Найти в Дзене
Ольга Даршан

Ноги раздуло как шары. Страшные отеки при асците 20 литров. История болезни ч. 65

Расскажу с каким неприятным и неожиданным "сюрпризом" я столкнулась после 1 года жизни с асцитом. АПРЕЛЬ 2025. СТРАШНЫЕ ОТЕКИ Во второй день после начала менструации я проснулась утром и обнаружила какие-то уплотнения в ногах… Неужели отеки? Это было 24 марта. Мне хотелось верить, что нет. У меня никогда в жизни не было отеков в ногах. Мы стали внимательно осматривать ноги. Действительно, отеки есть, но не такие большие как я видела у мамы. Я стала думать, что же с ними делать. Вспомнила, что маме вроде помогла морская соль. Я развела морскую соль в тазу с водой, опустила туда ноги и посидела так около часа. По-моему, стало еще хуже. Кроме того, я почувствовала, что у меня немного повысилась температура, измерили, она была где-то 37,5. Мы обвинили в этом окно, из которого дуло, пока я держала ноги в тазике с прохладной водой (горячую ведь при воспалениях нельзя!). Но если бы меня продуло, то были бы и другие симптомы ОРВИ, а их и близко не было. Все последующие дни температура оставала

Расскажу с каким неприятным и неожиданным "сюрпризом" я столкнулась после 1 года жизни с асцитом.

АПРЕЛЬ 2025. СТРАШНЫЕ ОТЕКИ

Во второй день после начала менструации я проснулась утром и обнаружила какие-то уплотнения в ногах… Неужели отеки? Это было 24 марта.

Мне хотелось верить, что нет. У меня никогда в жизни не было отеков в ногах. Мы стали внимательно осматривать ноги. Действительно, отеки есть, но не такие большие как я видела у мамы.

Я стала думать, что же с ними делать. Вспомнила, что маме вроде помогла морская соль. Я развела морскую соль в тазу с водой, опустила туда ноги и посидела так около часа. По-моему, стало еще хуже. Кроме того, я почувствовала, что у меня немного повысилась температура, измерили, она была где-то 37,5. Мы обвинили в этом окно, из которого дуло, пока я держала ноги в тазике с прохладной водой (горячую ведь при воспалениях нельзя!). Но если бы меня продуло, то были бы и другие симптомы ОРВИ, а их и близко не было.

Все последующие дни температура оставалась повышенной, в пределах 37-37,5 и лишь иногда падая, возможно из-за употребления аспирина для сосудов. Я пила его от тромбов, думая, что он поможет уменьшить боли в ногах и снизит риск осложнений от варикоза, но, по-моему, он какой-то бестолковый, во всяком случае, физическую боль не снимает.

Ноги в районе стоп периодически становились какого-то темно-бордового и даже синюшного цвета (особенно это было заметно после душа). Они стали плотными и очень тяжелыми. Ходить стало затруднительно. Но самое плохое - повысилась интенсивность болей в ногах и особенно это ощущалось лежа. Я думала, что отеки в ногах пройдут после менструации, но они постепенно стали увеличиваться и никак не уходили. Они становились больше во второй половине дня после второго приема пищи и были чуть поменьше после пробуждения. Я снова была вынуждена значительно сократить порции, а иногда вообще ела только 1 раз в день маленькую жменьку чего-нибудь.

Теперь из-за этих отеков стало крайне трудно делать все! Спать, есть, лежать, мыться, ходить в туалет! Все давалось с огромным трудом! Я еле перемещалась по квартире, почти во всем помогал муж. Он даже по ночам плохо спал, постоянно просыпаясь на любой шум и мои движения. Переодеваться я стала с его помощью, вставать тоже, залезать в душ и т.д. Благо, что я сплю почти до вечера и ко времени моего пробуждения он уже дома.

Боли усиливались и иногда было просто нестерпимо. После менструации они не исчезли, стали лишь чуть-чуть поменьше, терпимыми… Во всяком случае я не орала и не плакала от боли, а переносила ее молча, стиснув зубы. Это казалось наградой после перенесенных приступов, ведь мне было с чем сравнить. Живот, кстати, не уменьшился. Как был в самой широкой части по обхвату 115-116 см, так и остался.

Эти прогрессирующие отеки и страшные боли в ногах, невозможность нормально лежать и сидеть стали последней каплей. К животу я еще как-то приспособилась, ведь боли в нем были, не такими выраженными как сейчас в ногах и жить с ними я уже научилась. Кроме того, отеки в ногах опасны для сердца, которое у меня билось в последнее время быстрее, чем раньше. Так и загнуться недолго от каких-нибудь тромбов или инфарктов.

Мы забили тревогу. Неужели нужно обратиться в скорую помощь? Я серьезно об этом задумалась. Я поняла, что в таком запущенном состоянии уже сама себе помочь не смогу. Тем более, я вообще не понимаю, что делать-то надо. В последние месяцы я уже вообще ничего не делала, просто, по сути, сидела сложа руки, зарывшись головой в песок и стараясь не думать о проблеме.

Мы почувствовали, как время замерло, как будто в ожидании чего-то. Оно тянулось очень медленно и эти дни стали ощущаться как один длинный-предлинный день. Мне было страшно, ведь самые острые боли и прибавление асцита в животе случаются ближе к месячным. А они только-только закончились, а у меня уже такие боли… Я еле выдержала в прошлый раз перед менструацией, а выдержу ли в этот? Я слышала, как просыпались ночью соседи от моих криков и плачей из-за острой боли. Как бы в следующий раз полицию никто не вызвал.

На всякий случай мы собрали мои медицинские документы и некоторые вещи, которые пригодились бы мне в больнице, но не все. Муж говорил, что лучше поехать все-таки, когда еще такого ужаса нет, пока я еще не плачу и не кричу от боли. Я продолжала откладывать. Ну не хочу я туда ехать и все! Я готова потерпеть! Но сколько?

Решила спросить, когда можно поехать в больницу. Увидела число 2…

2 апреля? 2 апреля? Или может 20? А вдруг 2 мая? Июня? Не знаю.

Как бы то ни было, поехать в больницу и сделать лапароцентез будет недостаточно. Ведь если слить жидкость, она наберется снова быстро и в еще большем объеме. Ездить откачивать его всю жизнь не получится, уже после 3-7 раза человек не выдерживает и умирает, так как во время этой процедуры организм теряет много разных элементов и сильно слабеет.

Соответственно, после лапароцентеза нужно срочно устранять его причину, а то есть пойти хоть на какое-то лечение. Какое? Мне останется только обратиться к онкологу, чтобы остановить процесс, химиотерапия или что они там предлагали. Не умирать же теперь сидеть от асцита, я сама себе так быстро помочь не могу.

Соответственно я пришла к выводу, что сначала нужно бы записаться на прием к онкологу, а потом уже ехать на лапароцентез. Ведь онколог может принять не сразу, а через какое-то время. Вдруг там большие очереди? А до приема уже успеть откачать жидкость, потому что с такими страшными отеками я уже никуда не дойду сама. Живот бы я еще может дотащила, но на раздутых в 3 раза ногах, которые больно и тяжело перемещать это сделать невозможно. Кроме того, после лапароцентеза живот будет наливаться быстро (обычно все говорят от нескольких дней до месяца) и отсчет у меня пойдет на минуты! Ждать пока меня запишут на 2 недели вперед времени не будет.

И тут я увидела дату… 7 апреля! Позвонить и записаться к врачу надо именно в этот день!

Когда наступило 7 апреля, я естественно никуда не позвонила, мол, зачем мне это, там же все равно записывают быстро, вдруг окажется так, ближайший прием через 2 дня? Куда я пойду с таким животом и отеками? По квартире то еле перемещаюсь. Да и может еще есть шанс, что в скорую ехать не придётся? Все пройдет само?

С момента появления отеков они ни разу не исчезали и прошло уже больше двух недель как я ходила с ними. Как я привыкла к боли и к огромному животу, так я и потихоньку, к ужасу, начала привыкать и к отекам в ногах тоже. Я не теряла надежды, что они уменьшатся и при этом я понимала, что если эти отеки не спадут, то я выйду из этой квартиры только в сопровождении врачей. Не на носилках нет, так как лежать мне вообще трудно и больно.