Найти в Дзене
X5 Transport

История первого авторемонтного завода СССР АРЕМЗ-1

История советского автомобильного производства неразрывно связана с развитием автомобильных ремонтных предприятий, которые играли ключевую роль в обеспечении технической готовности транспортных средств в разные годы. Особенно важным памятным этапом стало открытие первого авторемонтного завода в Москве в 1929 году. Сегодня мы расскажем чуть больше о первом подобном предприятии в стране и узнаем, какой путь оно проделало за годы своей работы.
Благодарим Алексея Кузнецова, водителя АТП Краснодар за предоставленную информацию! Первый авторемонтный завод страны 1929-й год — еще один ключевой год в автомобильной истории страны. В стране вовсю идет стройка и индустриализация, а автомобильная промышленность переживает бурный рост: запуск новых автомобильных заводов, проектирование новых моделей автомобилей и, наконец, создание первого Автомобильного Ремонтного Завода. Первый в СССР Авторемонтный завод (сокращенно АРЕМЗ-1) открылся в марте 1929 года в Москве. До его запуска масштабным ремон
Оглавление

История советского автомобильного производства неразрывно связана с развитием автомобильных ремонтных предприятий, которые играли ключевую роль в обеспечении технической готовности транспортных средств в разные годы. Особенно важным памятным этапом стало открытие первого авторемонтного завода в Москве в 1929 году. Сегодня мы расскажем чуть больше о первом подобном предприятии в стране и узнаем, какой путь оно проделало за годы своей работы.

Благодарим Алексея Кузнецова, водителя АТП Краснодар за предоставленную информацию!

Первый авторемонтный завод страны

1929-й год — еще один ключевой год в автомобильной истории страны. В стране вовсю идет стройка и индустриализация, а автомобильная промышленность переживает бурный рост: запуск новых автомобильных заводов, проектирование новых моделей автомобилей и, наконец, создание первого Автомобильного Ремонтного Завода.

Первый в СССР Авторемонтный завод (сокращенно АРЕМЗ-1) открылся в марте 1929 года в Москве. До его запуска масштабным ремонтом однотипных автомобилей занимались небольшие мастерские, разбросанные по всей стране.

Бурные «тридцатые»

До 1934 года, пока еще не было создано достаточного количества отечественных машин, завод занимался капитальным ремонтом двигателей и агрегатов для автомобилей «БЮССИНГ». С 1934 года завод перешёл на ремонт отечественных автомобилей ЗИС-5 и ЯГ-6, которые к тому моменту начали активно производиться. По поручению Московского Совета коллектив завода освоил капитальный ремонт троллейбусных агрегатов ЯГБ-1 всего за год — даже раньше назначенного срока.

Во время советско-финской войны группа рабочих завода под руководством Заместителя директора Аркадия Иовича Загородненко отправилась в Карелию для ремонта военной техники в районе Ухты. В группу вошли рабочие других авторемонтных заводов.

ЯГ-6. Источник: gruzovikpress.ru
ЯГ-6. Источник: gruzovikpress.ru

Деятельность завода в годы ВОВ

С началом Великой Отечественной войны 416 сотрудников завода ушли на фронт, но предприятие продолжало работать. Работая по полторы, а иногда и две смены, АРЕМЗ-1 успешно выполнил задание Государственного комитета обороны по обслуживанию частей ремонтом двигателей и агрегатов автомобилей ЗИС-5. Завод также смог наладить выпуск деталей первых реактивных установок.

ЗИС-5. Источник: autowp.ru
ЗИС-5. Источник: autowp.ru

Судьба завода в послевоенные годы

С 1949 года, после появления отечественных дизельных двигателей для автобусов, завод освоил капитальный ремонт двигателей и агрегатов ЗИЛ-154 и ЯАЗ-204. В 1960 году после реконструкции, завод производит капитальный ремонт двигателей и агрегатов автомобилей МАЗ-200-205. За отличную работу и освоение ремонта новых двигателей (ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, МАЗ-500), а также за активное внедрение новых технологий, коллектив был награждён почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

ЗИЛ-154. Источник: autohs.ru
ЗИЛ-154. Источник: autohs.ru

В девяностые годы, во время рыночных реформ, предприятие смогло пройти серьезные испытания, сумев сохранить свой основной профиль — капитальный ремонт двигателей и агрегатов для основных моделей отечественных грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники, а также кадры и своё доброе имя. Но, к сожалению, до наших дней завод не дожил — в 2018 году корпуса завода былы снесены, а на его месте теперь красуется жилой комплекс «Семёновский парк».

Понравился наш материал?

Читайте также: