Найти в Дзене
Ольга Даршан

Лежала как овощ. Мой опыт приема мочегонных при асците. История болезни ч.110

Пыталась попробовать принимать мочегонные препараты при асците. Был ли толк и как организм отреагировал на них. — 10.09.2025. Продолжаю носить компрессионные чулки второго класса компрессии. Очень хорошо в них, ноги почти не болят (редкий раз стрельнет), отеки не увеличиваются! Даже иногда усыпаю в них, хотя спать в них, если верить инструкции, не рекомендуется. Живот уже ощутимо тяжелый, как плотный шар. Особенно это ощущается лежа на спине. Ходить и стоять долго не могу, так как кажется, будто прошел километр без остановки, начинается небольшая тахикардия. После месячных в 20 числах августа стало чуть полегче, но чувствую скоро опять предстоит быстрое нарастание асцита как это было у меня раньше. Самый пик роста асцита обычно приходится на вторую фазу цикла, будто это как-то связано с женскими органами. Живот по обхвату уже где-то 108-111 см, что не может не пугать, так как он почти приближается к тому апрельскому состоянию, когда я была вынуждена сделать лапароцентез (тогда было 11

Пыталась попробовать принимать мочегонные препараты при асците. Был ли толк и какие проявились побочные эффекты.

10.09.2025. Продолжаю носить компрессионные чулки второго класса компрессии. Очень хорошо в них, ноги почти не болят (редкий раз стрельнет), отеки не увеличиваются! Даже иногда усыпаю в них, хотя спать в них, если верить инструкции, не рекомендуется.

Живот уже ощутимо тяжелый, как плотный шар. Особенно это ощущается лежа на спине. Ходить и стоять долго не могу, так как кажется, будто прошел километр без остановки, начинается небольшая тахикардия. После месячных в 20 числах августа стало чуть полегче, но чувствую скоро опять предстоит быстрое нарастание асцита как это было у меня раньше. Самый пик роста асцита обычно приходится на вторую фазу цикла, будто это как-то связано с женскими органами.

Живот по обхвату уже где-то 108-111 см, что не может не пугать, так как он почти приближается к тому апрельскому состоянию, когда я была вынуждена сделать лапароцентез (тогда было 116-118 см).

С конца августа по обхвату живот не сильно изменился, при этом вес увеличился до 65 кг, то есть в нем прибавилось еще где-то литров 5 асцитической жидкости.

Почему вес увеличивается, а обхват живота нет? Ответ мне предельно ясен. Дело в том, что жидкость в животе, накопившись внизу, стала мигрировать вверх по брюшной полости к желудку и печени, где замеры я не делаю. В прошлом году с асцитом такого не было, большая часть жидкости была внизу спереди!

Меня это очень напугало. Как-то давно я читала блог одной девушки с асцитом (она уже умерла), в котором она рассказывала, что после одного из лапароцентезов (не уточнялось какого по счету) жидкость начала больше скапливаться в верхней части брюшной полости, пережимая желудок. По этой причине ей было трудно даже с небольшим количеством асцита, из-за чего приходилось сливать его чаще. В конце концов, после нескольких сливов асцита, жидкость добралась до легких, в следствие чего девушку госпитализировали в хоспис, где она и умерла.

В последнее время я чувствую, что из меня выходит намного, намного меньше жидкости, чем я выпила. Копится в животе, пaдла. Так как наш аппарат пока что не дает эффекта в виде уменьшения асцита, то надо как-то экстренно замедлить процесс налива жидкости. Выход я нашла для себя пока только один – принимать мочегонные препараты, чем я и занялась в начале сентября. Я купила те, которые прописывал хирург в частной клинике, соблюдая написанную им рекомендацию и дозировку.

Та самая рекомендация
Та самая рекомендация

В первый день я выпила только одну таблетку утром (вторую надо было днем, но я пока не стала) и не почувствовала никакого эффекта. На второй день выпила две таблетки как положено, утром и днем, и меня начало немного гонять в туалет. Только выходило из меня, увы, ровно столько, сколько я выпила. То есть это лекарство тупо гоняет выпитую воду, а то, что накопилось в животе ранее, оно уже не затрагивает в любом случае. Ну хотя бы так, во всяком случае, прибавляться жидкость будет медленнее.

На третий день приема мочегонного я начала чувствовать постоянную слабость и усталость. Далее она усилилась так, что я проспала больше 12 часов подряд и никак не могла взять себя в руки, чтобы подняться из-за чего я пропустила сеансы лечения устройством.

Я поняла, что это эффект от вepoшпиpoна. Известно, что мочегонные вымывают полезные вещества из организма (электролиты). Может и у меня начало все из организма вымываться? Иначе из-за чего появилась эта слабость? Померили давление, температуру, пульс. Показатели в норме, хоть в космос лети! Да что же такое со мной такое происходит? А вдруг таблетки вообще ни при чем, и я уже просто тупо помираю от своей болезни?

Вдобавок появилась легкая тошнота, которая дает знать о себе по утрам на голодный желудок, или же во время завтрака. Я решила прекратить прием препарата и на следующий день стало полегче. Но потом я попробовала их попить снова и через день опять симптомы проявились – слабость, усталость, тошнота. Я только спала и спала, не в состоянии что-то делать.

Это все, на что меня хватило
Это все, на что меня хватило

А вчера после пробуждения меня тошнило уже серьезно. Я решила выпить воды с лимоном (вроде говорят, что он помогает от тошноты), но в итоге меня вырвало этой же лимонной водичкой. Позже я поела, но аппетита не было, ничего не хочется, не лезет. Слабость нарастала так, что мне казалось я скоро покину собственное тело, оно стало будто неуправляемым. Реакции на все стали заторможенные, все вокруг стало безразличным. Может, опять колдовство какое? До этого же все было более или менее нормально, не считая тяжести живота, конечно же.

Понятно, что это из-за мочегонных. Не может ведь быть совпадением, что симптомы начали проявляться после их приема.

Сейчас уже несколько дней их не принимаю и наконец стало получше, хотя еще сегодня после пробуждения я шла, держась за стеночку. Муж предлагал вызвать врача. А зачем? Предложат лапароцентез, а после него слабость только усилится, так как организм вместе с жидкостью потеряет еще больше полезных веществ, часть которых уже вымыли мочегонные препараты. Прекрасно помню первый лапароцентез и знаю уже его последствия. Еле встала тогда.

Кроме того, каждый последующий лапароцентез приближает меня к смерти. Да, именно так. В интернете в разных медицинских статьях и на форумах по онкологии пишется, что люди выдерживают 3-8 лапароцентезов, не больше (зависит от болезни, состояния и других факторов). То есть бесконечно его делать не получится. Да и он набирается с каждым разом в 2 раза быстрее, в этом я уже убедилась на себе и об этом же говорят медицинские справочники. Это тоже решающий факт, который добавляет риска фатального исхода от данных процедур.

Тем более мне осталось пройти всего 2 лапароцентеза…

Откуда я это знаю? Вот, подсказка. Я спросила, сколько раз мне предстоит делать лапароцентез. Ответ: 4 раза. Остались только третий и четвертый по счету (первый был апреле, второй был в июне), а потом все… Но что все, что? Смерть? Видимо да. Потому что я не знаю, как выдержать все эти хирургические вмешательства. Если еще неделю назад я могла рассчитывать на хороший исход, но сейчас, волоча с горем пополам свое существование в обессиленном теле, надежды у меня совсем нет. Неужели наш магнитный аппарат для лечения в ближайшее время не даст эффекта? Раз придется снова прибегнуть к этой страшной процедуре, да еще и не один раз?

15.09.2025. Слабость прошла, мочегонные я больше не принимала. Все-таки это было из-за них. Но теперь я практически дошла до того же состояния, что и в апреле, когда у меня было 26 литров асцита. Живот почти такой же огромный как тогда, а вес уже достигает 70 кг, а то есть где-то 20 кг моего веса – это асцитическая жидкость.

Вес почти 70 кг с асцитом
Вес почти 70 кг с асцитом

Ощущения все те же самые. Поесть невозможно. Вчера съела булочку с сыром и чаем и все. После этого было трудно, тяжело, больно, все внутри сдавливает и перетягивает от напряжения внутри живота. Пыталась лечь, опять пережимало легкие, а потом началась страшная икота. Пришлось встать и сидеть, пока пища не переварилась. Есть второй раз в этот день я не рискнула, пришлось голодать, а это плохо, так как от голода будет слабость, вялость и подташнивание.

После сна начинает болеть в районе почек. Стоит только поспать больше 7 часов и начинается… Встаешь - вроде легче, но после жменечки еды снова больно. Вот из-за почек вообще было страшно. Вдруг они откажут? И вдруг это из-за мочегонных? В апреле с таким огромным асцитом болей конкретно в районе почек не было.

Я стала пить не менее 3 таблеток разных аптечных обезболов за 1 раз, но эффект от них очень и очень слабый, к тому же от таблеток всегда начинается легкая изжога, так как желудок сжат асцитической жидкостью. Да и какой смысл от таблеток, если основная проблема – асцит и нужно его как-то убрать? Даже не представляю как я пережила это состояние с огромным асцитом тогда весной. Ведь я так жила достаточно продолжительное время и терпела до самого последнего, дойдя до тотального истощения.

Я заметила кое-что интересное. Когда у меня асцит нарос в первый раз до почти такого же состояния, я также не могла много есть. Но совсем беда с едой у меня началась уже когда количество жидкости подходило к отметке 26 литров. Тогда я спасалась нутридринком. Сейчас пить я его точно не рискну, так как в июле у меня от него была неоднократная диарея.

А сейчас 26 литров у меня нет точно, и даже думаю нет и 23, но при этом есть стало намного труднее, чем тогда. Осматривая живот, я все поняла. Дело в том, что в апреле жидкость была в основном спереди снизу и немного в районе поясницы. Сейчас она также есть в районе спины, но в этот раз уже не в районе поясницы, а там, где почки, то есть значительно выше. Из-за этого идет большее давление на желудок и есть я практически уже ничего не могу. Это не может не пугать. А вдруг после последующего лапароцентеза жидкость пойдет еще выше? Выше это куда? Правильно, в легкие. Тогда это фатально. Я читала просто, что после лапароцентеза такое запросто может случиться и тогда все, готовь гробешник.

Почему так произошло? Возможно, из-за того, что во время лапароскопии в июне жидкость мне сливали через отверстие сверху под грудиной, где еще страшно болело.

Из-за этого она возможно теперь копится еще и в верхней части живота. Больше пока объяснений не могу дать.

Благо, пока нет диких болей в ногах. Ведь тогда весной я именно из-за них с криками уехала по скорой.

Но теперь, чтобы этого избежать, я каждый день ношу компрессионные чулки и редкий раз даже усыпаю в них. Отеки все это время были небольшие и только пару дней назад они стали постепенно увеличиваться по всей длине ног, точно также как и в апреле… Чулки начали давить вверху в районе резинок и сильно сползать, а ноги по ощущениям стали тяжелее и поднимать их при хождении стало труднее. На улицу с середины августа я больше не выходила.