Найти в Дзене

Как учителя реагируют на ChatGPT в моем корейском университете

Еще до того, как я поступил в корейский университет в начале этого года, искусственный интеллект, хоть и появился относительно недавно, уже стал привычной частью нашей жизни. Многие с его помощью создают изображения и видео, пишут музыку, придумывают идеи. И мне было интересно, ограничивается ли как-то его использование в учебном процессе, особенно в такой высокотехнологичной и развитой стране, как Корея. Занятия в моем университете в целом сильно завязаны на технологиях: посещаемость отмечается с помощью QR-кода, дополнительные материалы выдаются в электронном классе, и даже небольшие задания иногда нужно смотреть и выполнять через интернет прямо во время урока. И вот в рамках одного из таких заданий учительница попросила студентов за 5–10 минут развернуто ответить на вопрос в учебном приложении. Как только время закончилось, она начала при всех читать ответы, которые отображались на экране через проектор. И многие работы, размером чуть ли не с «Войну и мир», представляли собой текст

Еще до того, как я поступил в корейский университет в начале этого года, искусственный интеллект, хоть и появился относительно недавно, уже стал привычной частью нашей жизни. Многие с его помощью создают изображения и видео, пишут музыку, придумывают идеи. И мне было интересно, ограничивается ли как-то его использование в учебном процессе, особенно в такой высокотехнологичной и развитой стране, как Корея.

Занятия в моем университете в целом сильно завязаны на технологиях: посещаемость отмечается с помощью QR-кода, дополнительные материалы выдаются в электронном классе, и даже небольшие задания иногда нужно смотреть и выполнять через интернет прямо во время урока.

И вот в рамках одного из таких заданий учительница попросила студентов за 5–10 минут развернуто ответить на вопрос в учебном приложении. Как только время закончилось, она начала при всех читать ответы, которые отображались на экране через проектор. И многие работы, размером чуть ли не с «Войну и мир», представляли собой текст с идеальной грамматикой, пунктуацией и сложными словами. И что интересно — она это никак не отметила. Просто читала и обсуждала ответы так, словно студенты написали их сами.

Если посмотреть домашние работы моих сокурсников (большинство из которых составляют китайцы, потому что у нас факультет для иностранцев), которые видны в университетском приложении, то там тоже все очевидно. Тексты написаны огромными витиеватыми абзацами, с характерными для ИИ оборотами — и это при том, что многие студенты на уроках не могут связать и двух слов по-корейски и как рыбы молчат на любые вопросы учителя.

И все такие работы принимаются учителями без каких-либо замечаний.

Со временем я пришел к выводу, что у учителей есть негласное правило: делать вид, что студент делает все сам, даже если очевидно, что это не так. Конечно, учителя время от времени просят учеников «не использовать ИИ», но когда дело доходит до оценки, задания принимаются без вопросов.

Когда я ходил на курсы корейского языка при одном из корейских университетов, то одним из учителей там был профессор истории, который в основное время преподавал корейским студентам историю, а в качестве хобби работал учителем корейского языка на курсах корейского для иностранцев.

Как-то раз он сказал, что некоторые его корейские студенты «совсем обнаглели и суют откровенные ИИ-тексты». Он даже попросил друга с технологического факультета проверить их работы, и тот якобы подтвердил, что тексты явно написаны машиной. После этого преподаватель поставил студентам незачет.

Очевидно, что ИИ сейчас используется почти всеми — просто потому, что это удобно и потому что никто не в состоянии это отследить. На данный момент нет ни одного надежного инструмента, который мог бы точно определить, использовался ли ИИ или нет. Потому что ИИ учится на человеческих текстах, и поэтому детекторы постоянно ошибаются. Доходило даже до того, что они отмечали отрывки из Библии как «созданные ИИ» с вероятностью 80–100%.

Получается тупиковая ситуация: использование ИИ сейчас невозможно ограничить, потому что никто не знает, как это сделать. Единственное реальное решение на данный момент — запретить любые технологии во время занятий и писать все работы только в классе, после сдачи телефонов и планшетов, как это было до ИИ.

Казалось бы, с приходом ИИ учебный процесс должен был выйти на новый уровень, но сейчас все больше похоже на то, что он приводит не к прогрессу, а к регрессу.

И если учебные заведения в ближайшие годы не найдут способ эффективно встроить ИИ в учебный процесс, вся учеба рискует превратиться в простую, но очень дорогую формальность: студенты будут сдавать работы, учителя — принимать их, а реального обучения не будет происходить вовсе.

Как жульничают китайцы в моем корейском университете

Как я провел урок русского для учеников корейской средней школы

Хуже тюрьмы: как я жил в корейском полуподвале

Бесплатная подписка — лучший способ не пропускать новые материалы, а лайк — лучший способ поддержать канал.

Автор: Уткин Олег