Фото: GigaChat
Занос на скользкой дороге – одна из самых опасных ситуаций для водителя.
Неправильная реакция длится доли секунды, но может привести к тяжёлым последствиям. Знание и доведение до автоматизма правильного алгоритма действий – это не просто полезный навык, а жизненная необходимость.
Основные причины
Фото: GigaChat
- Резкий поворот руля;
- Резкое торможение на скользкой дороге;
- Резкий набор или сброс скорости (газ/тормоз);
- Наезд на препятствие (например, колею);
- Разная степень износа шин или давление в них.
Крутите руль в сторону заноса
Фото: GigaChat
- Занос задней части вправо? → Поворачивайте руль вправо.
- Занос задней части влево? → Поворачивайте руль влево.
- Смотрите туда, куда хотите направить машину, а не на препятствие.
- Затем плавно сбросьте газ и корректируйте движение.
Особенности для ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО автомобиля
Фото: GigaChat
Ваша главная педаль – ГАЗ
Порядок действий:
- Поверните руль в сторону заноса (как и в общем случае).
- Не сбрасывайте газ полностью
- Плавно прибавьте газ. Двигатель через передние колёса «вытянет» машину из заноса.
- Корректируйте рулём, возвращая его в нейтральное положение.
Особенности для ЗАДНЕПРИВОДНОГО автомобиля
Фото: GigaChat
Ваша главная педаль – ТОРМОЗ.
Порядок действий:
- Поверните руль в сторону заноса (как и в общем случае).
- Плавно и полностью сбросьте газ. Это разгрузит заднюю ось и позволит колесам зацепиться за дорогу.
- Работайте рулём для корректировки траектории.
- После выравнивания плавно добавьте газ.
Чего делать НЕЛЬЗЯ
Фото: GigaChat
1. Нажимать на тормоз
Блокировка колёс усугубит занос и приведет к неконтролируемому вращению.
2. Резко крутить руль обратно
Это вызовет ритмический занос (машину начнёт бросать из стороны в сторону).
3. Бросать педаль сцепления (на механике)
Резкий бросок сцепления может вызвать кратковременную блокировку колёс, что аналогично торможению.
4. Паниковать и хвататься за руль