Смерть? Лишь перерыв в симфонии воли. Отсеченная голова Ашура – не конец, но пролог к новому акту, где тело – лишь маска, а гений – диктатор, требующий возрождения. Зена – не творец, но акушер сверхчеловека, рожденного из праха и безумия. Восставшего из ада царства Аида. Ибо только тот, кто узрел бездну, способен станцевать на ее краю, а сериал – зеркало этой пляски, отражающее нашу жажду бессмертия… и наше отвращение к последствиям. Сериал – это вивисекция человечности, препарирующая наши страхи и желания, пока мы, зрители, решаем, кто монстр – создатель или творение, или, быть может, вся эта игра.
А что так можно было что ли ?) Почему тогда именно про унылого Ашура ?Почему не снять как Спартак выжил и убил Красса с Цезарем ? Ну или хотя бы просто выжил, обидно, такой финт ушами провернули ради Ашура, тьфу! Возмущение захлестывает! Ашур, мерзкий прихвостень, предатель и просто ничтожество, удостаивается внимания, которое, казалось бы, по праву принадлежит настоящим героям. Спартак, Крикс, Ганник титаны духа, бросившие вызов самой Римской империи, затмевается этим жалким персонажем. Где справедливость? Где величие замысла, которое должно торжествовать над мелочностью интриг?
Что общего между мультивселенной Marvel, ожившим зомби и Древним Римом? Правильный ответ: «Спартак: Дом Ашота», тьфу простите за рассеянность - "Дом Ашура"! Как из истории о свободе, героизме и борьбе против тирании можно было слепить такую… забавную х... штуку? Давайте разбираться, потому что такое простить нельзя. Сердце кровью обливается, видя, как некогда величественная история о Спартаке, о его борьбе за свободу, о его трагической любви, превращается в жалкую пародию на саму себя. Оригинальный сериал был завершен идеально, оставив после себя щемящее чувство утраты и восхищения. Но, увы, жажда наживы, эта неутолимая алчность, толкает создателей на кощунственные эксперименты.
"Спартак: Дом Ашура"… О, боги, какое кощунство! Какое может быть отношение это убожество имеет к Спартаку, к его жертве, к его идеалам? Это словно плевок в лицо всем тем, кто искренне сопереживал героям, кто проливал слезы над их горькой судьбой. Неужели создатели думают, что можно безнаказанно глумиться над историей, превращая ее в подобие комикса?
Мультивселенная Marvel… Неужели мы дожили до того, что Спартак будут сравнивать с этим коммерческим аттракционом? Да, я понимаю, деньги не пахнут. Но есть же какие-то границы, какая-то моральная ответственность перед зрителями, перед самим искусством! Боюсь представить, что будет дальше - Ашур: Дом Лукреции или Ашур заберет лавры черного юмора у Эша и Пацанов? Куда катится этот мир, если ради денег можно пожертвовать всем святым, всем тем, что волновало нас, трогало до глубины души? Надеюсь, что безумие это скоро закончится, и мы сможем сохранить хотя бы в памяти то прекрасное, что было в оригинальном сериале "Спартак".
Сериал "Спартак" триумфально завершился в 2013 году – как нельзя более кстати и исторически достоверно. Армия непобедимого Спартака повержена, горстка жалких выживших рассеяна по ветру, и никаких признаков партизанской войны в помине нет. Идеальный финал! Право, о чём ещё можно было мечтать?
Поначалу шептали о грядущем сезоне, посвящённом блистательной Герардеске Манутиус, женщине-гладиатору, чей исторический прототип, якобы, угодил в плен после судьбоносной битвы при Лукании в 71 г. до н.э. (если верить хроникам). Затем, как повествуют легенды, сию достойную даму отправили на арену, где она и одержала целых пару сотен убедительных побед. Но, видимо, вдохновение покинуло создателей, и они решили избрать путь ещё более… оригинальный.
Гениальные сценаристы решили воскресить из мёртвых самого Ашура из Сирии, этого хитроумного и всеми "любимого" гладиатора! Сущая мелочь, что сей злодей лишился головы в эпической схватке на вершине Этны, пав от меча одной из соратниц Спартака. Ничего страшного! Ведь в альтернативной реальности Ашур не только жив, но и получает в награду школу гладиаторов, а также бочку варенья и корзину печенья, где он когда-то и сам постигал азы "мастерства". Какая щедрость! В начале сезона сама Зена (только чур не путать с Зеной – королевой воинов, а то ещё обидится!) великодушно дарует ему второй шанс прямиком из ада, и наш брутальный герой снова в строю. Нам показывают умилительную картину: как бы сложилась его судьба, если бы он не погиб на Везувии! Ну, а поскольку он в своё время столь удачно метнул копьё в Спартака (как трус прямо в спину!), то ему и даруют право возглавить школу самого Батиата! Живи да радуйся, приумножай добро, еш ананасы и рябчиков жуй!
А вы ещё спросите, кем был Паниковский в Киеве до революции? Право, оставьте эти пустяки! Вы мне еще скажите что кубики бульона маги - это параллелепипеды! Держитесь покрепче теперь на смену доблестным гладиаторам пришла "свирепая тетка гладиаторша"! Да-да, всё та же "сильная и независимая", только теперь в декорациях Древнего Рима. А какую гармонию являет миру стрижка главного героя! Настоящий древнеримский морпех, сошедший прямиком с американского плаката! В общем, думаю, скриншотов и описания более чем достаточно, чтобы узреть всю глубину и гениальность сего "шедевра".
Вытащили самого неприятного и подлого персонажа и сделали из него второго Ботиата, а почему сразу не Красса?! Гениально! Кровушки добавили, для тонких ценителей эстетики насилия, расчленёнки, максимум свободного тела от одежд и здравого смысла — ну просто пир для глаз! И, конечно, куда же без мужских торсов, любовно отполированных светом софитов, и их… выдающихся накладных достоинств? Шедевр! В подмётки не годится «Спартаку», этому унылому героическому морализаторству. Голливуд, да и не только он, достиг небывалых высот в своём стремлении дарить нам истинное искусство, а не просто наживаться на ностальгии. Просто гениально: давайте лепить шедевры вокруг всеми любимых сериалов, неустанно радуя нас своим безумным и неудержимым талантом! И мы, зрители, уже не просто мужчины и женщины, мы — гладиаторы духа, беглецы от здравого смысла! Какое отношение этот чудо-юдо Дом Ашота имеет к «Спартаку»? Ну, это как спросить, какое отношение имеет Моцарт к рэпу.
Если уж хотели воспеть равноправие, то почему не пригласили Серену Уильямс на главную роль? Она бы уж точно показала этим гладиаторам, где раки зимуют! А тут… эта хрупкая фея в корсете на фоне горы мускулов… Ну, это ж не Marvel, тут всё серьёзно, реализм зашкаливает!
Посмотрел две серии, как будто ремейк 1 ого сезона оригинального сериала «Спартак», но очень худшего качества. Калифорнийские сценаристы-повесточники в своём стиле. Лучше бы вместо Ашура вообще нового персонажа ввели, например родственники Батиата, а то какой-то Марвел получается.
А безумные художественные находки просто поражают воображение! Давайте максимально унизим мужчин, позволив психованной рабыне голыми руками… ну, вы поняли я не могу тут в приличных словах все это описать. А перед этим, конечно, покажем этих самых гладиаторов во всей красе – полюбуйтесь, какие они маскулинные! И вдруг… бац оп до колен..! Ну, конечно, это же не обесценивание, а тонкий троллинг! (полное описание урологических подвигов данной девушки невозможно из-за цензуры).
Сцена с попыткой надругательства над ней – просто верх логики! Ведь как ещё можно объяснить такое «вызывающее и тупое поведение этой самой терминаторши»? Ах, да, "яростная воительница Ахилла" с мечами… ну, прямо бабка с АК-47!
Наверное, стоит бросить смотреть, а то вдруг проникнусь величием сего творения и потеряю остатки разума, а там уже доктор едет-едет. Харизмы – ноль, сопереживать некому. Ну и вишенка на торте – обязательное равноправие в виде чернокожей амазонки, разносящей гладиаторов направо и налево. Кто же это всё придумывает?! Интересно, какая конечная цель у этих людей, которые с маниакальным упорством продвигают эту… гениальную повестку в массы? Наверное, хотят сделать мир лучше. Или просто денег заработать. Кому какое дело? Главное, что нам есть, что смотреть. И над чем подумать. Или нет.
Очередное "кинцо", рождённое лишь для проталкивания повестки, жалкая паразитация на былой славе франшизы. Эти "сильные и независимые", существующие лишь в воспалённом воображении "режиссерок" или "режиссдастов", – симптом эпохи, где душевные хвори не лечат, а выставляют напоказ. Зачем эти нелепые резиновые "достоинства" у актёров, выпяченные до уровня вульгарной безвкусицы? Дешевизна и фальшь – вот кредо этой поделки. Хотя, спасибо, что хоть резиновые груди не приклеили.
Жанр изъезжен до дыр – криминальная мыльная опера в декорациях Древнего Рима, викингов или пиратского острова Тортуга. Меняются костюмы, антураж, но суть остаётся неизменной: карикатурные бандиты. Пипл хавает – значит, будут хватать как горячие чебуреки.
Первый, условно и второй (приквел), сезоны были просто огонь за счёт неплохого сценария, и классовая борьба им даже шла на пользу. Но в третьем и четвёртом, где восстание уже назрело и неудержимо началось, требовалось нечто большее, чем поиски сбежавшей любовницы или месть из-за неё же. Плюс ко всему – катастрофический даунгрейд кастинга, коснувшийся даже титульного героя. Но еще смотреть было увлекательно и захватывающе. Зачем ворошить прошлое? Писать новое уже не умеют, только переписывать старое.
"Ашур" вобрал в себя худшее от предшественников и не предложил ничего сверх того. Сценарий примитивен, персонажи – серые и неадекватные, всё вместе – маразматическая пародия на самих себя. Всё не на своих местах: Ашур не хозяин, ему перечат даже последние рабы; мастер – профнепригоден и плюёт на авторитет; лучший (якобы) боец, больше похожий на жирного увальня, не может одолеть безоружного Ашура, что говорит о "мастерстве" всей гвардии; чернокожая "воительница" нужна лишь для галочки, чтобы соблюсти политкорректность; римляне – лишь бледные копии персонажей оригинального сериала, в лучшем случае – неумелые подражатели. И вся эта вторичная компания не знает, чем заняться, кроме как пересказать сюжет первого сезона. Диалоги – пустые, кастинг – слабый, идеи – нет, интриги (после двух серий) – тоже.
"Развлечение" настолько сомнительное, что на него жаль даже время убивать. Как предусмотрительно создатели спасли себя в самом начале первой серии, вывернув всё в "фэнтезийный мир" и "возвращение из мёртвых" в "сладкий сон"… А постер явно разрабатывал гений с целью вызвать у зрителя рвотный рефлекс. Сюжетные дыры зияют, словно раны гладиатора после неудачного поединка. Логика повествования отсутствует как таковая. Персонажи совершают поступки, противоречащие их характеру, мотивы размыты, а развитие отсутствует. Все это создает впечатление, что сценарий писался на коленке в перерывах между съемками, а актеры импровизировали на ходу, пытаясь хоть как-то сгладить абсурд происходящего.
Не спасает даже попытка прикрутить к этой унылой карусели щепотку мистики. Скомканный фэнтезийный бред лишь усугубляет общую картину безысходности. Вместо эпической саги о мести и справедливости мы получили жалкую пародию, где «воскрешение» Ашура выглядит скорее как неудачная попытка оправдать бездарность сценаристов. Они явно перепутали жанры и вместо кровавого пеплума сняли комедию абсурда, вот только смеяться почему-то совсем не хочется.
И ладно бы, если бы вся эта вакханалия ни на что не претендовала. Но нет, создатели с упорством маньяка пытаются выдать этот продукт за продолжение культовой истории, оскорбляя память о тех временах, когда "Спартак" был синонимом зрелищности и интриги. Здесь же мы видим лишь грубое ремесло, лишённое всякой искры таланта.
Впрочем, не стоит тратить драгоценное время на дальнейший разбор этого "шедевра". Лучше пересмотреть старые сезоны, вспомнить те чувства, которые они когда-то вызывали. И забыть об этом убожестве, как о страшном сне. В общем, "Ашур" – это настоящий кЫношедевр, который должен быть в обязательном порядке показан всем, кто хочет научиться делать плохо. Как говорила старуха Шапокляк "Кто людям помогает тот тратит время зря..."
P.S. Взгляните в лицо этой бессмыслице, испейте её горечь до дна, и используйте её как трамплин к новым высотам. Отбросьте мертвый груз прошлого, отриньте ложные ценности, и создайте свой собственный "Спартак" – в себе самом! Восстаньте против серости и посредственности, против лжи и лицемерия. Станьте гладиаторами духа, воинами свободной воли! Пусть ваша жизнь будет не жалким подобием чужих фантазий, а дерзким, бескомпромиссным утверждением собственной человечности. И пусть эхо вашего триумфа разнесется по векам, заглушая жалкий лепет тех, кто пытается сковать разум и поработить дух. Ибо только так, путем борьбы и самопреодоления, рождается истинное величие.
Сердечное спасибо за вашу подписку, драгоценный лайк и вдохновляющий комментарий! Искренняя благодарность каждому, кто поддерживает нас донатом – вы дарите нам крылья! Ваша поддержка – бесценный дар, топливо нашего вдохновения и двигатель прогресса!