Найти в Дзене
Photogeographic

Книга-фотоальбом "Сокровища России".

В этом году в издательстве Эксмо была издана моя книга-фотоальбом "Сокровища России". В авторском издании, в формате художественной фотографии, представлены уникальные ландшафты страны, которые по большей части мало кому знакомы. Это плод многолетней фото-экспедиционной деятельности в рамках проекта Photogeographic. Книга продаётся в Озоне и Читай Городе. Но здесь я хочу показать все страницы этого фотоальбома вместе с текстами и фотографиями. Правда, не в том варианте как она вышла из печати, а в моём авторском. Статьи будут разбиты по главам, как это сделано в книге. То есть статей будет столько, сколько глав в книге. Все статьи буду связаны между собой последовательными ссылками. Начнём с главы ВСТУПЛЕНИЕ, в которой собственно и раскрывается вся концепция не только издания, но и вообще всей фото-экспедиционной деятельности. ВСТУПЛЕНИЕ Мы живём в эпоху, когда уже вроде бы не совершить географических открытий. На географических картах уже не осталось белых пятен, все континенты

В этом году в издательстве Эксмо была издана моя книга-фотоальбом "Сокровища России". В авторском издании, в формате художественной фотографии, представлены уникальные ландшафты страны, которые по большей части мало кому знакомы. Это плод многолетней фото-экспедиционной деятельности в рамках проекта Photogeographic. Книга продаётся в Озоне и Читай Городе. Но здесь я хочу показать все страницы этого фотоальбома вместе с текстами и фотографиями. Правда, не в том варианте как она вышла из печати, а в моём авторском. Статьи будут разбиты по главам, как это сделано в книге. То есть статей будет столько, сколько глав в книге. Все статьи буду связаны между собой последовательными ссылками. Начнём с главы ВСТУПЛЕНИЕ, в которой собственно и раскрывается вся концепция не только издания, но и вообще всей фото-экспедиционной деятельности.

-2

ВСТУПЛЕНИЕ

Мы живём в эпоху, когда уже вроде бы не совершить географических открытий. На географических картах уже не осталось белых пятен, все континенты давно известны и изучены. Хотя ещё буквально сотню лет назад, можно было открыть целую горную систему, или какой-то другой значимый географический объект. Да, здесь мы опоздали, и даже если в ком-то остался ещё дух исследователя новых земель и первопроходца, кажется, его уже никак нельзя реализовать. Но так ли это?

В последние два-три десятка лет фотографическая техника и вообще фотографическое искусство, в разных его форматах, получили какое-то неимоверно мощное развитие. Мало того, если раньше всё это было уделом весьма ограниченной части потребителей, то сейчас фотография стала, по-настоящему, массовым явлением. А ещё мы теперь живём в эпоху развитых транспортных коммуникаций, что позволяет людям легко перемещаться по свету. То есть и путешествия, и туризм, теперь стали также массовым явлением. Вот эти два обстоятельства дали импульс развитию такого явления, как фототуризм, и оно тоже стало массовым. Да, большинство людей уже не хотят просто так путешествовать, чтобы просто увидеть самому, люди уже хотят показать и другим. И такое средство визуализации, как фотография, вполне удовлетворяет эту потребность. Кто-то не ставит себе в этом деле высоких задач и не стремится постигать глубины фотографического искусства, тем более что техника сейчас настолько совершенна и умна, что только на кнопку нажимай. Но всё же, находится немалое количество людей, которые стремятся стать профессионалами в этом деле. Это совсем не означает, что для этих людей, путешествия в сочетании с фотографией, выходят в ранг основного вида деятельности. Даже притом, что всё это остаётся в статусе хобби, многие достигают действительно профессиональных высот.

Вот и бродят по свету тысячи и тысячи путешествующих фотографов, в стремлении увидеть и запечатлеть удивительные ландшафты и красоты нашей прекрасной планеты Земля. И стороннему зрителю теперь уже хорошо знакомы практически все ландшафтные шедевры мира. И, кажется, здесь уже тоже не осталось места открытиям. Но вот тут-то и кроются такие удивительные возможности, о которых простой обыватель даже не догадывается.

Действительно, практически весь мир сейчас вполне доступен и не так уж много осталось мест, куда крайне трудно добраться. Но мы ведь живём в необычной стране, в удивительной стране. Мало того, что она самая большая, так ведь у нас и труднодоступных и малоисследованных территорий очень даже много. А не надо ли поискать что-то неизвестное в фотографическом плане именно у нас? Очень даже надо и мы этим как раз и занимаемся уже много лет. Наш проект Photogeographic этим занимается. И на этом пути достигли определённых успехов.

Итак! Вернёмся к вопросу о возможности географических открытий в нашу эпоху. Конечно, если рассматривать географическую науку в том виде, как она сейчас существует, то действительно окажется, что все открытия уже позади. Но если позволить себе некоторые допущения, то может быть не всё так однозначно. Давайте попробуем ввести в географию новую дисциплину. Можно назвать эту дисциплину, например, эстетическая география. То есть, земные ландшафты, представленные такими средствами визуализации, как фотография. Вот здесь кроется некая сложность, как правильно объяснить суть, чем отличается просто визуализация от эстетической визуализации. В принципе, ведь и со спутников можно отснять всю поверхность земли с достаточной степенью детализации, где можно рассмотреть, как выглядят те или иные ландшафты планеты. Но речь ведь не об этом, мы сейчас говорим не о документальной фотографии, не просто о фото-фиксации каких-либо объектов. Мы говорим о профессиональной, художественной фотографии, где земные ландшафты должны быть представлены так, чтобы эти фотографии могли оказаться на фотовыставках. Но для этого и сам ландшафт естественно должен оказаться интересен и фотогеничен. Плюс этот ландшафт должен быть снят в каком-то необычном состоянии, которое способно придать уникальной геометрии объекта ещё и уникальное содержание. Можно даже не побояться такой формулировки, одухотворить этот объект. Обычно сильное состояние создаёт определённый свет или атмосферные явления. Фотографы, достигшие соответствующих уровней, способны использовать эти необходимые обстоятельства, которые ещё нужно дождаться.

В общем, чтобы стало ещё понятнее, обратимся к образному сравнению. Вот видите вы фотографию какого-то места, но место это на фотографии вас как-то не особо впечатляет. А потом вы видите то же самое место, но уже на другой фотографии, и снято это так, что затрагивает какие-то ваши внутренние эмоциональные струны и вы уже готовы всё продать, но лишь бы оказаться там. Вот это означает, что фотографу удалось раскрыть эстетический потенциал этого самого места и ландшафта. Главное, не ударяться в другую крайность и не увести слишком далеко от реальности, а современные программные средства позволяют это сделать, но это уже вопрос меры. Итого, вывод следующий: - если мы действительно позволим себе ввести в географию такой подраздел, как эстетическая география, то получается, что на наш век ещё остались возможности для географических открытий и очень даже не малые. Хорошо, давайте назовём это фото-географическими открытиями, а сам процесс на пути к ним, фото-географическими исследованиями. Итак, теперь осталось рассказать и показать в фотографиях все те ландшафтные и природные объекты, которые стали предметом наших фото-географических исследований.