Найти в Дзене
Строительный мир

Первый час в небе: новый самолет Ту-214 взлетел на российских двигателях

Российская гражданская авиация сделала ещё один уверенный шаг вперёд. Пассажирский самолёт Ту-214 новой постройки успешно выполнил свой первый испытательный полет, проведя в воздухе 1 час 10 минут. Полёт прошёл полностью в штатном режиме и стал важной вехой в программе возрождения серийного производства отечественных магистральных лайнеров. Ключевую роль в этом полёте сыграли двигатели ПС-90А — надёжные и проверенные силовые установки российского производства, созданные на предприятии ОДК-Пермские моторы. Во время первого вылета специалисты контролировали работу всех систем самолёта, в первую очередь — силовой установки. По итогам испытаний: Это подтверждает готовность самолета к дальнейшим этапам летных и сертификационных испытаний. Единственный двигатель 4-го поколения в России ПС-90А — это единственный в стране авиадвигатель четвёртого поколения, предназначенный для магистральной гражданской авиации. Он был разработан в Перми и более 25 лет остается основой отечественных пассажирски
Оглавление
Источник: ОДК
Источник: ОДК

Российская гражданская авиация сделала ещё один уверенный шаг вперёд. Пассажирский самолёт Ту-214 новой постройки успешно выполнил свой первый испытательный полет, проведя в воздухе 1 час 10 минут. Полёт прошёл полностью в штатном режиме и стал важной вехой в программе возрождения серийного производства отечественных магистральных лайнеров.

Ключевую роль в этом полёте сыграли двигатели ПС-90А — надёжные и проверенные силовые установки российского производства, созданные на предприятии ОДК-Пермские моторы.

Полёт без замечаний: как прошли испытания

Во время первого вылета специалисты контролировали работу всех систем самолёта, в первую очередь — силовой установки. По итогам испытаний:

  • двигатели отработали стабильно на всех режимах,
  • параметры полностью соответствовали расчетным,
  • замечаний по работе систем не выявлено.

Это подтверждает готовность самолета к дальнейшим этапам летных и сертификационных испытаний.

ПС-90А — сердце российского магистрального авиалайнера

Единственный двигатель 4-го поколения в России

ПС-90А — это единственный в стране авиадвигатель четвёртого поколения, предназначенный для магистральной гражданской авиации. Он был разработан в Перми и более 25 лет остается основой отечественных пассажирских самолетов большой и средней дальности.

Технологические особенности

Двигатель оснащён:

  • многофункциональной электронной системой автоматического управления (САУ),
  • развитой интеллектуальной системой диагностики, позволяющей отслеживать состояние двигателя на протяжении всего жизненного цикла.

Такая архитектура повышает надежность, упрощает обслуживание и снижает эксплуатационные риски.

Источник: ОДК
Источник: ОДК

Работа в любых условиях — от Арктики до высокогорья

ПС-90А сертифицирован для эксплуатации в экстремальных климатических условиях:

  • температура окружающей среды — от −47 °C до +45 °C,
  • аэродромы на высоте до 3 500 метров над уровнем моря.

Это делает двигатель универсальным решением для эксплуатации на всей территории России и за ее пределами.

Соответствие международным нормам

Несмотря на полностью отечественное происхождение, ПС-90А:

  • соответствует актуальным экологическим стандартам ИКАО,
  • отвечает современным требованиям по шуму и выбросам.

Это означает, что самолёты с такими двигателями могут выполнять международные рейсы без ограничений, что особенно важно для экспортного потенциала и развития авиасообщения.

Ту-214: проверенная платформа с новым будущим

Ту-214 — среднемагистральный пассажирский самолет семейства Ту-204, который сегодня переживает второе рождение.

Основные характеристики:

  • вместимость — до 210 пассажиров,
  • дальность полёта — до 6 710 км,
  • крейсерская скорость — около 850 км/ч,
  • силовая установка — 2 × ПС-90А,
  • экипаж — 3 человека.

Почему именно Ту-214

Самолёт отличается:

  • усиленной конструкцией фюзеляжа,
  • увеличенной взлетной массой,
  • высокой надежностью,
  • полной независимостью от импортных комплектующих.

Немного истории: двигатель, опередивший своё время

Разработка ПС-90А началась ещё в 1980-е годы. В 1987 году двигатель получил имя своего создателя — Павла Соловьёва. Он стал:

  • пионером в применении композитных материалов,
  • первым российским двигателем с современными шумопоглощающими конструкциями,
  • основой для целого семейства авиационных силовых установок.

Даже сегодня его характеристики позволяют конкурировать с зарубежными аналогами в своём классе.

Источник: ОДК
Источник: ОДК

Что дальше

Первый полёт Ту-214 на отечественных двигателях — это не демонстрация, а рабочий этап большой программы. Впереди:

  • расширенная лётная программа,
  • сертификационные испытания,
  • развёртывание серийного производства.

Россия вновь подтверждает: она входит в число немногих стран мира, способных самостоятельно создавать и самолеты, и авиадвигатели для них.

Подписывайтесь на Строительный мир, если хотите первыми узнавать о том, как Россия возвращает собственное авиастроение.

Читайте больше наших статей: