что и этот уровень окажется для отечественного автопроизводителя недостижимым. Впрочем, реальные цифры мы узнаем, когда будут подведены итоги года. Несомненно, что российский автогигант столкнулся с трудностями на старте. Напомним, что созданные на АвтоВАЗе производственные мощности рассчитаны на выпуск 150 тысяч автомобилей семейства Iskra.
Мы, в свою очередь, хотели бы обратить внимание на вот какой момент. Это касается выбора модели.
«Самый популярный кузов на данный момент – универсал Cross. На него приходится половина всех обращений. Эта модификация интересна как универсальный вариант для города, загородной жизни или отдыха за счет таких решений как увеличенный дорожный просвет, вместительный багажник и пластиковые обвесы. Остальные покупатели уделяли внимание кузовам седан и универсал», - говорит Александр Шапринский, коммерческий директор дилерской сети Lada из Санкт-Петербурга.
То есть потенциальные владельцы новых автомобилей Lada Iskra уже скорректировали спрос, выявив свои приоритеты. Если ранее топ-менеджеры предприятия рассказывали о структуре потенциального спроса в том ключе, что примерно половина семейства Iskra будет приходиться на седаны, четверть спроса на версию Iskra SW и еще четверть на Iskra SW Cross, то потенциальные покупатели расставили несколько иначе.
А вот что может увидеть в версии кросс автомобиля Lada Iskra SW российский автолюбитель? Можно предположить, что, во-первых, он увидел логическое продолжение линии автомобиля Lada Xray Cross. Наверняка, часть автомобилистов и будет рассуждать о некоей преемственности между двумя этими «ладами».
Но на наш взгляд, сегодня Lada Iskra SW Cross нужно рассматривать как что-то переходное между приподнятым универсалом и кроссовером. Давайте посмотрим на габариты нового автомобиля и ряда популярных моделей кроссоверов класса SUV-B.
Табл. 1
Габариты автомобилей Lada, BelGee и Chery (Tenet), мм
Таким образом, сравнивая кросс-версию автомобиля Lada Iskra SW с наиболее популярными кроссоверами размерного класса SUV-B, обнаруживаем, что габаритные показатели автомобилей весьма и весьма близки.
Единственное, в чем уступает отечественный автомобиль этим популярным кроссоверам, это недостаточной энерговооруженностью силового агрегата. Как известно, в моторном отсеке этого автомобиля устанавливается вазовский двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., агрегатированный с 6-ступечатой механической коробкой, либо автоматической трансмиссией. В самой высокой комплектации Techno рекомендуемая цена составляет 1 млн 800 тыс. руб.
На кроссовере BelGee X50 в свою очередь, установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. (ценник от 1 969 тыс.руб). А вот у Chery Tiggo 4 Pro (Tenet T4) имеется версия со 113-сильным мотором (ценник от 1 999 тыс.руб.).
Разница по цене между отечественным автомобилем и популярными кроссоверами не сказать, что слишком большая, поэтому назвать Lada Iskra SW Cross «кроссовером для бедных» было бы слишком амбициозно для новинки.
Впрочем, наверняка, спрос на новый отечественный автомобиль будет, поскольку его позиционирование между легковушкой и кроссовером даст определенный «выхлоп» в плане продаж.
Новая модель вряд ли сможет повторить незавидную судьбу Lada Xray Cross, который все же в глазах отечественных автолюбителей остался приподнятым хэтчбеком.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz