Найти в Дзене
Nissanовод

Nissan LEAF 2026: японцы выкатили самый доступный электромобиль. Но есть нюанс

Признаюсь честно, когда я впервые услышал про новый LEAF, то подумал: «Ну вот, опять какой-то электромобиль за космические деньги». Потому что у нас на рынке творится полный бардак с ценами на электрокары. Но когда я разобрался в деталях, то понял — японцы решили сыграть в очень интересную игру. Смотрите, что происходит. Nissan выкатывает на американский рынок новый LEAF, который осенью должен появиться в дилерских центрах. И тут начинается самое интересное. Потому что японцы решили сделать не один, не два, а целых четыре варианта комплектации. Три из них более-менее понятны и ожидаемы. А вот четвёртая — это вообще отдельная история. Называется она скромно — комплектация S. И она идёт базой, ниже всех остальных версий, включая S+. Стоимость S+ начинается от $31,485 Я сначала подумал: «Ну что там может быть? Наверное, какая-то урезанная версия с батареей на пару киловатт и запасом хода километров на сто». Но когда начал копать глубже, то понял — не всё так однозначно. Под капотом у этой
Оглавление

Признаюсь честно, когда я впервые услышал про новый LEAF, то подумал: «Ну вот, опять какой-то электромобиль за космические деньги». Потому что у нас на рынке творится полный бардак с ценами на электрокары. Но когда я разобрался в деталях, то понял — японцы решили сыграть в очень интересную игру.

Getty Images
Getty Images

Почему LEAF 2026 года — это не просто очередной электромобиль

Смотрите, что происходит. Nissan выкатывает на американский рынок новый LEAF, который осенью должен появиться в дилерских центрах. И тут начинается самое интересное. Потому что японцы решили сделать не один, не два, а целых четыре варианта комплектации.

Getty Images
Getty Images

Три из них более-менее понятны и ожидаемы. А вот четвёртая — это вообще отдельная история. Называется она скромно — комплектация S. И она идёт базой, ниже всех остальных версий, включая S+. Стоимость S+ начинается от $31,485

Getty Images
Getty Images

Я сначала подумал: «Ну что там может быть? Наверное, какая-то урезанная версия с батареей на пару киловатт и запасом хода километров на сто». Но когда начал копать глубже, то понял — не всё так однозначно.

Что под капотом у базовой версии

Под капотом у этой S-версии стоит синхронный электродвигатель переменного тока. Мощность — 174 лошадиные силы. Если сравнивать с бензиновыми машинами, то это примерно как у той же Vesta или чуть побольше, чем у стандартной Гранты с автоматом.

Батарея литий-ионная, ёмкостью 52 киловатт-часа. Это, конечно, не рекордный показатель, но и не совсем уж скромный. Для сравнения: у старого LEAF 2011 года батарея была вообще на 24 киловатт-часа. То есть прогресс налицо, хоть и не самый впечатляющий.

Getty Images
Getty Images

Понятно, что запас хода будет меньше, чем у старших комплектаций. И мощность тоже скромнее. Но вот что меня зацепило: Nissan обещает, что эта версия будет на пару тысяч долларов дешевле, чем S+.

Getty Images
Getty Images

Я сразу вспомнил, как у нас на рынке творится полный хаос с ценами. Когда «китайцы» типа Haval или Chery выкатывают свои электрокары с ценниками под 4-5 миллионов рублей. И при этом ещё умудряются говорить, что это «доступные» машины.

Почему это может выстрелить на рынке

Смотрите, какая штука. Сейчас на американском рынке (да и не только) идёт настоящая война за покупателя в бюджетном электросегменте. На подходе новый Chevrolet Bolt, который тоже метит в доступные электромобили.

Но пока что LEAF 2026 года — самый дешёвый новый электрокар, который можно купить в США. Даже если брать не базовую S, а более навороченную S+.

Я помню, как в СССР делалась техника. Был базовый вариант для народа, а дальше — кто сколько хочет доплатить, тот столько и получит. Здесь японцы применили похожую схему. Только вместо советской надёжности предлагают современные технологии.

И знаете, что самое забавное? Пока европейские бренды ушли с российского рынка, а наши дилеры активно повысили цену на всё, что осталось, японцы решили идти другим путём. Они делают ставку на доступность.

Конечно, в Россию эти машины официально не попадут — у нас свои игры и свои правила. Но сама идея мне кажется правильной. Потому что рынок электромобилей должен быть массовым, а не элитным.

Что в итоге

Я считаю, что LEAF 2026 года в базовой комплектации S — это интересная попытка Nissan зацепиться за массовый сегмент. Да, там меньше мощности. Да, батарея поскромнее. Но зато и ценник адекватнее.

Getty Images
Getty Images

Для тех, кому электромобиль нужен просто как средство передвижения по городу или пригороду, это вполне рабочий вариант. Не нужно переплачивать за киловатты и километры запаса хода, которые в реальной жизни всё равно не используются.

Посмотрим, как пойдут продажи осенью. Но то, что японцы решились на такой ход, уже говорит о многом. Рынок электромобилей меняется. И меняется в сторону доступности. Что не может не радовать.

Советую почитать:

Спасибо, что дочитали до конца. Если у Вас есть, что добавить, пишите в комментариях! Поддержите лайком.