Найти в Дзене
Extreme Sound

Скрытый шедевр: An Invisible World Revealed — великий альбом швейцарских прог-рокеров Krokodil

Эпоха 70-х была временем титанов. Пока Led Zeppelin, Black Sabbath и Pink Floyd закладывали фундамент хард-рока и меняли облик музыки, в их тени существовал целый мир менее известных, но не менее гениальных коллективов. Прогрессивный рок стал интеллектуальной и дерзкой силой, добавив жанру сложности, уязвимости и экспериментального духа. И хотя прог породил множество легендарных имён, ещё больше групп так и не смогли пробиться к массовому признанию, оставшись сокровищами для посвящённых. Именно к таким группам относится Krokodil — швейцарский прог-рок-вихрь, который так и не получил того уважения, которого заслуживал. Будучи относительно известными на родине, они за свою короткую, но яркую карьеру (1969–1973) выпустили пять альбомов. Их творчество лежало в плоскости «краут-рока» — экспериментального немецкого течения, близкого к прогрессиву, но с большим уклоном в джазовую импровизацию и гипнотические, неземные ритмы. Вершиной их дискографии по праву считается альбом 1971 года An I
Оглавление

Эпоха 70-х была временем титанов. Пока Led Zeppelin, Black Sabbath и Pink Floyd закладывали фундамент хард-рока и меняли облик музыки, в их тени существовал целый мир менее известных, но не менее гениальных коллективов. Прогрессивный рок стал интеллектуальной и дерзкой силой, добавив жанру сложности, уязвимости и экспериментального духа. И хотя прог породил множество легендарных имён, ещё больше групп так и не смогли пробиться к массовому признанию, оставшись сокровищами для посвящённых.

Именно к таким группам относится Krokodil — швейцарский прог-рок-вихрь, который так и не получил того уважения, которого заслуживал. Будучи относительно известными на родине, они за свою короткую, но яркую карьеру (1969–1973) выпустили пять альбомов. Их творчество лежало в плоскости «краут-рока» — экспериментального немецкого течения, близкого к прогрессиву, но с большим уклоном в джазовую импровизацию и гипнотические, неземные ритмы. Вершиной их дискографии по праву считается альбом 1971 года An Invisible World Revealed.

-2

Эта пластинка — настоящий музыкальный калейдоскоп. Мечтательный, потусторонний вокал, акустические гармонии, внезапно сменяющиеся монструозными риффами, и грубое, но на удивление органичное вторжение губной гармошки, которая придаёт звучанию совершенно уникальный характер. Это тот самый альбом, который находят случайно и влюбляются в него навсегда, погружаясь в его мистическую, но при этом глубоко блюзовую атмосферу.

Путешествие по невидимому миру

Открывающий трек, «Lady of Attraction», своей атмосферой и вокальной подачей немедленно вызывает ассоциации с «Planet Caravan» группы Black Sabbath. Это психоделическое, «подводное» звучание, которое мягко, но настойчиво завладевает вниманием слушателя.

За ним следует минутная инструментальная зарисовка «With Little Miss Trimmings», представляющая собой скоростной акустический пассаж, который служит мостиком к главному блюду — пятнадцатиминутной эпопее «Odyssey in Om».

Первая половина этого монументального трека уводит слушателя в путешествие по ближневосточным мотивам, с диссонирующими, гипнотическими мелодиями, не похожими ни на что в хард-роке 70-х. Однако вторая половина без предупреждения обрушивается на слушателя взрывом тяжёлого блюза, где доминирует яростная губная гармошка, а космический вокал произносит мифологические тексты, которые невозможно разобрать, но это и не нужно — сама музыка уносит в другое измерение.

Четвёртый трек, «Green Fly», возвращает группу на более привычную территорию тяжёлого блюз-рока с мощными риффами и надрывной лирикой. Но затем наступает время для «Looking At Time» — второго эпика продолжительностью почти четырнадцать минут и, возможно, лучшей композиции на альбоме. Эта песня — демонстрация того, насколько разнообразным может быть звучание, построенное на простых аккордах, слайд-гитаре и всё той же губной гармошке.

Первая часть трека звучит так, будто выползла из болот Луизианы, — это грязный, тягучий блюз. Затем музыка внезапно сменяется на удивление меланхоличной и мелодичной интерлюдией с изысканным гитарным соло в духе Джимми Пейджа, после чего резко возвращается к основному риффу. Это одна из тех редких длинных композиций, которая держит в напряжении до самого конца и пролетает как шестиминутная.

Завершает альбом трек «Last Doors», который служит идеальным эпилогом. Он как бы подводит итог всему услышанному: здесь есть и крутые риффы, утопающие в эффекте «вау-вау», и вездесущая губная гармошка, и насыщенные гитарные соло, которые порадуют любого ценителя блюз-рока.

An Invisible World Revealed — это не просто артефакт своей эпохи; это вневременной памятник творческой смелости и один из величайших скрытых шедевров 70-х. Этот альбом — обязательный к прослушиванию для всех ценителей настоящего, нефильтрованного и изобретательного рока.