Найти в Дзене
Nissanовод

Немцы создали новую Audi с гигантским экраном и запасом хода 700 км: почему этот электрокроссовер не увидят европейцы

Помните, как несколько лет назад все смеялись над китайскими автопроизводителями? Мол, копируют западные бренды, делают непонятно что. А сейчас ситуация развернулась на 180 градусов. Теперь уже европейские концерны создают специальные суббренды под китайский рынок. И знаете что самое интересное? Эти машины получаются настолько хорошими, что западным моделям впору завидовать. Getty Images Вот и Audi пошла по этому пути. Создала отдельный бренд AUDI (да-да, пишется капслоком) специально для Китая. Без своих знаменитых четырёх колец в логотипе. Первый раз, когда я об этом услышал, подумал: "Ребята, вы что, с ума сошли? Отказываться от легендарного логотипа?" Но потом разобрался в ситуации и понял — немцы знают, что делают. Почему вообще понадобился новый бренд? Дело в том, что китайский рынок сейчас — это совершенно другая реальность. Там местные производители типа Geely, Chery, Haval выдают такие технологичные машины, что европейцам приходится серьёзно напрягаться. Особенно в сегменте эл
Оглавление

Помните, как несколько лет назад все смеялись над китайскими автопроизводителями? Мол, копируют западные бренды, делают непонятно что. А сейчас ситуация развернулась на 180 градусов. Теперь уже европейские концерны создают специальные суббренды под китайский рынок. И знаете что самое интересное? Эти машины получаются настолько хорошими, что западным моделям впору завидовать.

Getty Images
Getty Images

Вот и Audi пошла по этому пути. Создала отдельный бренд AUDI (да-да, пишется капслоком) специально для Китая. Без своих знаменитых четырёх колец в логотипе. Первый раз, когда я об этом услышал, подумал: "Ребята, вы что, с ума сошли? Отказываться от легендарного логотипа?" Но потом разобрался в ситуации и понял — немцы знают, что делают.

Почему вообще понадобился новый бренд?

Дело в том, что китайский рынок сейчас — это совершенно другая реальность. Там местные производители типа Geely, Chery, Haval выдают такие технологичные машины, что европейцам приходится серьёзно напрягаться. Особенно в сегменте электромобилей. Китайцы там впереди планеты всей.

Getty Images
Getty Images

И вот Audi решила не просто адаптировать свои существующие модели, а создать что-то принципиально новое. Специально под вкусы китайских покупателей. Которые, кстати, сильно отличаются от наших. Им нужны большие экраны, куча технологий, космический дизайн. То, что у нас назвали бы "слишком много", там считается нормой.

Что показали на автошоу?

На автошоу в Гуанчжоу представили второй концепт под брендом AUDI — электрический кроссовер E SUV. Название, конечно, креативностью не блещет, но немцы всегда были практичными людьми. Зато сама машина выглядит впечатляюще.

Getty Images
Getty Images

Я внимательно изучил фотографии с презентации. Внешне это типичный современный электрокроссовер — обтекаемые формы, минималистичная передняя часть (охлаждение-то двигателю не нужно), светодиодная оптика во всю ширину. Но есть детали, которые выдают руку именитого производителя. Пропорции выверены идеально, линии кузова перетекают одна в другую без единого диссонанса.

Getty Images
Getty Images

Меня всегда поражало, как немецким инженерам удаётся создавать машины, в которых всё на своих местах. Вот смотришь на какой-нибудь китайский кроссовер — вроде бы и красиво, но чувствуешь, что чего-то не хватает. А здесь всё гармонично.

Когда ждать в продаже?

Самое интересное — несмотря на статус концепта, модель уже готовится к серийному производству. Запуск намечен на 2026 год. И это не просто красивые обещания. Китайцы научились запускать модели в производство очень быстро. Если у европейских брендов от концепта до серии проходит 4-5 лет, то в Китае этот процесс ужали до двух лет, а то и меньше.

Getty Images
Getty Images

Причём серийная версия, скорее всего, будет практически полностью повторять концепт. Это ещё одна особенность китайского рынка — там не любят, когда итоговая машина сильно отличается от того, что показали на автошоу. Покупатели чувствуют себя обманутыми.

Помню, как лет пять назад работал с одним дилером, который возил из Китая запчасти. Он рассказывал, что китайские покупатели невероятно требовательные. Если им что-то не нравится — не будут церемониться, сразу пойдут к конкурентам. Выбор-то огромный.

Техническая начинка

По техническим характеристикам официальной информации пока немного. Но можно предположить, основываясь на тенденциях рынка. Скорее всего, получим батарею ёмкостью не меньше 100 кВт⋅ч, запас хода километров 600-700 по китайскому циклу. Быструю зарядку с восполнением 80% заряда минут за 20-25.

Китайский рынок диктует жёсткие условия. Если у тебя запас хода меньше 500 километров — даже не пытайся что-то продавать. Местные производители уже давно перешагнули этот порог. Geely выпускает модели с батареями на 150 кВт⋅ч, Chery предлагает сверхбыструю зарядку. Европейским брендам приходится подтягиваться.

А что с интерьером?

Внутри, судя по тизерным изображениям, нас ждёт настоящий космический корабль. Огромный изогнутый экран на всю ширину передней панели, минимум физических кнопок, премиальные материалы отделки. В общем, всё то, что так любят китайские покупатели.

Меня всегда удивляло, как быстро китайский рынок приучил производителей к гигантским экранам. Ещё лет десять назад все считали, что большой дисплей в машине — это лишнее. А сейчас без экрана диагональю хотя бы 15 дюймов даже в средний класс не суйся.

И знаете что? Я сам уже привык к этому. Недавно пересел из старой машины с обычной магнитолой в современный кроссовер с большим экраном — разница колоссальная. Удобство совершенно другого уровня.

Доберётся ли до России?

Вот это вопрос на миллион. Формально бренд AUDI создан исключительно для китайского рынка. Но мы же помним, как после ухода европейских брендов к нам хлынули китайские автомобили? Haval, Chery, Geely заняли освободившиеся ниши. Кто сказал, что AUDI не может последовать их примеру?

Более того, у нас сейчас острый дефицит премиальных электромобилей. Москвич пытается что-то делать, но это пока робкие шаги. УАЗ и ГАЗ вообще об электромобилях не думают. АвтоВАЗ обещает электрическую Ниву, но когда это будет — большой вопрос.

Так что ниша есть. И если немцы решат, что российский рынок достаточно интересен, вполне могут запустить сюда AUDI E SUV. Правда, ценник будет кусачий. Такой автомобиль вряд ли будет стоить дешевле четырех с половиной миллионов. А скорее всего, перевалит за пять.

Конкуренты не дремлют

Пока Audi готовит свой электрокроссовер, конкуренты не сидят сложа руки. Те же Geely и Chery постоянно выпускают новые модели. Причём по соотношению цена-качество китайские бренды часто выигрывают у европейских.

Помню, как года три назад все смеялись над китайскими электромобилями. Мол, игрушки, а не машины. А сейчас? Сейчас они дают фору многим европейским моделям. И по технологиям, и по качеству сборки, и по надёжности.

Я сам скептически относился к китайским автомобилям. Но после того, как проехал на Haval несколько тысяч километров, моё мнение изменилось. Да, есть нюансы. Но в целом это вполне достойные машины. А уж по начинке они многих обставляют.

Перспективы суббренда

AUDI — это не просто попытка заработать на китайском рынке. Это стратегический шаг Audi, который может определить будущее всего концерна. Если суббренд выстрелит в Китае, немцы получат огромный опыт работы с требовательной аудиторией и передовыми технологиями.

Более того, наработки из AUDI вполне могут перекочевать в обычную Audi. Так уже бывало не раз. Технологии, которые сначала тестировали в Китае, потом появлялись в европейских моделях.

Китайский рынок сейчас — это такая лаборатория для всей автомобильной индустрии. Там проверяют самые смелые идеи. И если что-то заходит в Китае, скорее всего, зайдёт и в остальном мире.

Что в итоге?

AUDI E SUV — это серьёзная заявка немцев на китайский рынок электромобилей. Они не просто адаптировали существующую модель, а создали что-то новое с нуля. Учли все особенности местного рынка, вкусы покупателей, требования к технологиям.

Получится ли? Увидим в 2026 году. Но шансы есть. Audi всегда умела делать качественные автомобили. А если добавить к немецкой инженерной школе китайский подход к технологиям, может получиться что-то действительно интересное.

Лично я буду следить за этой историей. Потому что она показывает, как меняется автомобильная индустрия. Времена, когда европейские бренды диктовали моду, уходят. Сейчас приходится учитывать запросы разных рынков, адаптироваться, меняться. И тот, кто это понимает, выживет. А кто нет — повторит судьбу тех европейских брендов, которые ушли с российского рынка и теперь жалеют об этом.

Если у Вас есть, что добавить, пишите в комментариях!