Найти в Дзене
Адвокат Швырёва Надежда

Что делать, если крупная покупка требует ремонта и кто оплачивает доставку: разбор дела Верховного суда РФ

Крупная покупка оказалась с недостатками и требует ремонта. Вопрос: кто оплачивает доставку? Продавец пожимает плечами, мол, хотите ремонт — сделаем, но везите сами. А должен ли покупатель нести эти расходы? Меня зовут Надежда Швырева. Я — Председатель Московской коллегии адвокатов «ШВЫРЕВА И ПАРТНЕРЫ» и уже более 20 лет специализируюсь на семейных спорах. В моем ТГ-канале вы найдете разборы реальных кейсов, рекомендации по решению сложных ситуаций и полезные советы из практики. Разберу, почему такая позиция продавца незаконна, на примере дела, в котором Верховный суд РФ расставил точки над i. В Ставропольском крае в 10.03.2024 Евгений купил новый автомобиль в салоне за 1,86 млн руб. А уже 18.03.2024 в стороннем сервисе вскрылась неприятная правда: передний бампер битый и подкрашенный, а часть его деталей вообще без заводских маркировок. Иными словами — налицо недостатки, о которых при продаже не предупреждали. Евгений сразу связался с менеджером продавца в мессенджере. Тот фактически
Оглавление

Изображение создано при помощи ИИ
Изображение создано при помощи ИИ

За чей счет доставка крупногабаритного товара на ремонт?

Крупная покупка оказалась с недостатками и требует ремонта. Вопрос: кто оплачивает доставку?

Продавец пожимает плечами, мол, хотите ремонт — сделаем, но везите сами. А должен ли покупатель нести эти расходы?

Меня зовут Надежда Швырева. Я — Председатель Московской коллегии адвокатов «ШВЫРЕВА И ПАРТНЕРЫ» и уже более 20 лет специализируюсь на семейных спорах.

В моем ТГ-канале вы найдете разборы реальных кейсов, рекомендации по решению сложных ситуаций и полезные советы из практики.

Разберу, почему такая позиция продавца незаконна, на примере дела, в котором Верховный суд РФ расставил точки над i.

Новое авто … с битыми деталями

В Ставропольском крае в 10.03.2024 Евгений купил новый автомобиль в салоне за 1,86 млн руб. А уже 18.03.2024 в стороннем сервисе вскрылась неприятная правда: передний бампер битый и подкрашенный, а часть его деталей вообще без заводских маркировок.

Иными словами — налицо недостатки, о которых при продаже не предупреждали.

Евгений сразу связался с менеджером продавца в мессенджере. Тот фактически признал проблему, но предложил «компромисс»:
скидку 20% на замену бампера и дорожный набор. Однако потребовал отогнать авто в сервис на проверку в Республику Адыгея.

Покупатель попросил возместить ему расходы на транспортировку авто в сервис и обратно. Продавец не согласился.

Когда Евгений автомобиль не повез, продавец просто отказал в удовлетворении требований.

Евгений обратился в суд с иском о взыскании неустойки — 316 200 руб. + 1 % от стоимости авто в день до вынесения решения суда, штрафа 50 % от присужденной судом суммы, компенсации морального вреда — 50 000 руб.

Суды разошлись во мнениях: от защиты покупателя к удобству продавца

Первая инстанция встала на сторону покупателя:

продавец нарушил Закон о защите прав потребителей, т.к. должен был безвозмездно устранить недостатки товара. И присудила неустойку — 316 200 руб. + 576 600 руб., компенсацию морального вреда — 5 000 руб., штраф — 448 900 руб.

Апелляция все перевернула:

при покупке у Евгения не было претензий по качеству товара, он не доказал, что недостатки возникли до покупки. Кроме того, он не заявлял требований о безвозмездном ремонте, возмещении расходов на ремонт или уменьшении стоимости авто. И вообще уклонился от взаимодействия с продавцом и не предоставил авто на проверку в сервис. Поэтому апелляция отменила решение суда первой инстанции и отказала в иске.

Кассация с этим согласилась.

Позиция ВС РФ: «переложить обязанность нести расходы по устранению недостатков — не получится»

Верховный суд РФ напомнил :

Если недостатки не оговорены при покупке, то продавец обязан в разумный срок по выбору потребителя:

  • устранить недостатки за свой счет,
  • соразмерно уменьшить цену,
  • компенсировать расходы покупателя на устранение недостатков (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Крупногабаритный товар, в том числе автомобиль, — забота продавца. А значит, доставка для проверки, ремонта или замены деталей осуществляется силами и (или) за счет продавца. Покупатель не обязан нести дополнительные расходы, чтобы доказать чужую недобросовестность.

Поэтому формальное предложение привезти авто в сервис
не свидетельствует об исполнении продавцом своей обязанности привести авто в должный вид. А апелляция незаконно упрекнула Евгения в злоупотреблении правом и лишении продавца возможности провести диагностику качества товара.

ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (определение от 26.08.2025 №19-КГ25-9-К5).

При новом рассмотрении Ставропольский краевой суд оставил решение Георгиевского городского суда от 20.06.2024 без изменения (апелляционное определение от 05.11.2025 №33-3-7248/2025).

Если вам продали товар с неоговоренными недостатками, вы в полном праве требовать безвозмездного устранения недостатков. При этом расходы на доставку и проверку товара тоже лежат на продавце. Отказ под предлогом «вы не привезли» — незаконен.

Если у вас остались вопросы или вам нужна профессиональная помощь в оформлении или проверке документов, а также консультация адвоката, пишите! Я и моя команда всегда готовы подставить вам плечо!

Оставьте заявку прямо сейчас на сайте или записывайтесь по тел. 8 (915) 105-61-28 и мы оперативно разберем вашу ситуацию и проконсультируем по всем юридическим вопросам. Не бойтесь действовать!

Подписывайтесь на канал и жмите на колокольчик, чтобы понимать, где вас пытаются «переиграть», какие аргументы действительно работают и на что можно опереться, если спор дошел до суда.

Что еще интересного?