Найти в Дзене
Maestro Z

Последний ледокол. Рождение.

Отдохнув дома недельку, я снова был приглашён в сдаточный экипаж, но уже «Балтийского завода». Там на достройке стоял линейный дизель-электрический ледокол «Москва». В своём роде это замечательное судно. Дело в том, что в СССР и позднее в РФ строили в основном атомные ледоколы, а остальные ледоколы в большинстве случаев строились на иностранных верфях. Этот же проект был головным в долгосрочной программе российского правительства обновления и увеличения ледокольного флота. Разрабатывали проект студенты кораблестроительного института, а доводили его уже профессиональные конструкторы и инженеры. Первый блин, как говорится, комом, потому и в конструкции нового ледокола выявлялись некоторые недостатки, которые устранялись в процессе хода строительства. Всех недостатков я не знаю, но приведу один пример. При первом запуске главных двигателей началась такая вибрация, что ходовой мостик стал размахивать своими крыльями, того и гляди отвалятся. Строители помороковали, почесали в затылках

Отдохнув дома недельку, я снова был приглашён в сдаточный экипаж, но уже «Балтийского завода». Там на достройке стоял линейный дизель-электрический ледокол «Москва». В своём роде это замечательное судно. Дело в том, что в СССР и позднее в РФ строили в основном атомные ледоколы, а остальные ледоколы в большинстве случаев строились на иностранных верфях. Этот же проект был головным в долгосрочной программе российского правительства обновления и увеличения ледокольного флота.

-2

Разрабатывали проект студенты кораблестроительного института, а доводили его уже профессиональные конструкторы и инженеры. Первый блин, как говорится, комом, потому и в конструкции нового ледокола выявлялись некоторые недостатки, которые устранялись в процессе хода строительства. Всех недостатков я не знаю, но приведу один пример.

При первом запуске главных двигателей началась такая вибрация, что ходовой мостик стал размахивать своими крыльями, того и гляди отвалятся. Строители помороковали, почесали в затылках, и наварили огромные кницы (подпорки) под крылья мостика.

-3

Внутри мостика поставили дополнительные пиллерсы (столбы).

-4

Мало того, приварили огромные двутавровые балки на верхнем мостике (крыша ходового мостика) от борта до борта, а пространство между ними залили бетоном. Это, конечно, ухудшило остойчивость судна, но для компенсации добавили балласта и увеличили толщину ледового пояса, что тем самым повлияло на осадку. Что-то там ещё делали с фундаментами главных двигателей, но добились снижения вибрации до приемлемых параметров. Да много ещё чего было переделано. Меня это, мягко говоря, удивляет. Неужели нельзя было подсмотреть в проекты наших атомных ледоколов или ознакомиться с тонкостями конструкции иностранных проектов. Я, конечно, не судостроитель, но я бы так и сделал. Коль нет собственного опыта учись у других.

-5

Так или иначе, ледокол довели до ума и провели все стояночные испытания. В этот период появляюсь я и весь сдаточный экипаж, конечно. Некоторых я уже знал и встретились, как старые друзья. Судоводить должны были два старпома (так принято на ледоколах) и капитан завода. Кстати, хороший капитан оказался, вспоминаю его с благодарностью. Работать с ним было приятно. Опытный, грамотный и тактичный. К тому времени он вывел на ходовые испытания уже не один десяток судов и знал район плавания не хуже любого лоцмана. Однако, по непонятной причине не имел разрешения на безлоцманскую проводку. Ну да ладно, не моё это дело.

-6

А пока новый экипаж занимался рутинной бумажной работой, изучал устройство ледокола и принимал участие в стояночных испытаниях. Знакомая работа. Из развлечений было испытание судовых спасательных средств. Я гонял по Неве на спасательных шлюпках и разъездном катере «до посинения», благо сертификат на право управления судовыми шлюпками и катерами у меня имелся.

-7

Наверное, потому я теперь предпочитаю путешествия под парусом, а мотором пользуюсь только по необходимости.

-8

Но и основной экипаж от «Росморпорта» тоже присутствовал на заводе. Они тоже изучали свой будущий пароход (это я так все суда называю) и наблюдали за испытаниями. В сам ход достройки и испытаний они не совались, только наблюдали. Впрочем, до выхода на ходовые я с ними не пересекался. Кстати сказать, я обрадовался узнав, что заказчиком является именно «Росморпорт», ибо полагал, что факт моей работы на ходовых испытаниях поможет мне получить вакансию в этой компании, а, может быть, и на новом ледоколе. Что впоследствии и подтвердилось. Однако, скоро выход на ходовые.

Продолжение обязательно будет.

Не пропустите. Не забывайте про мой литературный канал

"Железнов Валерий. Писатель." там сейчас публикуется моя самая скандальная повесть "Николь".

До встречи, друзья!