Найти в Дзене

Импульсивное потребление за последние годы стало в России более массовым и регулярным явлением

Почти две трети россиян имеют опыт спонтанных покупок.

В основе незапланированных приобретений лежит гедонистический мотив
: они в первую очередь вызваны желанием порадовать себя или поднять себе настроение, нежели желанием сэкономить.

Шесть из десяти россиян, имеющих опыт спонтанных покупок, не жалеют о них. При этом чем лучше потребительские возможности, тем реже такие покупки омрачаются чувством сожаления.

Больше всего спонтанное потребление распространено среди молодежи. В частности, зумеры поддаются соблазну регулярнее остальных и не ограничиваются при этом онлайн-покупками.

Традиционный ритейл пока еще стойко выдерживает конкуренцию с маркетплейсами за импульсивного покупателя. Крупные торговые центры и супермаркеты остаются важной площадкой для спонтанных покупок.

Источник: АЦ ВЦИОМ