Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Трамвайные стройки в Москве. Скоро поедем по новым линиям!

Немыслимые события происходят в граде столичном. Не успели мы отойти от новой трамвайной линии по улице Сергия Радонежского, так уже строятся две новых, и они уже практически в завершающей стадии. Речь идёт про проспект Академика Сахарова и Трифоновскую улицу.

Вообще, прямо какое-то удивительное ощущение наблюдать трамвайные рельсы там, где их никогда не было. Просто ощущение какого-то чуда! Уж настолько мы привыкли к тому, что новых линий не бывает.

-2

Решил осмотреть, как идёт процесс строительства. Повторюсь - зрелище само по себе интересное, учитывая, сколько раз на моей памяти это происходило. Итак, поехали!

-3

Начал я с Комсомольской площади, которую саму всю активно перестраивают. Надеюсь, что можно будет, наконец, переходить к трамваям и, вообще, от вокзала к вокзалу без подземных переходов.
Но в данном случае интересен новый третий путь под правым пролётом моста! Теперь трамваи действующей линии следуют по нему, а по старому пути трамваи будут ехать на Сахарова.

-4

В обратном направлении трамваи с Сахарова и Каланчёвской будут объединяться ДО моста. Для них делают новую совместную остановку прямо под мостом - будет очень удобно пересаживаться на МЦД. Сейчас идти до станции очень неудобно.

-5

Выходим непосредственно к Сахарова. Интересно, что тут сделали треугольник: с самого Сахарова можно будет поехать и на Комсомольскую площадь, и на Каланчёвскую улицу. Неизвестно, будет ли это использоваться, хотя по некоторым слухам придётся.

-6

Рельсы выглядят так, будто древние, побитые жизнью. Удивительно осознавать, что они абсолютно новые, ни разу не пользованные, по ним ещё ни одного трамвая не проехало.

-7

Почти вся линия на Сахарова уже готова. Здесь остаются уже финальные приготовления.

-8

Если интересно посмотреть непосредственно на процесс укладки путей, то я, в некотором смысле тут опоздал (хотя дальше будет и такая возможность). А вот как эти места выглядели весной. Никаких ещё путей..

-9

Щитов тоже не осталось.

-10

Конец мая.

-11

Самый главный вопрос, который остаётся - контактная сеть. Линия строится, как беспроводная, провод здесь будет только на концах. А значит работать здесь смогут только специальные вагоны с увеличенным автономным ходом.

-12

На самом деле конечно несколько обидно. Линия сильно улучшает топологию сети и даёт много новых возможностей. Но воспользоваться ими в полной мере нельзя будет. Ни вагоны оперативно переключить, ни маршрут поменять, да и ретро-трамваи там не погоняешь.

-13

Местами плиты ещё накрыты тканью. Так понимаю, тут ещё будут докладывать асфальт (зачем?).

-14

Часть линии пока заложена всякими строительными материалами: трубами, плитами, бытовками. Пути уложены, можно пока и так использовать.

На линии по проспекту Академика Сахарова будет 3 остановки. Платформы для них уже тоже сделали.

-16

Пересечение с Садовым кольцом.

-17

Май/август

На участке между Садовым и Бульварным кольцами есть небольшой участок, где работы пока не завершены. Можно посмотреть, как идёт рельсоукладка.

-19

Можно видеть, что используется здесь бесшпальная технология. Рельсы укладываются на большую бетонную плиту, вниз подкладывается арматурная решётка, и присобачивается всё это специальными винтами. По бокам головки рельсов обкладываются резинками, чтобы уменьшить шумы и вибрации. Такая технология даёт куда меньше шумов и тряски, чем классическая.

-20

Но основные работы проводятся на Мясницкой площади. Здесь ещё до недавнего момента конь не валялся. Но сейчас всё кипит!

-21

Пути, кстати, укладываются на том самом месте, с которого в середине 10х годов были снесены скандальные ларьки.

-22

В центре площади подготовка основания завершена, сетка уложена.

-23

А у метровестибюля уже и сами стальные пути возникают.

-24

Рабочие настраивают стрелку на будущую линию. Кстати, сейчас эта линия действует, трамваи ходят (хотя она в июле закрывалась как раз на установку этих стрелок). Интересно, конечно, что же её тогда сразу не настроили.

-25

Остаётся непонятным вопрос с маршрутами, которые пойдут по новой линии. Этот вопрос до сих пор держится в тайне. Изначально планировалось объединить попарно маршруты 3 с 13 и 37 с 39. Но это бы вышли два безумных монстра, не поддающиеся нормальному регулированию с оборотом в 4-5 часов. Да и где найти столько подходящих вагонов с батарейками, если сейчас таковых на балансе ровно 1?

-26

Остались совсем крошечные нетронутые участки с девственно чистой плиткой :)) Но думаю, сюда строители дойдут в самое ближайшее время, а, может они и уже тут орудуют.

-27

Пока же можно посмотреть на последний кусочек старой незатронутой трамваями Мясницкой площади )) Запомнить, как оно было.

-28

Ну а я направился на вторую линию, на Трифоновскую улицу. На самом деле, линия на самой улице была уже полностью восстановлена в прошлом году, но сейчас тут делают платформы.

Самое интересное - на Рижской площади и вблизи неё. При подъезде к улице Гиляровского встречает плакат, что улица перекрыта.

-30

И действительно, нас встречают заграждения. Текущим летом работы велись только на этом участке.

-31

Кстати, можно видеть, что новые пути - с желобком, а прошлогодние - без желобка.

-32

В общем то, тут тоже всё уже практически готово. И участок на Гиляровского, и разворотное кольцо на площади. Кстати, говорят, что новые пути идут не по тому профилю, что шли раньше, 30 лет назад.

-33

Это же место 3 июля! Ничто не предвещало. Казалось бы, прошло всего 43 дня.

-34

Теперь на Гиляровского будет даже остановка.

-35

Непривычный вид на Рижский вокзал с путями и разворотной петлёй.

-36

Напомню, что линия на Трифоновской улице, в отличие от сахаровской - НЕ новая. Она существовала ранее ещё с довоенных лет, и была временно закрыта 30 лет назад. Дело в том, что она вместе с линией по Гиляровского переходила в линию по проспекту Мира, которая была упразднена в связи с его реконструкцией. Сами Трифоновская и Гиляровского не мешали этой реконструкции, но трамваям было больше некуда по ней идти - обе линии упирались в тупик. Вместо трамвая пустили автобус, ну и отложили решение этого вопроса на потом. Строительство кольца на площади смогло бы решить проблему, но было не до того, и вот его реализовывают только сейчас! Лучше поздно, чем никогда.

-37

По Трифоновской улице ходила легендарная 5-ка, аж в Медведково! Здесь случались составы аж по 3 вагона. В 10-е годы постоянно шли разговоры о восстановлении Трифоновской, но постоянно дело откладывалось. В период работы двусторонних составов из "Татр" на Лесной, когда там не было кольца, были идеи продлить 9-й маршрут сюда, без строительства кольца. Но тогда не сложилось, а сейчас делают полноценно, с кольцом!

-38

Так что хоть трамвайная линия сама здесь и была когда-то, но кольца на этой площади никогда не было. Этот вид тоже для неё - новое.

-39

Уже готова платформа с остановкой. Кстати, что будет с маршрутами здесь, тоже пока непонятно. Линия тоже планируется беспроводной! Возможно пустят один маршрут на оба участка (почему нет?).

-40

Ждать осталось совсем немного. Уже меньше чем через месяц трамвайчики должны понестись по этим вылезающим из ниоткуда и опутывающим улицы города рельсам! Что касается контактной сети, ну посмотрим, как пойдёт. Достроить её никогда не сложно. Может быть со временем к этому и придут.

-41