Найти в Дзене
АЛМА_ЛАБ

5 проверенных помощников для развития детей с РАС

Выбор игрушек для ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС) — это поиск «ключика» к его внутреннему миру. Важно подобрать вещи, которые помогут успокоиться, выразить себя и развить навыки. В этой статье расскажем о помощниках, которые особенно ценят и родители, и специалисты. Инструменты для общения Когда речь даётся трудно, но хочется объяснить свои мысли и чувства, на помощь приходят специальные инструменты. Они помогают ребёнку выразить себя и становятся мостиком между его внутренним миром и окружающими. Чаще всего это коммуникаторы (приложения или планшеты со специализированным программным обеспечением) с символами и картинками: малыш выбирает нужные фразы или действия, а устройство озвучивает их вслух. Такой способ снижает стресс от непонимания и помогает малышу чувствовать себя услышанным. С их помощью можно подготовить ребенка к новым ситуациям — походу к врачу, визиту в магазин или другим событиям. Они не решают проблему мгновенно, но дают уверенность, что его слыш
Оглавление

Выбор игрушек для ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС) — это поиск «ключика» к его внутреннему миру. Важно подобрать вещи, которые помогут успокоиться, выразить себя и развить навыки. В этой статье расскажем о помощниках, которые особенно ценят и родители, и специалисты.

Инструменты для общения

Когда речь даётся трудно, но хочется объяснить свои мысли и чувства, на помощь приходят специальные инструменты. Они помогают ребёнку выразить себя и становятся мостиком между его внутренним миром и окружающими.

Чаще всего это коммуникаторы (приложения или планшеты со специализированным программным обеспечением) с символами и картинками: малыш выбирает нужные фразы или действия, а устройство озвучивает их вслух. Такой способ снижает стресс от непонимания и помогает малышу чувствовать себя услышанным.

С их помощью можно подготовить ребенка к новым ситуациям — походу к врачу, визиту в магазин или другим событиям. Они не решают проблему мгновенно, но дают уверенность, что его слышат.

Успокоение через тактильное давление

Мир для ребёнка с РАС может казаться слишком громким, а порой слишком непредсказуемым. Помочь почувствовать себя в безопасности могут предметы, создающие мягкое и успокаивающее давление. Например, утяжеленные жилеты, шарфы и одеяла дают ощущение «заземления», помогая справляться с тревогой.

Тренажёры с регулируемым давлением

Для детей, которым сложно воспринимать прямые прикосновения, существуют специальные тренажёры с мягкими валиками, где можно регулировать силу давления. Это безопасный и деликатный способ снять напряжение и ощутить чувство, напоминающее объятия. Главное — подобрать силу сжатия вместе со специалистом.

Тренировка мозга через движение

Развитие речи, внимания и мышления тесно связано с координацией и равновесием. Когда тело учится управлять движениями, мозг формирует новые нейронные связи.

Игровые балансиры превращают эту тренировку в увлекательный процесс. Ребёнок удерживает равновесие на неустойчивой доске и одновременно ведёт шарик по лабиринту. В этот момент улучшается концентрация и взаимодействие полушарий. Такие упражнения часто рекомендуют специалисты как часть коррекционной работы.

Мир ощущений «под ключ»

Для занятий и отдыха ребёнку полезно иметь отдельное пространство, где можно регулировать уровень стимуляции и работать с разными ощущениями. Сенсорные комнаты создают именно такую среду.

Внутри детей ждет сухой бассейн с шариками для мягкого давления, световые проекторы для релаксации, тактильные панели для развития моторики и уютная бескаркасная мебель. Такое пространство помогает расслабиться, сосредоточиться и работать над сенсорной интеграцией в спокойной и предсказуемой обстановке.

Как выбрать?

Главный совет — ориентироваться на то, что важно для ребёнка именно сейчас: снизить тревогу, помочь выражать эмоции или развивать координацию. Консультация с профильными специалистами поможет сделать правильный и точный выбор.

Помните: правильный инструмент — верный спутник на пути развития ребенка, который шаг за шагом ведет ребенка к новым навыкам и умениям.

Читают также