Найти в Дзене

Роберт Бартини (Ч. 45). Свадебный пир и рыцарский жест: Родриг против «права первой ночи».

Предыдущая часть цикла здесь. 1. Незваные, но желанные гости Вечерело. В доме кузнеца Якова гремел свадебный пир. Скромная роскошь бедных людей: глиняная посуда, запах воска от множества свечей, вино из бочки. Музыканты вовсю старались, играя на виоле и волынке. Во главе стола пустовало большое кресло – место для самого почетного гостя. Сельчане шептались: – Не откажет, увидите, он придет... – Это молодым будет памятно на всю жизнь! В это время в гостиной старосты перед бароном стояли кузнец Яков и отец невесты. Они пришли с покорной просьбой – осчастливить их пир своим присутствием. Староста, стоя рядом, раздраженно поводил плечами, считая это «неслыханной наглостью». Но Родриг удивил всех: – Встаньте, добрые люди. Я принимаю приглашение, но при условии: пригласите и двух рыцарей, что сопровождают меня. Староста, решив «напомнить» барону о его правах, вкрадчиво прошептал: – Они люди добропорядочные, Ваше сиятельство... А девушка скромная и прелестная... Первая ночь ведь Ваша по закон
Оглавление
"Свадебный Пир", иллюстрация создана сетью Джемини
"Свадебный Пир", иллюстрация создана сетью Джемини

Предыдущая часть цикла здесь.

1. Незваные, но желанные гости

Вечерело. В доме кузнеца Якова гремел свадебный пир. Скромная роскошь бедных людей: глиняная посуда, запах воска от множества свечей, вино из бочки. Музыканты вовсю старались, играя на виоле и волынке.

Во главе стола пустовало большое кресло – место для самого почетного гостя. Сельчане шептались: – Не откажет, увидите, он придет... – Это молодым будет памятно на всю жизнь!

2. Родриг ломает стереотипы

В это время в гостиной старосты перед бароном стояли кузнец Яков и отец невесты. Они пришли с покорной просьбой – осчастливить их пир своим присутствием. Староста, стоя рядом, раздраженно поводил плечами, считая это «неслыханной наглостью».

Но Родриг удивил всех: – Встаньте, добрые люди. Я принимаю приглашение, но при условии: пригласите и двух рыцарей, что сопровождают меня.

Староста, решив «напомнить» барону о его правах, вкрадчиво прошептал: – Они люди добропорядочные, Ваше сиятельство... А девушка скромная и прелестная... Первая ночь ведь Ваша по закону.

Родриг вздрогнул от отвращения: – Моя? Нет! Я не хочу ничем омрачать счастье этих людей. Оно так редко посещает их...

3. Тень подозрений: куда делись деньги?

Уже готовясь идти на свадьбу, Родриг вдруг вспомнил о делах: – Почему дома погорельцев до сих пор не восстановлены? Отец распорядился и отпустил деньги ещё в прошлом году.

Староста засуетился, начал сбивчиво оправдываться: мол, мост обвалился, пришлось все силы бросить туда. Но Родриг поймал его на лжи: – Мост? Мост ведь обвалился ещё до пожара... Впрочем, разберемся завтра.

На выходе Родриг вручил старосте мешочек с золотом: «Это отдадите от меня невесте. Тут двадцать монет». Барон не знал, что отдает это золото в руки хищнику.

4. Праздник во главе стола

Появление барона на свадьбе вызвало взрыв восторга. Родриг поднял бокал: – Я пью этот бокал до дна, чтобы жизнь молодых была полна счастьем, а глаза невесты никогда не знали горьких слез!

Музыка заглушила крики «Ура!», начались танцы. Родриг с восхищением смотрел на Анну, которая в паре с кузнецом исполняла старинный танец. Он был уверен, что совершил доброе дело, и спокойно ушёл на покой под охраной старосты.

Вопрос для читателей Дзена:

Как вы думаете, почему староста так настойчиво напоминал Родригу о «праве первой ночи»? Это была простая преданность традициям или часть коварного плана, чтобы скрыть собственные грехи и воровство денег?

Продолжение здесь.