Всем привет, дорогие гости и подписчики канала Сравним(@compare)!
Продолжаю полюбившуюся вам рубрику, в которой помещаю всеми любимых советских актеров в старости(или взрослом возрасте) и юности на одно фото!
Если вам нравится данная рубрика - голосуйте👍и делитесь с друзьями!
Приятного просмотра!
Владимир Высоцкий
Про Высоцкого все как будто все знают, но каждый раз всплывают детали, от которых мурашки.
Его "Гамлет" на Таганке вообще-то изначально вызывал у начальства нервный тик: слишком уж современно и слишком явно звучали вопросы "кто виноват" и "что делать" в устах героя, живущего в советской декорации.
Официоза у него почти не было: пластинки выходили точечно, зато по всей стране ходили "магнитоальбомы" - шуршащие пленки с квартирников, переписанные десятки раз. Для целого поколения именно эти хрипловатые записи стали честной хроникой страны, которой не было в новостях.
И, пожалуй, самый страшный штрих. Он умер в разгар Олимпиады 1980 года. Власти явно рассчитывали, что спортивный праздник заглушит новость. Не вышло.
К Таганке выстроилась многотысячная очередь, люди уходили с соревнований, чтобы проститься с человеком, которого официально почти не было, а неофициально слушали все.
Александр Домогаров
Домогаров - редкий пример актера, которого по-настоящему "открыла" иностранная картина. В Польше его до сих пор помнят как Яна Скшетусского... нет, как раз не его, а темпераментного казака Богуна из экранизации "Огнем и мечом".
Для польского зрителя русский актер внезапно стал воплощением дикого, но притягательного героя из их собственной классики.
При этом в России его часто воспринимают как романтического красавца из костюмных сериалов, хотя за плечами у актера долгие театральные годы, в том числе работа в Театре им. Моссовета.
Еще одна, уже очень личная грань - тяжелая история с гибелью сына, актера Дмитрия Домогарова, попавшего в аварию.
Домогаров почти не говорит об этом публично, но когда смотришь его поздние роли, особенно усталых, надломленных людей, это знание сильно меняет восприятие.
Елена Яковлева
С Яковлевой забавно то, что ее клеймо "интердевочки" и образ честной следовательницы Каменской живут где-то в разных вселенных, хотя создала их одна и та же актриса.
"Интердевочка" в конце 80-х выглядела почти скандалом - зритель впервые увидел героиню, которая не "страдает ради светлого идеала", а пытается выжить как умеет. Фильм сделал Яковлеву звездой буквально за одну ночь.
Потом был резкий поворот в "Каменскую". Детективный сериал, казалось бы, жанровый продукт, неожиданно превратился в "сериал-визитку" целого десятилетия, а ее спокойная, ироничная, немного отстраненная Каменская задала новый образ экранной женщины-следователя - без истерик и пафоса, но с очень понятной внутренней болью и усталостью.
Владислав Галкин
У многих он навсегда остался "тем самым Сашкой" из "Дальнобойщиков", но первая слава к Галкину пришла гораздо раньше.
В девять лет он сыграл Гекльберри Финна в советской экранизации "Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна" и моментально стал любимцем детской аудитории.
Интересный штрих: родился он как Владислав Сухачев и позже был усыновлен отчимом, актером Борисом Галкиным, чью фамилию и носил.
Во взрослом кино особенно сильным получился его Таманцев в "В августе 44-го" и молодой милиционер в "Ворошиловском стрелке".
Последний образ вообще смотрится жестким комментариям к 90-м: герой вроде бы "в системе", но видит, как справедливость проваливается между бумагами и погонами.
Олег Янковский
Янковский умел превращать интеллектуалов и чудаков в главных секс-символов страны. "Тот самый Мюнхгаузен" - идеальный пример.
По сценарию это сказочный персонаж, а по сути - человек, который отказывается жить по правилам в обществе, где всем удобно притворяться. Фильм стал чем-то вроде манифеста "внутренней свободы" позднесоветского зрителя.
Не менее интересно, как он позже разобрал тему кризиса среднего возраста в "Полётах во сне и наяву". Там его герой вроде бы имеет все - карьеру, признание, быт - но внутри полное ощущение пустоты, и это очень чувствовалось людям конца 80-х.
Сам Янковский при этом держался максимально не звёздно, избегал публичных скандалов и до конца жизни оставался лицом "интеллигентного кино" без всякого позёрства.
Евгений Миронов
Миронов интересен тем, что у него как будто две полноценные карьеры: звезда кино и "директор театра мечты".
После ранней славы в фильмах "Любовь", "Анкор, ещё анкор!" и "Мусульманин" он мог спокойно уйти в чистый кинематограф, но вместо этого в 2006 году возглавил Театр Наций и сделал из него площадку, куда теперь возят лучших режиссеров мира.
Для широкой аудитории он, конечно, "князь Мышкин" из сериала "Идиот". Экранизаций было много, но именно его Мышкин, почти физически хрупкий, с нервной, живой интонацией, стал эталоном для нового поколения зрителей. За роль Миронов собрал целый ворох премий, от "Тэфи" до "Золотого орла".
А в театре его "Рассказы Шукшина" превратились в гастрольный долгожитель, собиравший залы от Лондона до Гонконга.
Алексей Серебряков
У Серебрякова удивительная траектория: от "вечного майора" и "пацана из 80-х" до символа мрачной современной драмы. В нулевых он успел побыть лицом российского боевика, а затем резко сменил амплуа.
Ключевая точка - "Левиафан" Андрея Звягинцева, где он играет упрямого авто-мастера, который пытается бороться с системой и проигрывает по всем статьям. Фильм прогремел по миру, а имя Серебрякова узнали далеко за пределами СНГ.
Отдельная история - его переезд в Канаду в 2012 году и резкие высказывания о России, из-за которых каждый его новый проект тут автоматически превращается в повод для споров.
При этом по работе он остается тем же "каждым человеком" - без пафоса, с нервной, чуть сжатой энергетикой, за которую его и ценят режиссеры.
Михаил Ульянов
Ульянов - тот редкий случай, когда актер стал "лицом власти" в кино, но при этом сохранил абсолютно человеческий масштаб.
В военных эпопеях он много раз играл маршала Жукова, и именно его образ ассоциируется у многих зрителей с легендарным полководцем больше, чем архивные хроники.
Совсем другой Ульянов - в фильме "Председатель", где он играет сельского руководителя Трубникова, и в постсоветском "Ворошиловском стрелке".
Там его герой - обычный дед, который сталкивается с полной бессилием закона и берёт винтовку. Картина моментально стала частью массовой культуры, а фраза "Ворошиловский стрелок" превратилась почти в мем о народной справедливости.
Еще один неожиданный поворот - роль Тевье-молочника в экранизации "Тевье". Ульянов долго мечтал об этом образе и в итоге получил возможность сыграть еврейского героя с его юмором, верой и трагедией, что сильно расширило привычное представление о его диапазоне.
Александр Збруев
Збруев - один из тех актеров, чьи герои стареют вместе с страной. В "Большой перемене" он играет Григория Ганжу - взрослого "вечного хулигана" из вечерней школы, который то раздражает, то неожиданно вызывает уважение.
Сериал стал культовым, а сам персонаж - воплощением того самого "неидеального советского мужика", которого зритель узнавал с полувзгляда.
Но есть и другая грань. В международной картине "The Inner Circle" Андрея Кончаловского Збруев внезапно появляется в образе Сталина - в англоязычном фильме, снятом в том числе на территории Кремля. Контраст огромен: привычный интеллигентный герой превращается в фигуру власти, холодную и тяжелую.
В итоге за его фильмографией интересно наблюдать именно как за набором "срезов эпох" - от легкой ностальгии 70-х до тяжелых размышлений о власти и страхе.
Борис Галкин
Про Бориса Галкина многие вспоминают в первую очередь как "того самого из военных фильмов", но его роль в кино куда шире.
Он актер, режиссер и автор песен, а еще человек, который фактически "вырастил" одну из ярких звезд своего поколения - Владислава Галкина, которого усыновил и дал ему свою фамилию.
Интересно, как их творческие траектории переплетались. В "Ворошиловском стрелке" они оказались в одном кадре: Ульянов - дед, который решился на месть, Владислав - милиционер, а Борис Галкина вспоминали как человека, который поддерживал сына профессионально и лично в самые разные периоды.
Кроме кино, Борис Галкин много лет работает на телевидении и сцене, иногда выходит к зрителю уже не в образе, а как певец - и это тот случай, когда за кадром чувствуется большой личный опыт войны в кино и войны за своих близких в жизни.
Если было интересно, поддержите 👍и загляните в другие мои подборки 👇