Найти в Дзене
СРАВНИМ!

Советские актёры в детстве и зрелости на одном фото

И снова всем здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала! Мы с вами продолжаем радоваться нашим любимым актёрам, которые изображены вместе со своими маленькими копиями! Пожалуйста не забывайте делиться материалом и поддерживать его 👍 Это важно! Про Жжёнова многие помнят одно - строгий, молчаливый чекист из "Ошибки резидента". Но мало кто в детстве догадывался, что человек с экрана сам прошёл через обвинение в шпионаже и лагеря. В конце 30-х на него написали донос после случайного знакомства с американским военным атташе в поезде. Итог - арест по подозрению в шпионаже и долгие годы лагерей и ссылки, в том числе Норильск и Заполярный театр драмы, где он продолжал играть, уже как "неблагонадёжный" актер. Самая парадоксальная деталь его биографии - премия КГБ за роль разведчика Михаила Тульева в "Ошибке резидента". Бывшему заключенному официально вручили награду ведомства, которое когда-то ломало ему жизнь. Может быть, поэтому его экранные чекисты и разведчики всегда такие ж
Оглавление

И снова всем здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!

Мы с вами продолжаем радоваться нашим любимым актёрам, которые изображены вместе со своими маленькими копиями! Пожалуйста не забывайте делиться материалом и поддерживать его 👍 Это важно!

Спасибо вам и приятного прочтение/просмотра!

Георгий Жжёнов

Про Жжёнова многие помнят одно - строгий, молчаливый чекист из "Ошибки резидента". Но мало кто в детстве догадывался, что человек с экрана сам прошёл через обвинение в шпионаже и лагеря.

В конце 30-х на него написали донос после случайного знакомства с американским военным атташе в поезде. Итог - арест по подозрению в шпионаже и долгие годы лагерей и ссылки, в том числе Норильск и Заполярный театр драмы, где он продолжал играть, уже как "неблагонадёжный" актер.

Самая парадоксальная деталь его биографии - премия КГБ за роль разведчика Михаила Тульева в "Ошибке резидента". Бывшему заключенному официально вручили награду ведомства, которое когда-то ломало ему жизнь.

Может быть, поэтому его экранные чекисты и разведчики всегда такие живые и внутренне уязвимые: он слишком хорошо знал, как тонка грань между "своим" и "врагом" в реальной жизни.

Георгий Тараторкин

У Тараторкина судьба с Родионом Раскольниковым переплелась почти мистически. Когда Лев Кулиджанов искал исполнителя главной роли в "Преступлении и наказании", он увидел его... на больничной койке.

Молодой актер был измождён, с высокой температурой и распухшей ногой, врачи говорили о риске гангрены. Режиссер посмотрел на это худое, болезненное лицо и решил, что именно так должен выглядеть человек, который только что переступил через собственную совесть.

Тараторкин поначалу хотел отказаться - он боялся бросать родной ТЮЗ и разрываться между съёмками и сценой. В итоге совмещал всё: спектакли, киносъёмки, переезды. Однажды прямо на площадке потерял сознание от усталости.

После "Преступления и наказания" за ним надолго закрепился образ интеллигента - человека книги, человека совести. Но для зрителя он навсегда остался тем самым Раскольниковым, в глазах которого борются и мыслитель, и преступник, и запоздало проснувшийся человек.

-2

Георгий Бурков

Есть актеры "лицом", а есть актеры "нервом". Бурков как раз из вторых. В рязановских фильмах он часто появлялся "чуть сбоку" - водитель, чиновник, муж, приятель. Но стоило ему войти в кадр, и эпизод начинал жить отдельно.

В жизни он был совсем не тем забитым неудачником, которого так мастерски играл. Близкие вспоминали тихого, интеллигентного человека, который обожал книги и беседы, а не застолья.

Тем болезненнее выглядит его уход: в 1990 году Бурков погиб из-за, казалось бы, бытовой ситуации - упал, потянувшись за книгой, сломал шейку бедра, начались осложнения и тромбоэмболия.

По воспоминаниям друзей, в молодости ему гадалка предсказала, что он не доживёт до 55. Он пережил эту цифру всего на два года..

-3

Татьяна Догилева

У многих она ассоциируется с хулиганской энергией "Блондинки за углом" или пловчихи Светланы из "Покровских ворот" - где ирония была чуть ли не главным способом выживания.

Мало кто помнит, что в ГИТИС она попала в очень яркий курс - вместе с ней учились Виктор Сухоруков и Юрий Стоянов. Позже она признавалась, что в юности на съёмках "Безбилетной пассажирки" у неё был роман с молодым осветителем Александром - их брак продлился всего несколько месяцев.

В 90-е Догилева резко притормозила с кино - открыто говорила о профессиональном выгорании, депрессии и жестких правилах цеха, где актрис от зрелых ролей зачастую отделяли только их возраст и честность.

Она ушла в режиссуру и сняла фильм "Лера", за который получила приз как режиссерский дебют, а затем начала выступать и как писатель.

-4

Нина Русланова

У Руслановой биография сама по себе звучит как готовый сценарий. Ее нашли грудным младенцем в Богодухове и отдали в детдом, где не было ни фамилии, ни даты рождения.

Фамилию "Русланова" ей подарила инспектор детских домов в честь знаменитой певицы Лидии Руслановой, а день рождения Нина выбрала себе сама - 5 декабря, потому что в этот праздник в детдоме было чуть веселее и кормили лучше.

До театра и кино была вполне "земная" профессия - штукатур. Потом Харьковский театральный институт, переезд в Москву, Щукинское училище, а дальше - длинная дорога от "Коротких встреч" Киры Муратовой до "Зимней вишни", "Не стреляйте в белых лебедей", "Кин дза-дза" и "Собачьего сердца".

Русланова умела одно редкое качество для актрисы - быть одновременно резкой, некрасивой "в лоб" и абсолютно притягательной. Не зря она четырежды получала "Нику" и стала Народной артисткой России.

-5

Кирилл Лавров

Лавров для многих - голос и лицо БДТ. Он пришел туда ещё при Товстоногове и остался одним из тех, кто удержал театр на плаву в 90-е, когда вокруг рушилось почти всё.

Он прошёл войну и относился к профессии как к делу не менее ответственному, чем служба. В легендарных спектаклях БДТ его герои - от Ивана Карамазова до Германа в "Пиковой даме" - всегда жили с тем же внутренним напряжением, с каким человек вспоминает пережитое на фронте.

В кино Лавров запомнился по "Живым и мёртвым", "Судьбе человека", "Полёту к созвездию Чулпан".

Но для питерского зрителя он прежде всего был "тем самым Кириллом Юрьевичем", который в тяжёлые годы не дал превратить Большой драматический в провинциальную площадку и продолжал носить бренд "театр Товстоногова" как знамя, а не как вывеску.

-6

Владимир Басов

Если вы в детстве боялись Дуремара из "Буратино" или загадочного штабс-капитана Мышлаевского из "Дней Турбиных" - поздравляю, вы уже давно знакомы с Владимиром Басовым.

Он был фронтовиком, пришёл в кино уже после войны и в историю вошел прежде всего как режиссер: "Щит и меч", "Тишина", "Дни Турбиных", экранизации Пушкина и Булгакова.

"Щит и меч" в 1968 году посмотрели более 200 миллионов зрителей - это масштаб, о котором нынешним блокбастерам остается только мечтать.

При этом его актёрская судьба вроде бы строилась на эпизодах: полотёр у писателя в "Я шагаю по Москве", тот самый Дуремар, десятки небольших ролей. Но каждая реплика звучала так, что запоминалась на годы.

В 1983 году у него случился тяжёлый инсульт, он был почти парализован, но продолжал работать - ему специально дали ставку режиссера-консультанта, и он успел выпустить ещё один фильм.

-7

Дмитрий Певцов

Певцов - редкий пример актера, у которого спорт и сцена срослись буквально с детства.

Его отец был тренером по современному пятиборью, мать - спортивным врачом, то есть дом был настроен не на "романтику искусства", а на дисциплину и физическую форму.

В театр он вошел через серьёзные роли - от "На дне" в Театре на Таганке до "Гамлета" и "Фигаро" в Ленкоме.

В кино настоящая известность пришла после фильма "Мать" Глеба Панфилова, за который он получил европейскую премию "Феликс" за лучшую мужскую роль второго плана, а сериал "Бандитский Петербург. Адвокат" сделал его лицом начала нулевых на телеэкране.

Отдельная линия - музыка. Певцов выпустил несколько альбомов, участвовал в музыкальных шоу, а потом вместе с Ольгой Дроздовой набрал собственный актёрский курс и начал растить новое поколение артистов.

-8

Сергей Никоненко

Никоненко из тех людей, кто как будто всегда был "где-то рядом" с главным героем, а потом внезапно оказывалось, что именно его роль ты помнишь лучше всех. На его счету более 200 работ в кино и на телевидении и внушительный список режиссерских работ.

Особое место занимает фильм "Выйти замуж за капитана" - тёплая, очень "жилая" картина о любви, которую Никоненко поставил как режиссер и где сам сыграл одну из ролей.

В советском и российском кино он часто оказывался голосом "простого мужика" - иногда усталого, иногда по-детски упрямого, но всегда живого.

При этом за его плечами не только актёрская школа, но и режиссерский опыт, который ощущается в том, как он держит паузу, умеет "отойти в тень" и дать заиграть партнеру. Это редкий навык в среде, где каждый обычно борется за лишний крупный план.

-9

Александр Калягин

Калягин - мастер превращений в самом буквальном смысле. Для многих он навсегда останется "тётей" из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!", где хрупкость, фарс и трагикомедия смешаны в одном персонаже.

Но за этим местами клоунским нарядом стоит человек, который очень тонко чувствовал классику. В театре он играл и Чехова, и Островского, и современную драму. В кино - от "Дом, который построил Свифт" до сложных психологических ролей.

В начале 90-х вместо того, чтобы "доживать славу" в готовых стенах, Калягин делает рискованный шаг - создаёт свой театр "Et Cetera" и становится его художественным руководителем.

По сути, он строит с нуля пространство, где можно экспериментировать с формой, репертуаром, молодыми режиссерами и актерами.

И в этом огромном пути роль мужчины, переодетого в женщину, вдруг оказывается не маскарадной шуткой, а символом его профессии - умения менять облик, оставаясь человеком очень серьезного внутреннего склада.

-10

Если было интересно, поддержите 👍и загляните в другие мои подборки 👇