Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Больше в России нет легендарного самолёта Ан-22: последний летающий экземпляр упал в Ивановской области.

Утром 9 декабря пришла грустная новость из мира авиации: в Ивановской области разбился краснокнижный Ан-22 "Антей", который, по-видимому, был последним летающим самолётом этой модели в России. Как по мне, это был самый крутой самолёт. Пусть не самый большой в мире, зато самый большой среди турбовинтовых. А звук его полёта никого не оставит равнодушным! Выпуск начался в 1965 году и продолжался 12 лет - до 1976, за это время Ташкентский завод успел набабахать аж 66 таких гигантов! И ещё три прототипа были собраны в Киеве. В 2024 году Антеи были сняты с вооружения, но один самолёт всё же оставался в эксплуатации. Поймать его в объектив можно было лишь при крайне большом везении, потому что кто ж его знает, когда и куда он прижужжит? Увы, больше Антей не прижужжит никуда. Жаль Антея ещё и потому, что именно этот самолёт зародил во мне интерес к авиации. Это случилось 8 августа 2015 года, когда я гулял по Твери, смотрел на разваливающиеся грустные трамваи и троллейбусы, а тут вдруг он такой

Утром 9 декабря пришла грустная новость из мира авиации: в Ивановской области разбился краснокнижный Ан-22 "Антей", который, по-видимому, был последним летающим самолётом этой модели в России.

Как по мне, это был самый крутой самолёт. Пусть не самый большой в мире, зато самый большой среди турбовинтовых. А звук его полёта никого не оставит равнодушным!

Выпуск начался в 1965 году и продолжался 12 лет - до 1976, за это время Ташкентский завод успел набабахать аж 66 таких гигантов! И ещё три прототипа были собраны в Киеве.

В 2024 году Антеи были сняты с вооружения, но один самолёт всё же оставался в эксплуатации. Поймать его в объектив можно было лишь при крайне большом везении, потому что кто ж его знает, когда и куда он прижужжит? Увы, больше Антей не прижужжит никуда.

Жаль Антея ещё и потому, что именно этот самолёт зародил во мне интерес к авиации. Это случилось 8 августа 2015 года, когда я гулял по Твери, смотрел на разваливающиеся грустные трамваи и троллейбусы, а тут вдруг он такой большой, красивый и шумный прогремел над городом, как гром среди ясного неба! Я пошёл ближе к глиссаде, надеясь, что пролетит ещё один "Антей", но дальше летели только Ил-76, один из которых я сфотографировал.

Также под глиссадой была обнаружена стоянка с кучей советских ЗИЛков и ГАЗонов. Фото впервые в интернете.

-2

А вот какие фотографии городского транспорта я сделал в тот день на проспекте 50-летия Октября в Твери... Нащёлкал кучу металлолома на колёсах, хотя мог сфотографировать его величество Антея, если бы вообще знал о его существовании. Помимо всего прочего, прямо у меня на глазах один ржавый трамвай Татра Т6Б5 сошёл с гнилых рельсов на разворотном кольце, после чего движение остановилось. Листайте

С того дня я ужасно хотел его сфотографировать, но всё никак не получалось специально ради этого куда-то выехать. Пару раз я ездил в окрестности Щёлково, но повезло только на Руслан, на Ил-62, да на пару Туполей.

Но мысли материальны, и спустя 9 лет Антей сам ко мне прилетел: сначала в мае 2024 он попал в мой объектив, пролетая над Рязанью, куда я приехал снимать обзор городского транспорта.

-5

А в августе 2024 я ехал по Твери в автомобиле с закрытыми окнами, но всё равно услышал его рёв, быстренько притормозил, вытащил фотоаппарат со слабым для этой цели объективом 24-105, и успел сделать фото из разряда "ну хоть так"... Но радости всё равно были полные штаны!

-6

Грустно, что теперь остался лишь один вариант сфотографировать Антея в небе - "никак", ведь крайне мала вероятность, что поднимут на крыло какой-нибудь экземпляр с хранения. Хотя с другой стороны, уж ради поддержания духа патриотизма среди россиян, уж ради сохранения истории военной - я считаю, министерство обороны могло бы изыскать средства, восстановить до лётного состояния хоть один АН-22, пока все они не порезаны в металлолом, и демонстрировать его на парадах в честь дня Победы вместе с ТУ-95, ТУ-22М3 и другими мощными самолётами, чтобы он звуком своих винтов сотрясал стёкла и сердца россиян, как в 2015 году потряс меня. Как вам идея?

АН-22 в монинском музее
АН-22 в монинском музее

Прощай, Антей! И вечная память экипажу. Ведь это были не только ценные специалисты в авиационной профессии, но и чьи-то отцы, сыновья, тести, зятья, братья и, конечно же, друзья. Пожелаем сил пережить эту страшную потерю всем, кто их лишился.

Другие заметки о самолётах на ЖД канале:

Самолёты | Блог ЖД фотографа | Дзен