Приветствую вас, друзья. Французский кроссовер Renault Duster в своё время был настоящим любимцем российских автолюбителей. С его уходом из нашей страны отечественный автомобильный рынок действительно многое потерял.
До сих пор российские автомобилисты пытаются найти достойную замену Дастеру среди моделей китайских брендов. Многие почему-то считают, что аналогами Renault Duster сегодня являются кроссоверы Haval Jolion и Haval M6. Однако это совсем не так.
Haval Jolion, несмотря на наличие полного привода, является типичным городским кроссовером, на котором не стоит съезжать даже на самое лёгкое бездорожье. У Haval M6 полного привода нет вовсе, да и в целом эту модель скорее можно отнести к универсалам, чем к полноценным кроссоверам.
Наиболее близкой заменой Renault Duster, на мой взгляд, является совсем другой кроссовер от Haval. И сегодня я постараюсь это доказать. Поехали!
Советую ознакомиться:
Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи
В мае 2024 года бренд Haval официально запустил в продажу в России новый кроссовер, который в компании позиционировали как прямую замену некогда сверхпопулярному Renault Duster - тому самому «народному» французу, который давно покинул наш рынок.
Речь идёт о кроссовере H3, который продаётся через специализированную внедорожную сеть дилеров Haval Pro. Несмотря на «внедорожный» имидж и брутальный дизайн, H3, как и Renault Duster, по своей сути является обычным кроссовером.
У автомобиля несущий кузов - никаких рам здесь нет, как бы ни намекала маркетинговая подача и принадлежность к сети Haval Pro.
В основе Haval H3 лежит платформа Lemon, хорошо знакомая российским автомобилистам по другим моделям бренда. Подвеска полностью независимая: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная схема. Тормозная система - дисковые механизмы на всех колёсах.
Последний официальный Renault Duster второго поколения (заводской индекс HM), который продавался у нас, построен на глубоко переработанной платформе B0. Спереди у него также независимая подвеска типа МакФерсон.
Сзади конструкция зависела от версии: у переднеприводных машин - полунезависимая торсионная балка, у полноприводных - полноценная многорычажка. Тормоза спереди дисковые, а сзади - барабанные.
Теперь перейдём к размерам. Габариты Haval H3 следующие: длина - 4520 мм, ширина - 1875 мм, высота - 1745 мм. Колёсная база составляет 2710 мм, клиренс - 196 мм. Салон рассчитан на пять пассажиров. Багажник в стандартном виде вмещает 493 литра, а при сложенных задних сиденьях объём увеличивается до 1298 литров.
Кузов Haval H3 имеет оцинковку, выполненную гальваническим методом. Защитное цинковое покрытие нанесено на капот, передние крылья, лонжероны, стаканы, передние стойки, двери, пол багажного отсека и нишу запасного колеса. При этом крыша кроссовера оцинковке не подвергается.
Для сравнения привожу вам габариты Renault Duster II (HM): длина 4341 мм, ширина 1804 мм, высота 1682 мм. Колёсная база - 2676 мм, дорожный просвет - внушительные 210 мм. Салон также пятиместный. Багажное отделение - 428 литров, а со сложенным вторым рядом сидений уже 1720 литров.
Заглянем под капот. У Haval H3 выбор силовых агрегатов весьма ограничен - всего два варианта. Первый GW4G15M: бензиновый четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 1,5 литра мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Н·м. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот», привод передний. Второй вариант GW4B15L: тот же 1,5-литровый турбомотор, но уже форсированный до 177 л.с. и 270 Н·м. Коробка роботизированная с двойным «мокрым» сцеплением, привод полный.
В целом обе версии двигателя при нормальном обслуживании достаточно надёжны. Ориентировочный ресурс, на который можно рассчитывать, составляет 200 000-250 000 км пробега.
У Renault Duster второго поколения выбор был куда богаче. Покупателям предлагались следующие версии:
- атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л (114 или 117 л.с., 156 Н·м), 5-ступенчатая механика и передний привод либо 6-ступенчатая механика и полный привод;
- атмосферный бензиновый мотор 2,0 л (143 л.с., 195 Н·м), 6-ступенчатая МКПП и полный привод;
- турбированный бензиновый двигатель 1,3 л (150 л.с., 250 Н·м), 6-ступенчатая механика или вариатор, полный привод;
- турбодизель 1,5 л (115 л.с., 240 Н·м), 6-ступенчатая механика и полный привод.
Ну а теперь давайте сравним цены. Актуальный прайс-лист на китайский кроссовер Haval H3 2025 года выпуска без учёта акций и скидок выглядит так:
Elite
- 1.5T 2WD DCT 143 л.с. - 2 649 000 рублей
Premium
- 1.5T 2WD DCT 143 л.с. - 2 749 000 рублей
- 1.5T 4WD DCT 177 л.с. - 2 999 000 рублей
Tech+
- 1.5T 4WD DCT 177 л.с. - 3 299 000 рублей
А вот какими были цены на новый французский кроссовер Renault Duster II (HM) на старте продаж 11 марта 2021 года:
Access
- 1.6 5MT 114 л.с. - 945 000 ₽
Life
- 1.6 5MT 114 л.с. - 1 065 000 ₽
- 1.6 6MT 117 л.с. 4×4 - 1 150 000 ₽
- 2.0 6MT 143 л.с. 4×4 - 1 220 000 ₽
- 1.5 dCi 6MT 115 л.с. 4×4 - 1 230 000 ₽
Drive
- 1.6 6MT 117 л.с. 4×4 - 1 230 000 ₽
- 2.0 6MT 143 л.с. 4×4 - 1 290 000 ₽
- 1.3 6MT 150 л.с. 4×4 - 1 340 000 ₽
- 1.3 CVT 150 л.с. 4×4 - 1 400 000 ₽
- 1.5 dCi 6MT 115 л.с. 4×4 - 1 310 000 ₽
Style
- 2.0 6MT 143 л.с. 4×4 - 1 350 000 ₽
- 1.3 6MT 150 л.с. 4×4 - 1 400 000 ₽
- 1.3 CVT 150 л.с. 4×4 - 1 460 000 ₽
- 1.5 dCi 6MT 115 л.с. 4×4 - 1 370 000 ₽
Edition One
- 1.6 6MT 117 л.с. 4×4 - 1 270 000 ₽
- 1.3 6MT 150 л.с. 4×4 - 1 380 000 ₽
- 1.3 CVT 150 л.с. 4×4 - 1 440 000 ₽
- 1.5 dCi 6MT 115 л.с. 4×4 - 1 350 000 ₽
Если учитывать текущие экономические реалии, инфляцию, ситуацию на рынке и перевести цены 2021 года в цены 2025 года, то новый Renault Duster второго поколения сегодня стоил бы примерно тех же денег, что и нынешний Haval H3.
А какой кроссовер вы считаете лучшей заменой Renault Duster? Пишите свои варианты в комментариях 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!