Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Спустя 30 лет возобновлено движение трамваев на Трифоновской улице

Вторая за этот год трамвайная линия была открыта 16 декабря в Москве. На открытие линии приезжал сам Собянин, ради чего запуск движения перенесли на вечернее время, и первые кадры нового маршрута были в темноте. Как вы знаете, линия – не новая, а хорошо забытая старая. Движение трамваев было остановлено по Трифоновской улице ровно 30 лет назад: в ноябре 1995 года. В этот же момент трамваи перестали ходить и по улице Гиляровского. Случилось это по причине ликвидации линии на проспекте Мира, по которой ходили 5 и 7 маршруты. И хотя сами линии по Трифоновской и Гиляровского официально никогда не закрывались, идти по ним трамваям было больше некуда – упирались они теперь в тупик. Решения, как тут запустить движение, не получалось найти, поэтому проблему отложили на «потом». При этом, раз линии не закрывали, пути с этих улиц никуда не убирали, на Гиляровского, кстати, они до сих пор продолжают лежать. Автомобилисты жаловались и ругались, что эти рельсы мешают им ездить, но линии продолж

Вторая за этот год трамвайная линия была открыта 16 декабря в Москве. На открытие линии приезжал сам Собянин, ради чего запуск движения перенесли на вечернее время, и первые кадры нового маршрута были в темноте.

Как вы знаете, линия – не новая, а хорошо забытая старая. Движение трамваев было остановлено по Трифоновской улице ровно 30 лет назад: в ноябре 1995 года. В этот же момент трамваи перестали ходить и по улице Гиляровского. Случилось это по причине ликвидации линии на проспекте Мира, по которой ходили 5 и 7 маршруты. И хотя сами линии по Трифоновской и Гиляровского официально никогда не закрывались, идти по ним трамваям было больше некуда – упирались они теперь в тупик. Решения, как тут запустить движение, не получалось найти, поэтому проблему отложили на «потом».

-2

При этом, раз линии не закрывали, пути с этих улиц никуда не убирали, на Гиляровского, кстати, они до сих пор продолжают лежать. Автомобилисты жаловались и ругались, что эти рельсы мешают им ездить, но линии продолжали оставаться «временно недействующими». Однако в лужковские времена трамвай, в целом, не был в особом фаворе и вообще медленно сокращался, поэтому возвращение движения на Трифоновскую казалось чем-то несбыточным. Тем более, когда в 2008 году закрыли линию на Лесной улице из-за планов застроить разворотное кольцо.

-3

С приходом Собянина в 2010 о восстановлении Трифоновской снова заговорили, и каждый год она стала появляться в планах. Но дело не шло, а реконструкция путей каждый раз откладывалась на следующий год. В какой-то момент эти разговоры окончательно затихли и внезапно снова возникли весной 2024 года.

-4

«Временность» закрытия подтверждал и номер запущенного на замену автобуса: 0. Такие номера нормальным маршрутам не дают (хотя почему бы и не дать?), но «нолик» смог проездить под таким необычным именем 26 лет, пока его не перевели на модные электробусы и переименовали в 810. Потом в рамках «магистрализации» маршрутной сети он стал с510. Сегодня был последний день его работы.

Маршрут, пущенный по Трифоновской улице, получил исторический номер: 5.

-6

«Пятёрочка» ходила от Белорусского вокзала до Медведково как раз через Рижский вокзал, проспект Мира и далее по трассе сегодняшнего 17 маршрута. О её популярности говорит то, что это был чуть ли не единственный московский маршрут, на котором в 80-е ходили системы из трёх вагонов!

Автор:Karel Hoorn
Источник:https://transphoto.org/photo/1471685/?vid=3040
Автор:Karel Hoorn Источник:https://transphoto.org/photo/1471685/?vid=3040

Сегодняшняя «5-ка» проходит лишь небольшую часть своей исторической версии, а кроме того, в районе Миусского куста она идёт не так, как раньше: вместо площади Борьбы и Образцова – по Минаевскому переулку и Тихвинской улице.

Далее 5-ка идёт по Лесной улице к Белорусскому вокзалу, и на этом участке она заменила «9-ку», которая сама была восстановлена 12 лет назад вместе с самой линией по Лесной. Теперь интересно получается, что у 5-ки обе конечные – новые, были построены в последние 10 лет.

-9

На 9-ке ходили оранжевые вагоны 71-623 («Морковки»), которые уже сами почти исчезли из Москвы (но ещё некоторое время их можно будет встретить на 32 и 38 маршрутах).

-10

Впрочем, вчера оба маршрута успели походить вместе – исторический момент!

Пост сдал - пост принял!
Пост сдал - пост принял!

На 5-ке планируется 5 вагонов (по номеру маршрута), интервал – 10-12 минут.

-12

С остановки «м. Рижская» удобно пересаживаться на автобусы в центр, а вот на обратные придётся проходить по подземнику.

Кстати, многие заметили, что все остановки странным образом перестали называться в честь вокзала.

-14

Большинство остановок на линии сделали "Венскими платформами" - приподнятая проезжая часть, с которой удобно садиться в трамвай.

-15

Линия по Трифоновской улице – вторая линия без контактной сети, а 5-ка – второй маршрут на автономных вагонах после Т1. Это стало причиной того, что запустили движение только сейчас, в декабре, хотя всё уже было готово в начале осени.

-16

Но то, что пусть и спустя столько лет, но восстановили движение – отличная новость! Рижская площадь сейчас стала крупным транспортным хабом: 2 линии метро, МЦД (пока 1, но скоро будет 3), автобусы в районы Алексеевский, Останкино, Ростокино, Ярославский. Думаю, что пустовать 5-ка не будет, хотя за «сахаровским» коллегой ей будет непросто угнаться. Но мы будем ждать теперь и дальнейшего восстановления линий: участок по проспекту Мира всяко бы стоило вернуть.

-17