Найти в Дзене
56-я Параллель

Названы вероятные причины, почему Казанский авиазавод (КАЗ) может отделиться от КБ «Туполева»

На днях стало известно, что Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) может отделиться от своего филиала «Туполев», который является головным предприятием в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения стратегической и специальной авиации России, а также гражданских пассажирских самолётов. Об этом ранее сообщило казанское издание «БИЗНЕС Online». Отмечается, что данную возможность отделения обсуждали генеральный директор ОАК Вадим Бадеха и управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев, в рамках недавнего визита в Казань. Стоит напомнить, что КАЗ лишили юридического лица и сделали филиалом «Туполева» еще в 2014 году, ради более эффективного взаимодействия. В то время данная идея принадлежала занимавшему на то время пост генерального директора ОАК Михаилу Погосяну. Тогда акционеры ОАО «Туполев» одобрили идею Погосяна о слиянии казанского авиапредприятия «КАПО им. Горбунова» и московского КБ «Туполева». По их замыслу данное решение должно было в разы у
Кадры ОАК
Кадры ОАК

На днях стало известно, что Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) может отделиться от своего филиала «Туполев», который является головным предприятием в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения стратегической и специальной авиации России, а также гражданских пассажирских самолётов. Об этом ранее сообщило казанское издание «БИЗНЕС Online».

Отмечается, что данную возможность отделения обсуждали генеральный директор ОАК Вадим Бадеха и управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев, в рамках недавнего визита в Казань.

Стоит напомнить, что КАЗ лишили юридического лица и сделали филиалом «Туполева» еще в 2014 году, ради более эффективного взаимодействия. В то время данная идея принадлежала занимавшему на то время пост генерального директора ОАК Михаилу Погосяну.

Тогда акционеры ОАО «Туполев» одобрили идею Погосяна о слиянии казанского авиапредприятия «КАПО им. Горбунова» и московского КБ «Туполева». По их замыслу данное решение должно было в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить стабильный выпуск самолетов на КАЗ.

Ту-160М
Ту-160М

По данным «БИЗНЕС Online», сегодня же причиной возможном разделении КАЗ и АО «Туполев» скорее всего стало то, что данный тандем так и не заработал, как ранее было задумано.

Также отмечается, что это может быть связано с распределением ответственности конкретно за разработку и строительство самолетов, в том числе и гражданских воздушных судов.

То есть в данном случае речь вероятнее всего идет о «многострадальном» Ту-214, поставки которых российским авиаперевозчикам, как ранее предполагалось, должны были начаться еще в 2024 году, в рамках ранее принятой «Комплексной программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года (КПГА).

Кадры ОАК
Кадры ОАК

Еще одной причиной источник называет тот факт, что КАЗ имеет выручку, а субсидировать «Туполев» логичнее в состоянии, когда он разделен с авиазаводом. Также есть версия, что это является очередной попыткой в сегодняшних условиях привести отечественный авиапром в более активное состояние.

При этом, ряд источников также называют причины для разделения, среди которых отмечают более чёткое распределение ответственности за своевременность выполнения государственных заказов и производственных программ.

По данным портала Kazan.net.ru, сегодня у Казанского авиационного завода фиксируется стабильная выручка, в то время как у КБ «Туполева» до сих пор нет новых контрактов. По их мнению, данное разделение позволит конструкторскому бюро «Туполева» более эффективно и целенаправленно привлекать государственное финансирование.

Как отмечает «БИЗНЕС Online», на сегодняшний день сотрудники ОАК и КАЗ также ведут активное обсуждение о большой реформе в этой кооперации и грядущим разделением КАЗ и АО «Туполев».

При этом стоит отметить, что речи о прекращении программы производства пассажирских лайнеров Ту-214, а также их дальнейшей модернизации, пока не идет. Однако тут также стоит отметить, что производство и сроки поставки новых самолетов Ту-214 на КАЗ неоднократно переносились.

Также сообщалось, что ранее потенциальные заказчики отказывались контрактовать данное воздушное судно без его глубокой модернизации, так как в таком виде Ту-214 разработанный еще в 90-х годах, на сегодняшний день является устаревшим, в результате чего его коммерческая эффективность оставляет желать лучшего.

Ту-214. Кадры ОАК
Ту-214. Кадры ОАК

По данным ряда авиаэкспертов, на сегодняшний день российским авиакомпаниям выгодней восстанавливать летную годность своего парка иностранных воздушных, в том числе за счет поставок систем и комплектующих по так называемому «параллельному импорту», причем даже за «двойной ценник» и при более долгих сроках их поставок.

При этом стоит отметить, что на сегодняшний день, Казанский авиазавод приходит активную модернизации, в том числе за счет государственных средств поддержки.

Однако, как ранее отметили на КАЗ, в условиях модернизации и расширения производственных мощностей на предприятии испытывают высокую потребность в квалифицированных кадрах, что также влияет на производственные темпы.

Ту-214. Кадры ОАК
Ту-214. Кадры ОАК

Как подчернил портал Kazan.net.ru, предполагается, что разделение Казанского авиационного завода и АО «Туполева» может стать лишь первым шагом в более масштабной реорганизации ОАК.

По их данным, существует вероятность, что конструкторское бюро «Туполев» в перспективе будет полностью отделено от всех своих производственных филиалов, при том, что сам КАЗ не сможет больше вернуться к статусу самостоятельного юридического лица, а будет объединен в крупный производственный комплекс в составе корпоративной структуры ОАК.

В результате этого, в условиях долгосрочной перспективы, госкорпорация Ростех в структуре ОАК в будущем может сформировать два основных направления, среди которых одно - это мощное производственное объединение, а второе - отдельный центр компетенций по проектированию и разработкам воздушных судов.

Кадры ОАК
Кадры ОАК

На фоне этой новости у ряда авиаэкспертов есть и другие предположения. В условиях отказа от закупки Ту-214 крупнейшим авиаперевозчиком страны – группе «Аэрофлот», в пользу самолетов МС-21, а также жалоб остальных российских авиакомпаний об отсутствии возможности теперь в ближайшей перспективе законтрактовать этот перспективный российский среднемагистральный флагман, предполагается, что производственные мощности КАЗ могут присоединить к проекту МС-21, для наращивания его производства.

Предполагается, что новые производственные мощности могут быть задействованы в производстве ряда компонентов и комплектующих для МС-21. Более того, некоторые эксперты в условиях отсутствия контрактов по Ту-214 даже предлагают организовать сборочную линию МС-21 на мощностях КАЗ, в то время КБ «Туполева» спокойно начнут работы по глубокой модернизации Ту-214 и адаптации под него кабины МС-21.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!