Почти две трети россиян имеют опыт спонтанных покупок.
В основе незапланированных приобретений лежит гедонистический мотив: они в первую очередь вызваны желанием порадовать себя или поднять себе настроение, нежели желанием сэкономить.
Шесть из десяти россиян, имеющих опыт спонтанных покупок, не жалеют о них. При этом чем лучше потребительские возможности, тем реже такие покупки омрачаются чувством сожаления.
Больше всего спонтанное потребление распространено среди молодежи. В частности, зумеры поддаются соблазну регулярнее остальных и не ограничиваются при этом онлайн-покупками.
Традиционный ритейл пока еще стойко выдерживает конкуренцию с маркетплейсами за импульсивного покупателя. Крупные торговые центры и супермаркеты остаются важной площадкой для спонтанных покупок.
Источник: АЦ ВЦИОМ