В динамичном мире маркетинга, где тренды и технологии меняются ежеквартально, единственная постоянная — это гонка за таланты.
И в ней HR-команда Комплето вооружилась маркетинговыми инструментами, так как в 2025 году стало окончательно ясно: современный HR-специалист должен быть полноценным маркетологом, поскольку процесс подбора сотрудников — сложный, многоуровневый маркетинговый цикл.
Алиса Трушникова, HR-директор маркетингового агентства Комплето, рассказала, почему без HR-маркетинга сейчас никуда, и как персонализированные вакансии с усиленным ценностным предложением для будущего сотрудника помогают формировать сильную команду.
HR-маркетинг: как привлекать лучших специалистов в текущих условиях рынка труда
Как мы пришли к тенденциям на активное внедрение HR-маркетинга?
Современный рынок труда стал гиперконкурентным из-за столкновения нескольких ключевых трендов:
- демографического спада, сокращающего процент трудоспособных специалистов;
- цифровой трансформации, вызвавшей взрывной спрос на IT- и digital-кадры;
- смены парадигмы занятости в пользу гибкости и work-life balance;
- глобализации, позволившей компаниям конкурировать за таланты по всему миру.
В этих условиях найти подходящего сотрудника крайне сложно, так как лучшие кандидаты часто не находятся в активном поиске, а спрос на их навыки многократно превышает предложение
Именно поэтому стандартных условий в виде зарплаты и соцпакета стало категорически недостаточно — они превратились в «базовый набор».
Сейчас работает простая экономика спроса и предложения из маркетинга. Когда кандидат может выбирать, он будет искать не просто «работу», а качество жизни и перспективы.
Стандартный пакет «зарплата + отпуск + ДМС» стал базовой гигиеной, как наличие туалета в офисе: никого не впечатлит, если он есть, а его отсутствие сразу станет редфлагом для соискателя.
Сегодня для привлечения талантов работодатель должен предлагать комплексное ценностное предложение, как в маркетинге, включающее:
- гибкий/удаленный формат;
- возможности для обучения и роста;
- сильный корпоративный бренд;
- заботу о ментальном и физическом благополучии сотрудника;
- интересные задачи с современным tech-стеком,
поскольку власть на рынке труда окончательно перешла от компаний к сотрудникам.
Пассивный кандидат, которого устраивает текущая работа, — наш главный «клиент». Чтобы привлечь его, мы больше не можем просто разместить безликую вакансию на HH. Мы должны выстроить с ним долгосрочные отношения, как это делает бренд с лояльным потребителем
В HR-маркетинге, где продукт — наш Employer Brand, мы продаем не просто рабочее место, а миссию, ценности, корпоративную культуру и уникальный опыт. И наша задача создать притягательный образ компании-работодателя.
Как мы в Комплето привлекаем кандидатов, «продавая» работу как продукт?
Мы активно инвестируем в наш HR-бренд. Например:
- создали страницу с актуальными вакансиями на сайте компании;
- разработали персональный язык общения в коммуникации с кандидатами;
- начали активно вести Telegram-канал с вакансиями и стажировками:
Что такое HR-бренд, подробно рассказали в материале:
Персонализированные вакансии с EVP: как создать предложение, которое решает проблемы современных кандидатов
Наша задача найти не просто подходящего специалиста, а талант, который органично впишется в нашу команду. Именно поэтому при поиске кандидатов мы создаем вакансию с усиленным ценностным предложением для сотрудника (EVP — Employee Value Proposition).
В своих вакансиях мы создаем детальные персоны наших сотрудников, делимся их карьерными амбициями и цифровые привычками, чтобы работать только на подходящую аудиторию:
Почему только такие вакансии работают на современном рынке?
Они отвечают на главный неозвученный вопрос кандидата: «Что я с этого буду иметь?».
Как мы уже раньше упоминали, пассивный кандидат не ищет просто «работу», а улучшение своей жизни — больше денег, развития, свободы и смысла.
И подробная персонализированная вакансия с EVP отвечает на эти вопросы заранее, снимая 90% возражений.
В условиях жесткой конкуренции за таланты, HR-маркетинг становится ключевым инструментом для привлечения подходящих специалистов.
Компании, создающие уникальные ценностные предложения и инвестирующие в свой HR-бренд, могут рассчитывать на привлечение лучших кандидатов, готовых стать частью команды и развиваться вместе с ней.
Присоединяйтесь к нам в следующей статье, из которой узнаете, как контент-маркетинг помогает HR-специалисту вовлекать и находить лучших кандидатов на рынке.
Больше новостей на тему бизнеса и digital ищите в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. Читайте также:
Какие HR-инициативы укрепляют корпоративную культуру и повышают эффективность команды
Как сократить издержки на обучение и поиск персонала и собрать базу талантов: опыт Комплето
HR-бренд в B2B-компании: ключ к сильной команде и высокой репутации на рынке