Найти в Дзене
56-я Параллель

X-62 VISTA приступил к второму этапу модернизации для тестирования автономного режима

ВВС США объявили о начале программы модернизации экспериментального самолета X-62 с изменяемой устойчивостью в полете (VISTA), созданный на базе истребителя F-16D Block 30. Эта программа модернизации получила название «Модернизация систем управления полетом» (MSU). Она является частью стратегических инвестиций Центра управления испытательными ресурсами (TRMC), которые позволят расширить возможности тестирования автономности на этой платформе в более сложных сценариях. В настоящее время самолет X-62 находится в эксплуатации Школы летчиков-испытателей ВВС США, входящей в состав 412-го испытательного крыла на авиабазе Эдвардс штата Калифорния, где используется для тестирования искусственного интеллекта. Модернизация бортовых систем (MSU) X-62 основана на программе DARPA Air Combat Evolution, результатом которой стал первый в истории воздушный бой пилотируемого истребителя F-16 против самолета X-62 с искусственным интеллектом (ИИ), который состоялся в 2023 году. Следующий этап испытаний до
X-62 VISTA
X-62 VISTA

ВВС США объявили о начале программы модернизации экспериментального самолета X-62 с изменяемой устойчивостью в полете (VISTA), созданный на базе истребителя F-16D Block 30.

Эта программа модернизации получила название «Модернизация систем управления полетом» (MSU). Она является частью стратегических инвестиций Центра управления испытательными ресурсами (TRMC), которые позволят расширить возможности тестирования автономности на этой платформе в более сложных сценариях.

В настоящее время самолет X-62 находится в эксплуатации Школы летчиков-испытателей ВВС США, входящей в состав 412-го испытательного крыла на авиабазе Эдвардс штата Калифорния, где используется для тестирования искусственного интеллекта.

Модернизация бортовых систем (MSU) X-62 основана на программе DARPA Air Combat Evolution, результатом которой стал первый в истории воздушный бой пилотируемого истребителя F-16 против самолета X-62 с искусственным интеллектом (ИИ), который состоялся в 2023 году.

Следующий этап испытаний должен оценить интеграцию боевых систем и взаимодействие с воздушными агентами ИИ в более сложных условиях. В частности, интеграция передовых радаров и датчиков позволит управлять самолетом в более сложных сценариях и позволит оценить интеграцию систем ИИ, их взаимодействие и принятие решений в режиме реального времени.

Первое упоминание о модернизации, а в частности радара для искусственного интелекта X-62, появилось еще в августе 2024 года. Тогда модернизация радара был описана как «интеграция набора модульных компонентов, которые могут использоваться по отдельности или вместе для предоставления сенсорных данных самолету.

Ранее упоминалась и цель обеспечения управления радаром и его использования системами автономного управления с ИИ. Сообщалось, что самолет X-62 будет способен обрабатывать данные с радара AESA в автономном режиме, который может использовать машинное обучение для обработки данных и прямого управления датчиками, используя либо существующие режимы, доступные через радар, либо экспериментальные режимы и экспериментальные комбинации режимов, которые недостижимы для использования человеком.

Среди основных требований для интеграции нового радара - воздушное охлаждение, вес менее 200 фунтов, технология AESA (активной фазированной антенной решетки), режимы «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также время запуска менее 2 минут.

Стоит отметить, что система ИИ впервые успешно пилотировала X-62A в ходе 12 полетов в период с 1 по 16 декабря 2022 года. В испытательной кампании участвовали две системы ИИ - Autonomous Air Combat Operations (AACO) и Air Combat Evolution (DARPA), каждая из которых выполнял разные роли.

В свою очередь система ИИ AACO вела воздушный бои один на один за пределами прямой видимости против смоделированного пилотируемого противника, тогда как система ИИ ACE выполняла маневры воздушного боя в пределах прямой видимости. То есть искусственный интеллект обеих систем выполнял автономное тактическое маневрирование, оптимизируя характеристики самолета, соблюдая при этом заданные границы воздушного пространства.

Стоит также отметить, что в мае 2024 года бывший министр ВВС Фрэнк Кендалл совершил полет на переднем сиденье X-62A VISTA. Целью полета было «непосредственно познакомиться с уникальным самолетом, который использует машинное обучение и высокоспециализированное программное обеспечение для тестирования автономного полета и других передовых возможностей.

Во время полета министра Кендалла на борту X-62A самолет выполнял ряд тактических маневров, в то время как ИИ в режиме реального времени реагировал на смоделированные угрозы. Как тогда сообщили ВВС США, этот полет включал в себя выполнение определенных тестовых точек в сценарии воздушного боя для проверки моделей и оценки производительности истребителя с ИИ.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Вырожаю огромную благодарность тем подписчикам и читателям, кто отправляет донаты и поддерживает автора !!!

Также читайте по теме:

- Названы вероятные причины, почему Казанский авиазавод (КАЗ) может отделиться от КБ «Туполева»

- В Ростехе признались, что МС-21 по весу и дальности полета не соответствует ранее заявленным характеристикам

Главный конструктор Ту-204 и всех его модификаций, о том, что он думает о запуске в серию самолета Ту-214

- Минобороны подали иск к «Туполеву» с требованием взыскать почти 930 млн руб.