Какие отрасли постоянно испытывают кадровый голод и когда искать кандидатов выгоднее всего, объяснили Алиса Трушникова, HR-директор, и Софья Миляева, рекрутер маркетингового агентства Комплето.
Мифы, в которые верят работодатели и кандидаты
В сфере подбора персонала давно укоренились 2 самых живучих мифа.
Один звучит из уст работодателей: «Летом не найти сотрудников — все разъезжаются по отпускам».
Другой тревожит соискателей: «Под Новый год все вакансии закрывают, и работу не найти».
Эти убеждения заставляют и тех, и других действовать с оглядкой на календарь, будто бы рынок труда подчиняется неким фатальным циклам, которые невозможно обойти.
Мы в Комплето не придерживаемся строгой сезонности в рекрутинге, поскольку всегда существует вероятность необходимости срочного закрытия позиций — будь то внезапное увольнение ключевых специалистов или открытие новых перспективных направлений деятельности. Однако определенные периоды действительно характеризуются специфической динамикой
Алиса Трушникова, HR-директор Комплето
Почему «затишье» — лучшее время для охоты на таланты
«Затишьем» обычно называют период новогодних праздников и летних каникул. Именно в это время большинство соискателей не торопятся выходить на рынок труда, так как заняты отдыхом.
Конкуренция среди кандидатов значительно снижается, а работодатель, как правило, действительно заинтересован в быстром закрытии вакансии, в отличие от пиковых периодов, когда рекрутеры имеют широкий выбор, а пробиться через «строгие фильтры» почти нереально.
Когда возникает высокая конкуренция за место, то появляются «строгие фильтры» — сужение воронки, которым пользуются рекрутеры для более четкого попадания в портрет необходимого сотрудника. Это может быть определенное образование, спектр задач и функционала на прошлом месте и даже хобби и увлечения.
Работа круглый год: отрасли, где сезонность не влияет на найм
В прошлой статье мы разобрались, что есть отрасли с выраженной и умеренной сезонностью. Но тогда возникают закономерные вопросы:
- Существуют ли сферы, где спрос на специалистов стабилен круглый год?
- Какие области всегда испытывают «голод по кадрам», гарантируя почти стопроцентное трудоустройство?
Что касается стабильного спроса, то здесь лидерами являются узкопрофильные специалисты, например, в ИТ-секторе и сфере продаж.
В IT-индустрии, особенно на высоких грейдах, сезонность практически не ощущается. Спрос на ведущих разработчиков и других узкопрофильных специалистов с большим опытом сохраняется постоянно.
Про процесс стажировки по направлению «IT-рекрутер» подробно рассказали в статье:
Как сократить издержки на обучение и поиск персонала и собрать базу талантов: опыт Комплето
Аналогичная ситуация и в продажах: сильному специалисту, который стабильно приносит прибыль, работодатель будет рад в любой сезон.
С другой стороны, существуют сферы с перманентно высокой потребностью в кадрах. Как правило, это области, где используется массовый подбор персонала. Они всегда испытывают нужду в большом количестве сотрудников для выполнения типовых операций.
Это могут быть:
- call-центры;
- логистика;
- крупные ритейл-сети;
- сфера обслуживания.
Текучка в таких отраслях высока, а барьеры входа — низкие, поэтому, откликаясь на такие вакансии, соискатель с высокой вероятностью сможет быстро трудоустроиться.
Ключевые периоды найма в Комплето
Осенние месяцы, с сентября по ноябрь, традиционно являются одним из наиболее продуктивных временных отрезков в нашем календаре подбора. В этот период мы отмечаем стабильно высокий отклик на вакансии, качественный состав кандидатов и успешное закрытие позиций без существенных задержек.
Это связано с:
- завершением летнего сезона, когда специалисты возвращаются к активному поиску работы;
- общей бизнес-активностью компаний в преддверии завершения финансового года.
Особый интерес представляет анализ ретроспективных данных по найму, который позволил нам выявить любопытную закономерность.
Апрель неизменно демонстрирует пиковую активность трудоустройства в нашей компании. Подтверждением этому служит тот факт, что значительная часть коллектива отмечает годовщину работы в Комплето именно весной.
Такой анализ не только помогает нам оптимизировать ресурсы на рекрутинг, но и дает ценную информацию для стратегического планирования кадрового роста и развития корпоративной культуры агентства.
Выходит, что универсального календаря найма вовсе не существует, поэтому и рекрутерам, и соискателям критически важно анализировать и понимать циклы своей индустрии.
Больше статей на темы HR, бизнеса и digital публикуем в Telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. Рекомендуем к прочтению:
Как сократить издержки на обучение и поиск персонала и собрать базу талантов: опыт Комплето
Поиск сотрудников за счет digital-инструментов: как быстро закрывать вакансии