Знаете, я уже привык к тому, что китайцы регулярно удивляют российский рынок своими предложениями. То скидки неслыханные дают, то комплектации за те же деньги наворачивают такие, что европейские бренды нервно курят в сторонке. Но вот когда мне рассказали про новый Avatr 12 с пожизненной гарантией, я сначала не поверил. Серьёзно? Пожизненная гарантия на электромобиль за 6,5 миллиона? Это же надо иметь либо невероятную уверенность в своём продукте, либо... Ладно, не будем о грустном.
Решил разобраться, что это за зверь такой и стоит ли вообще обращать на него внимание.
Что представляет собой Avatr 12
Первое, что бросается в глаза — это позиционирование. Китайцы называют его электрическим гран-купе. И знаете что? По сути, на российском рынке у него действительно нет прямых конкурентов с такой компоновкой кузова. Константин Галаган, директор автосалона Avatr «Авилон Легенда», прямо об этом и говорит.
Я сам когда впервые увидел фотографии этой машины, сразу вспомнил времена, когда на наших дорогах ещё встречались BMW 6 серии или Mercedes-Benz CLS. Вот примерно такая же философия — не совсем седан, не совсем купе, но определённо что-то для тех, кто хочет выделиться.
Технические характеристики впечатляют. Разгон до сотни за 3,9 секунды — это уровень спорткаров, а не семейного автомобиля. Два электромотора выдают в сумме 578 лошадиных сил и 650 Ньютон-метров крутящего момента. Причём система полноприводная, что для наших зим однозначно плюс.
Но самое интересное — коэффициент лобового сопротивления всего 0,21. Это фантастический показатель! Для сравнения, у той же Tesla Model S этот показатель около 0,23. Китайцы явно постарались сделать машину максимально эффективной с точки зрения аэродинамики. И это не просто цифры ради цифр — от этого напрямую зависит запас хода, который составляет до 610 километров по циклу NEDC.
Кому это нужно?
Вот здесь начинается самое интересное. Цена стартует от 6,5 миллионов рублей. Это не малые деньги, мягко говоря. За эти же средства можно взять приличный Haval или топовую комплектацию Chery, да ещё и денег останется.
Но представитель дилера чётко обозначил целевую аудиторию — это люди, для которых важны технологичность, дизайн и динамика. То есть не те, кто покупает кроссовер для семейных поездок на дачу, а те, кто хочет выделиться и получить что-то необычное.
Я помню, как несколько лет назад общался с одним владельцем Tesla Model S. Он тогда сказал мне фразу, которую я запомнил: "Я купил не автомобиль, я купил технологию будущего". Вот примерно на таких людей и рассчитан этот Avatr 12.
У марки уже есть модель Avatr 11 — это кроссовер, более практичный и семейный. А вот новый 12-й — это уже для тех, кто готов пожертвовать практичностью ради эмоций. Безрамочные двери, активный задний спойлер, который выдвигается на скорости выше 120 километров в час и создаёт дополнительную прижимную силу — всё это про эмоции, а не про практичность.
Пожизненная гарантия — маркетинг или реальность?
А вот это, пожалуй, самый интригующий момент. Пожизненная гарантия на автомобиль — звучит как что-то из области фантастики. Особенно если вспомнить, какие гарантии давали европейские бренды до того, как покинули российский рынок. Стандартные 3 года или 100 тысяч километров пробега — вот и всё.
Конечно, дьявол кроется в деталях. Нужно смотреть, что именно входит в эту гарантию, какие есть ограничения и условия. Но сам факт того, что производитель готов взять на себя такие обязательства, говорит о многом.
Я своими глазами видел, как менялся подход китайских производителей к качеству за последние 10 лет. Если раньше Chery и Geely были синонимами слова "одноразовый автомобиль", то сейчас эти марки дают фору многим корейцам по надёжности. А про качество сборки я вообще молчу — многие китайцы сейчас собираются лучше, чем некоторые европейские бренды в последние годы до ухода с рынка.
Техническая оснащённость
Отдельно хочу отметить адаптацию автомобиля для России. Мультимедиа на русском языке, интегрированная еSIM-карта российского образца, мобильное приложение — всё это показывает, что китайцы серьёзно подошли к выходу на наш рынок. Не просто привезли машину и всё, а реально постарались сделать её удобной для российских условий.
Зарядное устройство европейского стандарта CCS Combo 2 — самый распространённый разъём на наших зарядных станциях. Плюс покупатели получают домашнюю зарядную станцию в подарок. Это важно, потому что инфраструктура зарядок у нас пока развита не так хорошо, как хотелось бы.
Пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета от 120 до 165 миллиметров — тоже не просто так. Наши дороги, особенно зимой, требуют адаптивности. Система интеллектуального контроля амортизаторов изменяемой жёсткости должна справляться и с комфортом на трассе, и с ямами во дворах.
Есть ли будущее у этой модели?
Вот мы и подошли к главному вопросу. Будет ли продаваться Avatr 12 в России? Мне кажется, что да, но только в определённой нише. Это точно не народный автомобиль, как Granta или Vesta. И даже не массовый кроссовер, как Haval Jolion.
Это автомобиль для энтузиастов, для тех, кто хочет быть среди первых, кто попробует новые технологии. Таких людей в России не так много, но они есть. И для них отсутствие прямых конкурентов — это действительно большой плюс.
Вспомните, как в своё время заходила на рынок Tesla. Тоже дорого, тоже непонятно, тоже "а где заряжать будем". Но нашлись люди, которые купили. И не пожалели.
Единственное, что меня настораживает — это цена. 6,5 миллионов в условиях, когда российский авторынок падает, а покупательская способность не растёт — это смелый шаг. Но с другой стороны, если человек готов потратить такие деньги на автомобиль, значит, у него есть на это причины и возможности.
Посмотрим, как сложится судьба этой модели на нашем рынке. Возможно, через пару лет мы будем видеть эти гран-купе на дорогах так же часто, как сейчас видим Geely или Chery. А может быть, это останется экзотикой для избранных. В любом случае, появление таких автомобилей на российском рынке показывает, что китайцы серьёзно настроены занять те ниши, которые освободили европейские бренды.
И знаете что? Мне это даже нравится. Конкуренция — это всегда хорошо для покупателей.
Другие мои статьи:
Спасибо, что дочитали до конца. Если у Вас есть, что добавить, пишите в комментариях! Поддержите лайком.