Найти в Дзене
Жить вкусно

Дороги жизни Глава 76

Тридцатого ждали Нину. Решили, что сделают ей сюрприз. Саня спрячется на кухне, а потом выйдет оттуда, как ни в чем не бывало. К сожалению сюрприза не получилось. Нина влетела в избу, как нахлестанная, даже не поздоровалась. - Где он? - были ее первые слова. Роман всегда любил подшутить, и тут не сдался сразу. - Ты чё, Нина? Кто? - невинно спросил он дочку. - Саня! Нина больше не разговаривала, влетела за занавеску на кухню, повисла на шее брата. Так и вышел из кухоньки Саня с сестрой на руках. Когда она расцепила руки, только тогда смогла сказать, что пока по деревне шла, ей раз десять сказали, что Саня приехал. - Вот! А ты прятаться надумал. Да я уж в Русской Лисе узнала, что ты дома. Натолий куда то на лошади ехал, навстречу попался. Он первый и сказал. А уж у нас то так чуть не каждый встречный говорил. Даже ребятишки маленькие и то останавливали. Саня подумал, что ничего в деревне не меняется. Так раньше было, что ничего не утаишь, все равно все узнается, так и теп
Оглавление

Тридцатого ждали Нину. Решили, что сделают ей сюрприз. Саня спрячется на кухне, а потом выйдет оттуда, как ни в чем не бывало. К сожалению сюрприза не получилось. Нина влетела в избу, как нахлестанная, даже не поздоровалась.

- Где он? - были ее первые слова. Роман всегда любил подшутить, и тут не сдался сразу.

- Ты чё, Нина? Кто? - невинно спросил он дочку.

- Саня!

Нина больше не разговаривала, влетела за занавеску на кухню, повисла на шее брата. Так и вышел из кухоньки Саня с сестрой на руках.

Когда она расцепила руки, только тогда смогла сказать, что пока по деревне шла, ей раз десять сказали, что Саня приехал.

- Вот! А ты прятаться надумал. Да я уж в Русской Лисе узнала, что ты дома. Натолий куда то на лошади ехал, навстречу попался. Он первый и сказал. А уж у нас то так чуть не каждый встречный говорил. Даже ребятишки маленькие и то останавливали.

Саня подумал, что ничего в деревне не меняется. Так раньше было, что ничего не утаишь, все равно все узнается, так и теперь осталось. Это было не плохо и не хорошо. Так уж устроена деревня. И никуда от этого не денешься.

Они сидели на лавке обнявшись. Нина засыпала брата вопросами про жизнь на чужбине. А потом спросила.

- У тебя , чай, девка там есть? Такой парень один долго не будет ходить.

Нина даже подумать не могла, как растревожила душу брата. Он ведь ничего не собирался говорить про Эльзу. Странно, что отец с матерью про девушек и не спросили даже. А вот Нина прямо с лету.

Он замолчал, раздумывая, как бы похитрее ей ответить. Но ничего путного в голову не лезло.

- Я потом тебе, Нина, расскажу, - выдавил он из себя. Сам в это время радовался, что удалось оттянуть ответ. А он что-нибудь придумает. - Ты лучше про себя то расскажи. Женихи, чай, вокруг табунами ходят.

Нина смущенно улыбнулась. Табунами то, конечно, никто за ней не ходил, не такая уж она красавица. Ну увивались парни бывало. Но ведь ей и погулять то некогда. Сидит, учебники штудирует все вечера. Гулять совсем не ходит почти.

Говорили, что в институты поступать в этом году тяжело будет. Фронтовики все без конкурса пойдут. А потом уж только остальные по конкурсу. Вот и старалась она, чтоб знания были покрепче.

Иногда она даже завидовала Зойке. Та знала, что с ее оценками она поступит в медшколу без всякого труда. Поэтому и не напрягалась особо. Учила, что задают, домашние задания выполняла, а так, чтоб как Нина сидеть по вечерам, такого у нее не было.

После того, как Зоя разочаровалась в Мишке и поняла, что хорошего от него ждать нечего, она постаралась поскорее забыть про него. Наверное поэтому у Зойки вскоре появился другой парень. Он тоже заканчивал десятый класс, только параллельный.

Парнишка никуда поступать не собирался, не задумывался даже об этом. Но Зоя уговорила его идти в медучилище вместе с ней. Тот сперва заупрямился, что мол, не мужское это дело, а потом вдруг согласился. Главное, что учиться недолго.

Поэтому сейчас, как весна закрутила и завертела юные души, Зоя со своим парнем гуляли вечерами по городу. А Нине только завидовать оставалось. она иногда даже жалела, что не может остаться здесь, в Санчурске. Училась бы вместе с Зойкой. Но вот то, что она боялась крови, останавливало Нину.

Иногда она пыталась пересилить себя при случае. Но увидев кровь, у нее начинала кружиться голова и девчонкам приходилось оттаскивать ее подальше от источника страха, иначе подруга могла потерять сознание. После нескольких таких попыток, Нина твердо решила, что это не ее. Она будет работать в школе.

Вечером брат с сестрой пошли в клуб. Но в предпраздничный день там никаких танцев не было. Полным ходом шла подготовка к завтрашнему концерту. Завклубом подошел к ним, предложил что-нибудь спеть. Брат с сестрой одновременно рассмеялись. Не были они никогда певцами. С рождения медведь на ухо наступил.

А Саня вдруг предложил.

- Я могу стихотворение рассказать. Совсем недавно рассказывал у себя в части про советский паспорт. Ребята говорили, что у меня хорошо получилось. Мне и репетировать даже не надо. Все помню.

- Вот и хорошо. Чтецов то у нас не хватает. Только школьники. А взрослые не хотят. - как то с обидой произнес заведующий

На том и порешили. Домой шли вместе с Зойкой. Девчонки подначивали Саню, что тот в артисты записался. С шутками да прибаутками дошли до дома, проводили Зою, потом обратно вернулись домой.

Первого мая природа постаралась порадовать колхозников. С утра солнышко засветило. К началу митинга возле сельсовета стало совсем тепло. На митинг пошли всей семьей. Только Анна с Лидочкой дома остались.

В такой день даже дорога подсохла. По тропиночке можно было пройти и не увязнуть в глине. Наконец то Саня смог а начищенных сапогах прогуляться по деревне.

В такой день и народу много собралось. Было празднично. Красные флаги , портрет Сталина, музыка из приемника, стоящего на окне. Все было как всегда. Выступил чиновник из города, потом свое начальство. На этом митинг и закончился.

Когда собирались идти домой, к Марье подошел парень. В руках у него было что то завернуто в мешок и это что-то трепыхалось.

- Тетка Марья. Мы с парнями сейчас с наметом да боталом ходили. Вот поймали щуренка. Больше и не попалось ничё. На всех делить не то не се. На вот возьми, Саню накормишь. Чай и не помнит, когда рыбу из своей реки ел.

Сане, который стоял рядышком и все слышал, стало не по себе. Они бы ведь могли сварить уху, да и наесться досыта. А они принесли рыбу ему. Он остановил парнишку, который отдал щучку и хотел уже бежать к парням.

- Ты потом зайди к нам. Я с тобой рассчитаюсь за рыбу то.

Дорогой спросил у матери.

- Мам, как думаешь лучше рассчитаться. Деньгами или дать чего.

- Да хоть как, они радешеньки будут. - Встрянул в разговор Роман.

А Марья шла и уже думала, что она из этого щуренка сделает. Ох, вот бы пирожок испечь, да больно уж канительно. Рыбка то небольшая, а хороводиться долго придется. Решила, что, пожалуй, к ужину уху сварит. На загнетке огонь разожжет да и сварит. Не печку же топить из за этого.

Вечером Саня с Ниной опять пошли в клуб. Концерт. А Саня там еще и выступать вызвался. Мать с отцом дома остались.

- Мы уж старые по клубам то бегать, - высказалась мать. - А вы, конечно, идите. Ваше дело молодое. Я покуда уху про вас сгонотошу.

Концерт шел своим чередом. Объявили Санин номер. Он поднялся на сцену. Странное дело, но волновался он больше, чем перед офицерами. Еще и стихотворение такое серьезное. Читал его на подъеме. Ему даже самому понравилось, как выступил, особенно в конце. Зрители ему долго хлопали, то ли из уважения, то ли на самом деле понравилось.

После концерта пошли сразу домой. Мать наказывала, чтоб долго не ходили. Пришли, а там уж стол накрыт. Хлеб лежит, нарезанный толстыми ломтями. Марья тут же метнулась на кухню наливать уху.

Саня достал вино и шнапс

- Ты чё, Саня, две то бутылки много ведь. Мы то только по капельке с Анной выпьем, для запаху.

Пришлось объяснять, что это слабенькое вино, как квас. Его даже Нине можно выпить и ничего не будет. Оказалось, что не вино, не шнапс никому не понравились.

Марья высказалась, что и вправду, как квас, кислятина. А стоит чай как настоящее. Роман тоже высказался.

- Нет, наша то водка намного лучше. А это как худая самогонка. Нечего и мучиться было везти такую даль.

Зато уха всем приглянулась. Все ели, да похваливали. А остатки вина и шнапса, в бутылках Марья заткнула пробками, сделанными из газеты. Сказала, что пусть стоят. При случае пригодятся.

Саня удивился, что отец даже вторую рюмочку не попросил. То ли мать его так приучила, то ли и вправду шнапс ему совсем не поглянулся.

На другой день мать пришла в обед с работы и набросилась на сына с упреками.

- Саня, ты что за стихотворение вчера бесстужее в клубе рассказывал?.

Саня вытаращил на Марью глаза. Не мог понять, о чем это она говорит. Какое бесстыжее стихотворение.

- Бабы сегодня с утра меня донимали да подсмеивались. Не знаю какое, только сказали, что из штанов чего то достаешь. А чё из штанов то достают? - сделала Марья умозаключение.

Саня рассмеялся, что есть духу. До него дошло, что деревенские бабы посчитали бесстыжим. “Достаю из широких штанин”, вот что им не поглянулось.

- Мама, так это стихотворение про паспорт. Его ребятишки в школе учат. Так и скажи своим бабам.

Нина, которая сидела рядышком, тоже покатывалась со смеху. Это ж надо такое придумать. Ай да Саня. Удивил баб! Потом пришел Роман. Рассказали ему про это. Тот тоже смеялся до слез. А Марья все никак не могла понять, над чем они смеются. Ведь у нее то паспорта никогда не было.

Тогда Саня рассказал все стихотворение матери, чтоб той наконец то стало понятным, над чем они смеются.

Благодарю за донат. Очень приятно, что вы высоко оцениваете мой труд. Спасибо!

Начало рассказа читайте здесь:

Продолжение рассказа читайте тут: