Это очередная статья от моей склочной и вечно всем недовольной дочери. Видите, опять ей все не так. И заказ сделали недостаточно быстро, а как сама не успевала – так ей нормально было, да? Вот такой вот она скверный человек, смиритесь. )
***
- Девушка, а нельзя ли пнуть 96 заказ?
- 96? Мы только 75 отдаем, потерпите.
- Нет, вы УЖЕ 75 отдаете!
После 99 номера во "Вкусно и точке" начинаются заново с 1.
Многие помнят, как я феерично проработала 2 дня. В частности, получила глубокие познания о работе на фритюре - ожоги, запара, ...опа в мыле, стресс и креветка, упавшая в масло 2 часа назад и до сих пор плавающая там.
Удивительно, но во "Вкусно и точку" я все ещё хожу. Особенно часто в последнее время - это единственное место питания рядом с корпусом вуза, где проходит ДПО, а в общежитие я после него возвращаюсь очень поздно, ехать долго. Но конкретно в этот роковой день я брала там друзьям пирожки и применяла пару их акций, чтобы они лишний раз не ходили - от нашего общежития "Вкусно и точка" далековато, а мне прямо по дороге.
Пятница вечер, запара. На 10-й минуте я начала подозревать, что что-то не так. Даже не что-то, а пирожки. Личный опыт, так сказать.
Я вообще считаю, что на фритюре должно работать 2 человека, хотя бы в час пик. Но в целом в одиночку там можно управиться. Войдёшь в поток, разгонишься, приноровишься... Все получается быстро, не теряется ни одной секунды. Все наконец-то рассчитано, а действия автоматизированы. И тут ты слышишь это роковое, тут же выбивающее тебя из этого состояния:
- Пирожки закончились!
Я ненавидела эти пирожки. Честно, всей душой. Я считаю, им надо выделить отдельную станцию, как картошке фри. Или дать фритюру второго человека!!
Поясняю: пирожки готовятся 6 минут. Это самая долгая позиция из всех, остальным блюдам нужно в среднем минуты 2. У пирожков другая конструкция фритюрницы - если наггетсы, крылья, креветки, что угодно можно просто засыпать и кинуть жариться, то пирожки раскладываются каждый в свою ячейку индивидуально.
По прошествии 6 минут их недостаточно вывалить на поднос и отнести. Их надо УПАКОВАТЬ. Работа, требующая навыков оригами и не жирных пальцев. Каждый пирожок индивидуально. Мало того, их надо ещё ПРОМАРКИРОВАТЬ. Самостоятельно выставить дату на пистолете (коллеги могут пошутить и специально ее поменять, так что надо быть внимательными), посмотреть, сколько сейчас времени, прибавить к нему полтора часа. Наклеить маркировку на каждый пирожок, не обляпав ее жиром - она отвалится. Отнести и загрузить пирожки в специальный шкафчик.
Это все легко, когда тебе не надо при этом судорожно жарить креветки, наггетсы и прочее. Поэтому чаще всего получается следующее:
- Пирожки кончаются!
- Спасибо! (Это означает, что ты услышал.)
- Пирожки закончились!
– Спасибо!
- Где пирожки?! Нужно 6 с вишней! Их уже поставили?
- Нет, я забыла!
Нервно ставлю пирожки. Ну, а попробуйте не забыть, когда через секунду после пирожков вам кричат, что закончили наггетсы, куриные котлеты, желание жить и слюна единорога. Да я там как персонаж в Симсе, которому накидали слишком много действий в очередь и он больше не может: загрузить наггетсы, загрузить котлеты, не перепутать их с другими котлетами, они разных форм и одинаковые по составу, вынуть креветки, потрясти крылья, отнести поднос с рыбными котлетами... Или как компьютер, которому дали чрезмерное количество задач и система схлопнулась, в смысле вылетела и закрыла все. Только я, в отличие от симов и компьютера, так сделать не могу и обязана продолжать выполнять свои задачи.
После 6 минут я вываливаю пирожки на пергамент и... Забываю, ведь бегу вытаскивать из масла очередную хтонь, которая мерзко пищит о своей готовности уже минуту. И наггетсы опять кончаются.
Ну, можете сами продолжить у себя в голове этот процесс, суть понятна. Очень часто заказы задерживали из-за меня - я тупо не успевала.
Поэтому проблему я идентифицировала быстро - что проблемного было у меня в заказе? Бургеры - нет. Наггетсы - нет, их готовят заранее и с избытком, по 2-3 подноса. Пирожки. А я ещё взяла 4 штуки - 2 вишнёвых и 2 сезонных. Разные.
Я не стала торопить работников и из вежливости ждала молча. Подошла поближе к кассе - так видно бОльшую часть кухни. Да, ящик с пирожками пустой. Уже хотела крикнуть: "Скажите, чтобы поставили пирожки, я не хочу ждать!", как я вижу, что чел на фритюре их вынимает.
- Ну все, - думаю, - ждать осталось недолго.
Он кладет их на пергамент и убегает к другим продуктам. Упаковывает один пирожок и убегает опять. Тут моя control freak душонка не выдерживает и я ору в сторону кухни:
- Помогите ему с пирожками!
Мои воззвания остались незамеченными, ну да, нафига слушать какого-то покупателя.
Тем временем заказы идут. Вот уже выдали 55, затем 69... Когда цифры перевалили за 70, произошел диалог, написанный сверху - я не выдержала и решила их поторопить. С момента заказа прошло полчаса.
- Это 96 заказ из предыдущего цикла! До 75! - попыталась объяснить я.
Глаза девушки округлились.
- Подождите, вы во сколько сделали заказ? Дайте чек.
Выхватив у меня бумажку, она побежала к мужику, в котором я узнала главного менеджера смены. Они и ещё пара человек смотрели в чек и о чем-то усиленно говорили.
Мужчина подошёл ко мне, отдал чек и поинтересовался, в чем проблема и сколько я жду заказа.
- Полчаса, - ответила я, - судя по всему, из-за пирожков. Я сама работала, я знаю.
Выпендривалась я не зря - когда работники смены показали что вот, 96 заказ стоит почти собранный, мужик сразу спросил, а есть ли там пирожки? Поскольку стоял он там незнамо сколько, никто не помнил, что в пакете, но пирожков там не обнаружилось.
- Вася, что с пирожками?! - услышала я грозный голос и увидела менеджера, направляющегося в сторону фритюра. Мне стало страшно за Васю.
Судя по всему, его не расщепили на молекулы на месте, но я подозреваю только потому, что иначе пирожки готовить будет вообще некому - во всех "Вкусно и точках" жёсткий дефицит кадров. Менеджер вернулся, извинился и обрисовал ситуацию:
- Мы можем вам заменить один пирожок с клубникой и сливками на вишневый, либо вам придется ещё ждать, они...долго готовятся. И я вам небольшой подарок за это закину.
- Знаю я, 6 минут, - я оценила, сколько времени это займет с учётом упаковки и прочих моментов, и сколько я уже потратила, - давайте заменяйте.
Забирая пакет, попросила передать челу на фритюре пожелания удачи. Нет, он, конечно, лох, что допустил такой серьезный дефицит пирожков - по 2 вида даже у меня никогда не отсутствовало полностью. Для других заказов сотрудники просто подходили и упаковывали пирожки самостоятельно, не ждали этого всего. Но я была на этом месте, и, хоть я и люблю обвинять во всех своих проблемах большие корпорации, наемных работников и государство, я не испытывала злости к этому челу. Подозреваю, что он работал первые дни - по-моему, у него была рубашка новичка. Так что вопросы, скорее, к его коллегам по смене - почему не помогли? Почему не обратили внимание, что он не успевает? Почему сами не заметили заказ, висящий 30 минут? Не выяснили, в чем дело?
Так что вот. Все те люди, которые долго ждали свой заказ с пирожками во "Вкусно и точке" на Ленинградском проспекте в первых числах октября 2024 года, могут быть спокойны - они отомщены. А мои друзья получили бесплатный тортик.
***
Вот что значит, человек хоть пару дней покрутился у них на кухне. А я бы еще не сообразила, что заказы уже по второму кругу идут. И что надо к кому-то обратиться. Точнее, сообразила бы, если бы совсем уж долго ждала.
Зато все хорошо, что хорошо кончается. А пирожки – зло. Я их из этой точки вообще не ем, мне они кажутся какими-то невкусными и как будто надутыми. Здоровой пищей надо питаться, а не всякими там штуками из вкусноточек. )))
Да?
А вообще, сегодня будет день Бездны. Она временно открывает свой закрытый канал в Телеграме, поэтому вечером в Дзене и днем в Телеграме я об этом немножко напишу.
Вот о чем я писала 26 и 27 декабря в прошлом году:
А все-таки есть определенные минусы в изучении английского, начиная с алфавита
Странно, обычно это не забывают
Не стоит переводить слова по картинкам
Немножко Гарри Поттера и новогодние раскраски
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.