Что ж, конец декабря, алфавитный этап у моих второклассников прошел. Диктанты написали, устно ответили. У моих почти у всех «пятерки».
Я облегченно вздохнула. Но не тут-то было, рано я радовалась. (
Ибо теперь пришла другая напасть – чтение.
Думаю, те, кто связан с языком, поняли, с чем я столкнулась.
Вот, к примеру, эти слова задали читать моему второкласснику.
И что? Все, как я ожидала. ((
Hit он читает, как «эйчит». Буква же «эйч» называется, я сама в него сколько это вдалбливала.
Pig читает, как «пиджи». Буква же «джи». Я ж сколько добивалась, чтобы они ее с «джей» не путали.
Rip читает, как «аип». Про win я вообще молчу, он первую букву пытается озвучить, как «дабл ю», и соединить с последующей i. Сами попробуйте сказать что-то вроде «даблйуин». Даже звучит как-то неприлично. )))
А им еще ряд слов уже задали на словарный диктант. Того же «поросенка».
Ну и… Ну и что я имею?
Pig в его написании – это ni… Дальше он не знает, как написать «г». Big – та же история. Про что-нибудь с буквами h и r я вообще молчу.
А, кстати, у них есть еще такое дивное слово на диктант. Называется «глагол-свяска» (это я копирую то, что у ученика было написано). Кто знает такой глагол? Подумайте-ка. Ну? Ну?
Короче, кто решил, что это is, тот прав. )))))
Вот кто бы знал, как я против изучения языка, начиная с алфавита. Вот зачем, зачем сразу знать названия букв? Они же будут мешать читать. Со звуков надо начинать, со звуков. И если мне дают карт-бланш, я именно с этого и начинаю. И к декабрю у меня дети прекрасно начинают читать то, что в обычной школе с трудом читают к концу учебного года.
Но… Сейчас основные запросы – домашние задания, подготовка к школьным проверочным и оценки. И огромные благодарности от родителей:
- У нас 5!
- У нас две «пятерки»!
- Что бы мы без вас делали!
- Как хорошо, что вы есть!
А я ведь понимаю, что я местами не обучением занимаюсь, а, скорее, вредительством. Вместе со школой путаю детей, чтобы потом самой же их распутывать. (( Но пока так… К сожалению.
***
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 26 декабря в прошлом году:
О проблемах в интернате: как временные плесень в душе устроили, и кто не убирает за собой
Чем отличаются одарённые от просто умных
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.