Найти в Дзене
Транспортный Глобус

В любой непонятной ситуации называй новый транспорт диаметром.. На этот раз трамвайный!

Интересное случилось событие в этом году: новая трамвайная линия! Да не одна, а целых две! Одна, правда, – хорошо забытая старая, т.е. восстановленная, но уж другая то совершенно прямо абсолютно новая, никаких трамваев раньше тут не ходило. Раз линии построили, то первое, что нужно с ними сделать, это … запустить движение. И вот тут возникла некоторая неурядица: обе линии без контактной сети, а значит трамваи нужны специальные – с батарейками. А трамваев таких в нужном количестве нет, не успели изготовить. Так-то можно было бы любые обычные пустить, как на Радонежского, но тут так не выйдет. А значит и маршруты будут особенные. Ну ладно, на эту новую линию вагончиков то хватило, пусть и на несколько укороченный маршрут. Движение запустили, линия сразу раскаталась, все довольны: и пассажиры, и водители, и городские власти. Трамвайчики опускают пантографы, поднимаю пантографы, даже забавно. А вторая линия осталась незапущенной. Рельсы свежие лежат, трамвайчики даже их обкатывали, всё

Интересное случилось событие в этом году: новая трамвайная линия! Да не одна, а целых две! Одна, правда, – хорошо забытая старая, т.е. восстановленная, но уж другая то совершенно прямо абсолютно новая, никаких трамваев раньше тут не ходило.

Раз линии построили, то первое, что нужно с ними сделать, это … запустить движение. И вот тут возникла некоторая неурядица: обе линии без контактной сети, а значит трамваи нужны специальные – с батарейками. А трамваев таких в нужном количестве нет, не успели изготовить. Так-то можно было бы любые обычные пустить, как на Радонежского, но тут так не выйдет. А значит и маршруты будут особенные.

-2

Ну ладно, на эту новую линию вагончиков то хватило, пусть и на несколько укороченный маршрут. Движение запустили, линия сразу раскаталась, все довольны: и пассажиры, и водители, и городские власти. Трамвайчики опускают пантографы, поднимаю пантографы, даже забавно.

-3

А вторая линия осталась незапущенной. Рельсы свежие лежат, трамвайчики даже их обкатывали, всё нормально.. Но не хватает подвижного состава, что ты будешь делать.. Хорошо, подождём – уж 30 лет ждали возвращения, что нам там пару месяцев ещё подождать. Тем более, вагоны то быстро изготавливают, а там их всего то ничего надо.

-4

И вот, казалось бы, день икс! Нужное количество техники уже есть на балансе, пора запускать! Параллельно хотят пустить и новый намного более длинный маршрут на ту первую новую линию, сделать т.н. «трамвайный диаметр». Туда тоже вагонов много надо. Ну ладно – не очень понятно зачем, но раз считаете нужным – хорошо.

По итогу происходит всё самым ..кхм.. странным образом: запускают полусотню автономных трамваев вот на этот длинный т.н. «трамвайный диаметр», а маршрут по Трифоновской вновь откладывают на «неопределённый срок»…

А? что? Зачем? Как вообще это понимать? У вас это линия УЖЕ работает, исправно, хорошо, в то время, когда другая линия продолжает простаивать.. Может можно было бы выделить из 50 вагонов пятёрочку, чтобы на пятёрочку и запустить?

-5

Идея «трамвайного диаметра» от Университета до Метрогородка выглядит красиво. Я вполне соглашусь, что такой маршрут при идеальных условиях будет вполне полезен и эффективен. Да, конечно, «никто не поедет из конца в конец 2 часа», но это и не требуется от такой линии – достаточно просто высокой сменяемости на протяжении маршрута и возможности для пассажира проезжать большие расстояния без пересадок.

-6

Однако, встаёт целый ряд вопросов..

1. Идеальных условий пока, к сожалению, нет. Такая высокая длина маршрута будет сильно снижать стабильность и возможны сбои в движении. Они и на 90м случались, а сейчас их число может значительно вырасти. Часть проблем можно решить оперативными укоротами, но далеко не все.

2. Актуальность такого «диаметра» значительно ниже незапущенной Трифоновской. Там линия простаивает, а тут подавляющее большинство поездок, совершаемых на новом Т1, пока успешно могут совершаться на 39, 90, 13. Куда было так торопиться?

3. Короткие «Львята» вносят ощутимый диссонанс в работу «Витязей» на участках с большим потоком. В Черкизово и Метрогородке толпы, ждущие «Витязей» впихиваются в коротыша, не думая, что длинный вместительный вагон будет через минуту, и, в итоге, тот едет пустой. Прямо как в анекдоте про «сбиваете с ритма весь Париж».

-7

4. По логике «диаметра» можно бы было спокойно отказаться от 39 и 13-го маршрутов, как укороченных его копий, или существенно снизить на них выпуск. Но в нашей реальности на них ходят «Витязи», а на Т1 – коротыши. Такая замена всяко не повысит качество обслуживания, да они могут и не справиться с потоком.

-8

5. В конечном итоге сейчас ходят и старые и новые трамваи, вагонов очень много, я бы даже сказал – избыток.

6. В общем, если подытожить. Сама по себе идея диаметра неплохая, но нужно её дорабатывать, а, главное, реализовывать после пуска Трифоновской. Иначе это совсем как-то странно смотрится.

7. Но главное, ВСЕХ бы этих проблем можно бы было легко избежать, если бы не было такой зацикленности на беспроводности. Она мешает и использовать существующие вагоны на «диаметре» и Трифоновской, и не даёт полноценно заменить существующие половинки маршрута «диаметром». Были бы провода на Сахарова и Трифоновской, всё бы идеально можно было организовать прямо сегодня.

-9

Так что чувства тут двоякие: с одной стороны, можно порадоваться, что трамвай развивают. С другой, пока не очень понятно, чем конкретно 12 ноября 2005 года стало лучше в трамвайном сообщении? Получилось продать красивую картинку «Московского Трамвайного Диаметра», но крайне сомнительно, что это улучшит качество работы. А вот за незапущенную Трифоновскую реально обидно. Колечко, тем временем, лежит грустит: "опять на меня ничего не пустили, эх"...

-10