Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Светлана Ознобишина
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Почему одни фотографии обнажённых людей это искусство, а другие – эксплуатация? Как определить грань между пошлостью и виденьем? Давайте разбираться вместе с женским фотографом – Светланой Ознобишиной. Обсудим способы раскрепощения и современный эротизм.
Светлана, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Для начала, давай попробуем сформировать образ современного будуарного фото. Можешь отметить тренды или актуальные формы эротизированного изображения? Что популярно, а что набило оскомину?
— Стандарты.
На сегодня сильно скучными стали стандартные фото, когда снимают как на печатной машине всех под одну гребёнку, некая массовость, однообразие. Шаблонные, замыленные, истёртые до дыр позы. Причём 90% этих поз неестественны. Человек не стоит, не лежит, не держит рук в таких позах в жизни. Подобное выражение даёт кадру наигранность, неестественность.
Тренд сегодняшней реальности – нестандартность. Нарушение правил, но грамотное. Натуральность, жизнь в кадре. Чтобы смотреть и что-то чувствовать, чтобы фото с тобой о чём-то говорило. У каждого сложится свой диалог.
— По каким критериям рядовой зритель может отличить эксплуатацию женского тела и вульгарщину от авторского произведения? Что выдаёт мотив фотохудожника?
— Замысел.
Если зритель сумел прочитать смысл фото, значит автор всё сделал правильно. Если же ты смотришь на фото и ничего в нём не видишь, тогда автор просто снял, может быть, хорошее порно. И да, нужно взять во внимание, что обнажённые тела могут не вызывать никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных.
Я не снимаю просто обнажёнку. Каждая съёмка, каждый процесс имеет свой смысл. Модель никогда не работает «пустой», она всегда несёт в кадр свой внутренний мир, эмоции, чувства, состояния. Моя философия ню фото заключается в том, чтобы обнажить не тело человека, а его душу и предоставить возможность стать уязвимой внешне, показать всю широту и красоту себя внутренней.
Я не могу ставить чётких критериев, мы ещё должны учесть – кто наш зритель. Уровень развития человека-зрителя тоже многое значит. Авторское ню фото у разных людей может вызывать разные эмоции. Один скажет, что это похабщина, разврат и пошлость, другой же найдёт в этом же фото эстетику, глубину, искусство.
— Ты когда-нибудь думала о том, чтобы использовать чужое обнажённое тело в целях личного продвижения? Кем Ты себя чаще ощущаешь на роли фотографа? Художник, ремесленник, предприниматель?
— Именно этим я и занимаюсь)
Да, я использую чужое обнажённое тело для личного продвижения как фотографа. А как иначе? Но, есть одно НО. Я не использую ни для портфолио, ни для продвижения публикаций в соцсетях фото с коммерческих съёмок.
Коммерческая съёмка – это очень личная история и для меня очень важно сохранять границы клиента. Всё, что касается фото для личного контента, это только съёмки с моделями, где все условия использования фото обговаривались заранее.
Я ощущаю себя автором, творцом, психологом, другом, но не фотографом. Всё то, как я строю процесс своей работы, слово «фотограф» в себя не вмещает.
— В Твоей практике были случаи, когда съёмка выходила откровенно плохой? Как Ты прорабатываешь неудачи и провалы?
— Конечно были)) Ни один фотограф не обходится без такого опыта. Откровенно плохая съёмка была однажды, но не ню история, это был репортаж и безоплатный. Через честность, прямо сказала, что фото поделиться не могу, т. к. их качество не соответствует. Ситуация разрешилась вполне себе адекватно, без какого либо негатива.
В остальном, бывает, съёмки не всегда мне нравятся, но отдавая фото, клиенты довольны)
— Что насчёт синдрома самозванца? Ты самокритична к своей работе?
— Безусловно, ведь в этом есть рост в творчестве.
Я недавно смотрела интервью художника Эрика Булатова, дословно не вспомню, но смысл был вот в чём: «Как только ты теряешь ощущение, что делаешь всё не так, что ты ничего не умеешь как творец, в этот момент ты теряешь себя как художник». На мой взгляд, адекватная самокритика – это некий двигатель в развитии. Но в то же время, важно не перегибать палку, ибо нет идеальности в искусстве. Искусство – это живой процесс и это само по себе уже идеально.
Как и жизнь в целом) Мы можем видеть её убогой и каждый день стремиться к идеалу, а можем принимать реальность таковой как есть и видеть в ней идеальную почву для роста и развития.
— Можешь дать совет начинающим фотографам, как не складировать свои труды в стол, научиться делиться, высказываться и демонстрировать собственный творческий взгляд?
— Я сама многое «складирую в стол». Знаете в чём отличие автора, от штатного фотографа? Автор творит не для признания, лайков, просмотров и т. п., автор транслирует свои мысли, чувства, взгляды, свою внутреннюю философию в мир. Не для оценок, а чтобы делиться с миром, быть щедрым на своё творчество. Тогда мир откроется тебе и те люди, кому близка твоя философия, будут верными почитателями твоего творчества.
Вообще, творчество это не спринт – это марафон в долгую. Не стоит гнаться за мгновенным результатом, стоит уверенно и твёрдо идти по этому пути без ожиданий.
— Думала в детстве о том, чтобы стать фотографом? О чём мечтала маленькая Света?
— Никогда, у меня даже мыслей не было, что я когда либо буду фотографировать. В детстве не обрела любви снимать кого-то, но сама фотографироваться я любила.
Мечтала я стать стюардессой, хотя очень боялась летать. Но в то время были жёсткие стандарты, рост от 170, ноги от ушей и т. п. Мне с моими 156 это не светило))
— Какими были Твои ранние годы в родной Перми?
— Я была обычным ребёнком. Мечтала играть на пианино, но родители много работали и некому было водить. Так и осталась несбывшаяся мечта. Но подумываю её осуществить, сейчас то самое время, когда возможно всё.
Я была очень домашним ребёнком. Не любила большие компании, у меня была только пара подруг. Предпочитала время проводить дома. Училась, мне это нравилось)
Переходный возраст показал мне совершенно другую меня, полную противоположность, тернистые пути жизни.
— Ты упоминала за кадром о своём интересе к рисунку. Почему не попробовала развить его в путь художницы?
— Об этом никогда не говорилось в семье. У меня не было никого в окружении, кто был бы связан с творчеством. Всё всегда должно быть понятно, практично, применимо. Чтобы создать себе некий фундамент жизни. Хочется рисовать – ну вот тебе альбом и карандаш, рисуй. И в целом, художники для меня были сильно далёкие люди, как будто совсем из другого мира, из другой реальности. Я могла в целом видеть мир творчества только как красивую картинку. Но не реальную жизнь.
Я много рисовала в местах, где рисунки не будут видны. Под одеждой, за ковром на обоях. Я не хотела быть замеченной. Меня никогда ни за что не ругали и не наказывали, хотя мой папа был очень строгим и жёстким человеком. Рисунок, наверное, это был мой отдельный мир, в который мне не хотелось никого впускать. Возможность уединиться с собой, своим воображением. Я не рисовала что-то конкретное, мои рисунки чаще всего были абстрактными) Возможно, это была некая интимная часть жизни.
— Спустя годы Ты смогла научиться сопротивляться влиянию и давлению окружающих людей?
— Спустя годы, я смогла не принимать мнение окружающих на свой счёт. Я предпочитаю думать, действовать так, как того хочу я, даже если это не правильно. И пусть я совершу ошибку, но это будет мой опыт, мои действия, а не игра в чужую жизнь.
— По окончанию школы Ты планировала свой дальнейший путь или отдавалась на волю случая и обстоятельств?
— После школы я потерялась… Не знала кто я, что я, куда дальше. Я не поступила учиться, т.к абсолютно не понимала чего хочу. Плыла по течению жизни.
— Почему выбрала именно портническое направление?
— Это была просто потребность в выборе профессии. После года окончания школы, я так и не поняла чего хочу. Вроде шить интересно, для девочки особенно, почему бы и нет. Не более того.
— Жалеешь о каких-то решениях своей юности? Хотела бы что-то исправить?
— Я часто слышу подобный вопрос. И часто слышу списки того, что люди хотели бы исправить в своей жизни если бы такой шанс был. Но я всегда чётко знаю, вернись я назад, я бы ничего не исправляла.
Я в юности совершала очень много ошибок, за которые мне приходилось «платить», но именно этот жизненный путь привёл меня туда, где я нахожусь сейчас. Именно все эти жизненные уроки сформировали во мне ту личность, что я вижу в зеркале сегодня. И я горжусь собой, я ценю себя, я люблю себя сегодняшнюю и не желаю быть другой. Весь тот набор качеств, жизненных ценностей, что сформировался во мне как в человеке, есть благодаря той Свете, что была в детстве/юности/молодости. Я всегда буду благодарить себя за весь свой жизненный путь, за каждую ошибку, за каждую пройденную трудность, за каждую победу, за каждое поражение, за каждую улыбку, за каждый момент радости.
— Какой бы Ты дала самой себе совет в те студенческие годы?
— Жить. Просто жить. Сегодня. Ни завтра, ни вчера, а именно сегодня. И конечно верить себе, учиться слушать и слышать себя. Не бояться мечтать, даже о чём-то безумном. И вообще, не бояться выглядеть безумной. Любить ни смотря ни на что.
— 6 лет в сфере портнического ремесла. Чем запомнился Тебе опыт этой работы и почему решила его приостановить?
— Это был скорее вынужденный период. Не скажу, что пришла туда из большой любви. У меня родились дети и всё что я умела – это шить. Поэтому да, я шила одежду.
Интересно было одевать своих принцесс – у меня две девочки двойняшки. Шила для них платья, которых нет ни у кого.
А запомнился этот период работой с детским модельным агентством. Я разрабатывала им коллекции, отшивала и они с ними ездили на разные фестивали. Последняя моя коллекция взяла первое место в г. Санкт Петербург! Но это было более 10 лет назад)
Ушла я по обстоятельствам. Нашу компанию продали, с другим собственником не сработались. В это же время я потеряла мужа и появилась потребность в большем заработке, официальном трудоустройстве, белой зарплате. Так закончился мой опыт пошива одежды и больше я не возвращалась к этому.
— Кризис. Попробуй нам описать тот момент, когда Ты столкнулась с утратой. Как Ты прожила этот период, что Тебе помогло справиться с трудностями?
— Муж умер от рака и я думала, что морально готова к его смерти, т.к прекрасно понимала, что это неизбежно.
Его смерть столкнула меня с множеством жизненных сложностей. Когда отвернулись его родные, когда я в один день стала для них врагом. Я осталась без жилья с двумя маленькими детьми. Не было возможности проживать боль утраты, была необходимость выжить. Я уехала в отпуск, встречалась с друзьями, выходила в люди, а ночами вгрызаясь в подушку рыдала от боли, которую не излечить. Мне нельзя было быть слабой, иначе меня сломали бы, растоптали и сейчас я наверняка сидела б в обнимку с бутылкой. Внешне я получала осуждение со всех сторон, сплетни о том какая я низкая, бесчувственная и т.п. Не плачу и не рыдаю у всех на виду. Но ведь никто никогда не знает, что человек скрывает за своей мнимой улыбкой. Большинство людей безумно любят сплетни, втоптать в грязь, не понимая и даже не задумавшись что происходит в человеке за этой маской «счастливой улыбки».
Боль утраты невозможно прожить. Она остается на всю жизнь с тобой, сколько бы времени ни прошло, боль отголоском всегда внутри. Этот человек до сих пор живёт в моем сердце, хотя прошло уже 13 лет. Я обращаюсь к нему, говорю с ним, прошу поддержки, вижу во снах и благодарю за всё.
Что помогло мне справиться? Как раз таки жизненные трудности не позволили мне провалиться в бездну горевания. А ещё мой папа… он как-то очень тихо, почти тенью был рядом.
— Какое-то время Ты занималась сценическим мастерством. Это был этап трансформации от прошлой жизни к новой или тяга попробовать себя в артистической деятельности?
— Да, это был этап новой жизни, новой меня, позволение себе чего-то большего, расширение моего видения жизни.
Я не мечтала быть актрисой никогда, в студию пришла чтобы заняться речью. Однажды мне сказали, что в Перми говорят именно так, как в сериале «Реальные пацаны», что для меня звучало оскорблением и мне не хотелось ассоциироваться с этим сериалом)
Но меня затянуло)) Я начала работать в этой студии писателем, креатив постов. Хотя никогда в жизни писательством не занималась, считай открыла в себе новый талант)) и между прочим сейчас тоже пишу посты для одной художницы. Затем переросла в кураторство групп и в какой-то момент разделила все обязанности с основательницей студии Еленой. Этот путь от писателя до заместителя я прошла всего за год. Далее мы работали уже как партнёры. Открыли филиал студии в Екатеринбурге, но пандемия нас там свернула.
На сегодняшний день, студия для меня остаётся второй семьёй не смотря на то, что я не живу больше в Перми. Наше сотрудничество остаётся в формате проведения мероприятий. По приезду в Пермь, я провожу вечеринки для учеников студии.
Актёрская студия очень изменила меня и мою жизнь. Это можно считать точкой отсчёта нового этапа жизни. Я благодарю и всегда с большой любовью отношусь к студии. Это действительно семья.
— С чего начался Твой путь фотографа. Есть ли у этого начинания какая-то особенная история?
— С собственного опыта ню съёмки.
У меня было много претензий к своему телу, внешности, я не нравилась сама себе. Очень случайно наткнулась в соцсетях на предложение знакомой девушки модели, что они в поисках модели на ню съёмку. Я набралась смелости откликнуться, конечно же с пометкой «если мои параметры и моя внешность вам подойдут». Получив положительный ответ, я была немного в шоке, т. к. не ожидала, что могу подойти как модель!!!! В день съёмки ещё и узнаю, что фотограф будет мужчина! К слову сказать, я до этого опыта вообще ни разу в жизни не была на индивидуальных фотосессиях. Ну, назад дороги нет, еду!
Меня очень удивил подход и процесс съёмки. Не было никакой спешки. Сперва мы пили чай с вкусняшками и просто говорили о фото, об искусстве, знакомились друг с другом. Ребята мне рассказали задумку съёмки и мы начали процесс. Настолько деликатно всё происходило!!! Я была обнажённой, но на фото все интимные места прикрывались. Мы использовали большой лоскут атласа, гитару, повторяющую изгибы тела, широкополую шляпу. Каждый раз, когда я меняла позу, мы закрывали штору. Девушка, которая пригласила меня на съёмку, помогала мне сесть, всё поправить и только после этого продолжали снимать.
А когда я получила готовые фото… я плакала… не знала, что это за шикарная женщина смотрит на меня... я с ней не была знакома, но мне она безумно нравилась. Тогда я поняла, что фото ню, это не про пошлость, это про любовь к себе. Про возможность увидеть себя со стороны, глазами смотрящего. Сейчас одно из этих фото в крупном размере висит в моей спальне. И каждый раз просыпаясь, я вижу насколько я прекрасна…
Этот прецедент сформировал во мне желание показать как можно большему количеству женщин какая Богиня в них живёт. Пробудить любовь к себе, увидеть в себе ту незнакомку, от которой хочется плакать. Но на тот момент я была погружена развитием студии и творчество фотографа не входило в мои планы. А когда настал период переезда в Питер, я чётко знала чем хочу заняться. Так за два года до переезда я выучилась фотографии и сейчас погружаюсь в неё всё глубже и глубже.
— Ты была по ту сторону камеры, скажем так, а сейчас находишься по эту. В обоих случаях, это подразумевает эротический контекст. Насколько сильно отличаются чувства и ощущения в работе с двух сторон?
— Это абсолютно две разные роли. Когда ты модель, ты очень уязвима. Это волнительно, это страшно. Ты правда оголяешься не внешне, а внутренне. Становишься открытой интимной книгой, в которую сейчас может заглянуть каждый. Когда ты по ту сторону камеры, очень важно доверие. Кто с тобой сейчас? На сколько комфортно тебе с этим человеком? Без доверия никак. Ничего не получится. Даже если технически ты всё сделаешь, кадры будут пустыми и неинтересными.
Когда я в роли фотографа – это безумный азарт! Меня просто несёт в процессе съёмки. Мне хочется ещё и ещё, доставать и доставать из женщины, не останавливая поток её энергии. Это может звучать безумно, но вот это то самое состояние горящих глаз, одержимости и т. п. В процессе съёмки я являюсь наблюдателем. Наблюдаю как женщина с помощью моего сопровождения – наводящих вопросов, комплиментов, триггеров – проживает различные состояния, эмоции, чувства. Если я это наблюдаю, значит я как фотограф отработала хорошо.
Если женщина не почувствовала ничего и просто красиво улыбалась мне, значит съёмка не состоялась.
— Именно фотография стала причиной Твоего переезда в Петербург или были иные обстоятельства? Почему выбрала этот город?
— В Питер я была влюблена задолго до знакомства с городом. Ни разу не бывав здесь, я всегда мечтала в нём жить. Не знаю, некая любовь на расстоянии. Я люблю свой родной город, но мне как будто в нём тесно стало.
А причиной переезда стали отношения с мужчиной. Первые серьёзные отношения после утраты мужа.
— Как искала первых клиентов? С какими реалиями пришлось считаться, дабы развиваться в этой фотосреде?
— Первые клиенты, это безусловно ближайший круг знакомых. Наверное это стандартная история. Далее я брала разовую консультацию у московской девушки фотографа, которая до сих пор является источником моего вдохновения – родом она кстати тоже из Перми. После консультации она делала рекламу для своей аудитории. Оттуда пришли девушки и с частью из них мы до сих пор работаем. А дальше рекомендации, соцсети и т.п.
Вообще, пробую разные методы, способы. Чётко поняла для себя, что реклама у блогеров не работает. По крайней мере в моём опыте. Для меня это получился труд в одну сторону. Живое общение, новые знакомства, посещение мероприятий, женских клубов, нетворкингов и т.п. Пока так. Но это конечно не все пути развития.
Реалии в ню истории таковы, что ты всегда можешь попасть в бан, женщина не всегда понимает зачем ей идти на съёмку ню? Ведь эти фото не выложишь в соцсеть! Вот это прям больная боль, что мы пришли к тому, что фотосессия – это контент, привлечение внимания, посмотрите на меня, пролайкайте меня. Почему женщина перестала делать что либо для себя? Не ради результата, а ради процесса? Почему фото обязательно нужно выложить в сеть? А не распечатать в альбом? Не порадовать себя любимую, не сделать для мужчины подарок? Надеюсь, этот период в обществе однажды завершится и мы начнём жить для своего удовольствия, а не для одобрения зрителя.
— Были ожидания в работе, которые не оправдались?
— Возможно. Возможно я думала, что путь развития будет сильно быстрее и проще. Из этого опыта пришло понимание, что путь ню фотографа, это не спринт, а марафон.
— Ты изучала теорию фотографии или училась только на практике?
— В процессе обучения у меня было много практики и минимум теории. В целом, чтобы начать путь фотографа этого достаточно, но в процессе начинаешь ощущать эти провалы в знаниях и добирать их уже самостоятельно. Это сложнее, чем если получить все знания сразу. Сейчас я бы однозначно рекомендовала всем выбирать обучение только в фотошколах и тщательно изучать программу теории и практики.
Сама я не останавливаюсь в получении знаний. Есть желание-цель пройти определённый курс в фотошколе. Я бы сюда ещё добавила изучение моды, её эпохи и историю фотографии. На мой взгляд, эти знания сильно расширяют фотографа в работе.
— Расскажи обо всех своих возможностях, которые предлагаешь потребителю? Чем Ты можешь быть полезна?
— У меня есть три формата взаимодействия:
- Студийная съёмка 1 час. Мы просто делаем красивые фото в студии
- Студийная съёмка 2 часа. Эта история уже интереснее. За два часа мы не просто снимаем, мы проживаем, открываем что-то новое в себе. Смотрим туда, что раньше не замечали в себе, в ту часть себя, которая скрыта от глаз. Два часа позволяют войти в процесс доверия, женщина может расслабиться и получать удовольствие в процессе съёмки. Уходит телесная и эмоциональная зажатость, женщина начинает раскрываться.
- Съёмка в отеле. Мой любимый вариант! Снимаем номер в отеле, в фото пишем целую историю, которая может начаться не в номере, а с улицы, с ресторана, с лифта и т.п. Каждая женщина – это своя уникальная история, она рождается в процессе. Никогда нет заготовленного сценария. Мы снимаем без спешки, в удовольствии. Процесс такой съёмки занимает около 3-х часов. После чего я настоятельно рекомендую женщине остаться в этом номере, не бежать по делам и не стараться покорить этот мир. Убрать телефон, не выходить в соцсети, не читать новости, а насладиться временем наедине с собой. Прочувствовать это состояние после съёмки. Как пробудилась внутри сексуальность, женственность, манкость. Именно чувствовать это. Возможно пригласить своего мужчину и подарить ему это свое состояние. Такое бывает часто)
— Почему среди всех фотографов стоит выбрать именно Тебя?
— Ню фото очень уязвимый процесс, тут выбираешь в первую очередь человека, чтобы чувствовать созвучие. Я как фотограф в первую очередь нахожу контакт с человеком – моделью, женщиной. Провожу видео созвон для первого знакомства. Со мной комфортно, безопасно, бережно, с любовью. Я не работаю быстро, я работаю чувственно, заглядывая в самые укромные уголки души, создавая каждый раз уникальную историю женщины.
— Ты смогла сформировать свою идентичность и стиль или ещё в процессе и поиске?
— Всё же в процессе. Но что могу сказать точно и чему не изменю, это формат ч/б фото, ню, будуар истории. Что касается стилистики, тут я ещё в поисках.
— С каким запросами к Тебе чаще всего приходят? Кто Твоя целевая аудитория?
— Чаще всего это раскрепощение. Позволение себе быть женщиной, транслировать свою привлекательность и сексуальность. Но что ещё интересно и ценно, часто приходят женщины, которые хотят улучшить отношения с мужем, мужчиной. Когда в паре уходит страсть, отношения становятся холодными, а хочется всё вернуть обратно. Таким образом, женщина дарит мужчине себя, свою красоту и своё состояние, что пробуждает новые чувства в отношениях.
Целевая аудитория, чаще всего, женщины 30/35+. А вообще, люблю снимать зрелых женщин, 50+, но таких клиенток немного.
— Какие Ты ставишь цены на съёмку? Есть ли система лояльности?
— Прайс стандартный: 1 час – 7000р, 2 часа -12 000р, съёмка в отеле и ориентир на 3 часа – 17 000р.
Есть люкс предложение, когда я организовываю всё самостоятельно. Найм визажиста, стилиста, аренда площадки – 45 000р
— Как Ты готовишься к съёмке. Подбор референсов, консультации с клиентом, выбор оборудования?
— Процесс начинается с созвона с моделью, где мы проговариваем самые основные моменты. Форма, образ, дата, локация.
Когда с направлением истории/образа мы определяемся, выбираю локацию согласно образу, отправляю клиентке и бронь она производит самостоятельно. Референсы я не использую, т.к для меня сьёмка – это живой процесс. Есть базовые позы, ракурсы, которые я использую, но не повторяю картинки с пинтерест.
Технику использую универсальную, мне так проще, не нужно иметь кучу объективов.
— Поделись секретами раскрепощения. Как раскрыть в человеке модель?
— Я не раскрываю модель, на съёмке я раскрываю женщину, её настоящность, знакомство с собой. Это строится через доверие, через контакт, через диалог. Первое, что мы делаем на съёмке, это отключаем голову. Погружаемся внутрь себя, в своё тело, учимся его чувствовать, учимся доверять пространству, в котором находимся, учимся не замечать меня как фотографа, а видеть во мне родственного человека, которому доверяешь. И только когда женщина отпускает мысли в голове, отпускает суету и гонку внутри себя, только тогда мы начинаем съёмочный процесс.
В процессе я много говорю, веду голосом, достаю из женщины эмоции и состояния, которые хочется показать в кадре. И вот тогда случается магия, женщина начинает отвечать камере, объективу, существовать, быть в диалоге, быть собой.
— На что Ты снимаешь? Есть любимая тушка и объектив?
— Сейчас я снимаю на Canon, но всё твёрже смотрю в сторону Sony. Думаю что в ближайшее время сменю тушку)
Использую два объектива. Портретник 50mm и универсальный для меня 24-70mm.
— Ты сотрудничаешь с другими фотографами, визажистами, студиями? Есть своя команда? Возможно, ищешь какие-то партнёрства?
— С фотографами не скажу, что сотрудничаю, совместных проектов нет, но я с ними дружу! Не отрицаю, что возможно дружба с кем-то перерастёт в совместный проект, всё возможно.
Команда стилист-визажист у меня есть только в городе Пермь, в СПб нет, но конечно да, хотелось бы иметь людей, с кем будет в кайф работать.
Студии нет, я всегда выбираю студию под модель, под выбранный образ. Люблю минимализм, без лишних деталей в интерьере. Но так, чтобы партнёрство со студиями, такого нет.
— Ты планируешь продолжать развиваться в ню фотографии или хочешь попробовать новые формы?
— Однозначно остаться в Ню. Для меня это очень глубокое творчество.
— Если к Тебе придёт заказ от девушки на раскрытие маскулинных черт, а не женственных, возьмёшься за такой проект?
— Интересный вопрос. Скорее нет, чем да. Мне будет сложно перестроить фокус внимания. Всё же я всегда интуитивно вижу в каждой женщине – женское. А тут задача, наоборот. Ради эксперимента возможно интересно, но без обещания результата. Скорее, как для своего опыта.
— Если бы Ты могла поработать в кадре с кем-то из российских знаменитостей, то кто бы это мог быть?
— Признаюсь честно, я не фанат знаменитостей. У меня нет такого, чтобы я прям фанатела от кого-то, или интересовалась кем-то.
Единственное, мне очень близка как человек, Ира Горбачева, вот с ней, наверное, я бы хотела взаимодействия.
— Хотела бы организовать свою фотовыставку или фотоивент?
— Выставка – это моя мечта… Есть даже название – «Про тело». Соединение двух жанров, ню фото и ню картины. В чб формате. Женское тело глазами фотографа и глазами художника.
— Кем видишь себя через пять лет?
— Честно, не знаю. У меня есть тенденция в жизни – менять сферу деятельности каждые 6 лет. Так что мне сложно видеть, где я буду через 5 лет))
Возможно, я буду путешественником, travel блогером)
— Есть люди, которым Ты благодарна за своё становление? Кому бы хотела сказать спасибо?
— Себе. В первую очередь я за всё благодарна себе. Своей семье, детям, мужу.
— Как отдыхаешь от работы?
— Я очень люблю гулять. Пешком, в одиночестве. Идти и видеть мир вокруг, уезжать к заливу, слышать шум волн, забираться высоко в горы и дышать…глубоко…
— Интересуешься современным искусством? Не думала о коллаборациях с художниками?
— Безусловно мне нравится современное искусство. Я периодически посещаю выставки, музеи и прочее. Но далеко не всегда получаю удовлетворение от увиденного. Современное искусство очень неоднозначно, не всегда получается понять автора, о чём он говорит с тобой.
О коллаборациях – нет, не думала. Наверное, как раз потому, что не встретила такого, кто сильно вдохновил бы на взаимодействие.
— Какое из недавних событий вызвало у Тебя искреннее удивление?
— Я давно ничему не удивляюсь)) А вот восхищение – да!
Проводила съёмку ко дню матери, для женщин, кто посвящает свою жизнь и заботу своим детям с ограниченными возможностями. И вот, когда я увидела их неиссякаемую, их такую чистую, искреннюю любовь к своим детям... которые им не могут ответить… это восхитило… до слёз…
Эти женщины настолько красивы, прекрасны, полны любви, они искрятся энергией жизни, не смотря на жизненные трудности. Это достойно восхищения!
— Можешь назвать себя счастливым человеком?
— Однозначно ДА! Я очень счастливая женщина. Очень люблю свою жизнь, каждый её этап, каждый урок, каждое событие.
— Если бы Ты могла изменить что-либо в нашей стране, то чем бы занялась?
— А я уже этим занимаюсь)) Прекрасная пословица есть – «Хочешь изменить мир – измени себя». Я меняю себя, я открываюсь людям, я делаю людей чуточку счастливее, насколько это в моих силах. Я воспитала прекрасных детей, одна несёт творчество в мир, вторая дарит свою энергию в волонтёрство. У меня прекрасная, гармоничная семья, где царит любовь, взаимопонимание, поддержка, любовь.
Это лучшее что я могу сделать для страны. Стать лучшей версией себя и делать счастливыми близких мне людей.
— Если бы Тебе выпал шанс повторно прожить один из дней прошлого, то в каком бы моменте оказалась?
— Ни в каком. Я чётко знаю, что всё происходило в нужный момент и в своё время. Я не хочу ничего менять в своём прошлом. Это моя жизнь, мой опыт, который привёл меня туда, где я сейчас. Путь, который сделал меня той, что я есть сейчас.
Измени я прошлое, изменится моё настоящее, не будет меня той, что я есть. Много фильмов об этом говорит. Так что всё, что происходит в нашей жизни, уже правильно и идеально для нас.
— На этом всё! Благодарю Тебя и передаю последнее слово!
— Я благодарю тебя Егро за этот диалог. Это не просто вопрос-ответ, это познание себя, взгляд внутрь себя, возможность как кинопленку пролистать свои 40 лет жизни.
Искренне благодарю. И как чувственный фотограф, желаю чтобы каждая женщина хоть раз в жизни пробовала для себя ню жанр. А лучше минимум раз в год)
Любите себя…
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети мастерицы:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru