Найти в Дзене
Chicken Creators

Социальная бачата – текстовое интервью с хореографом из Петербурга в теме «Танцы»

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи. — Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей! Бачата. Доминиканский стиль танца, о котором почти каждый что-то где-то да слышал. Яркий, динамичный, колоритный, самобытный. Но у бачаты есть и менее очевидная функция – социальная. Давайте узнавать обо всех секретах этого танцевального направления вместе с хореографом – Марией Гончаренко. Обсудим влияние танца на жизнь и самоощущение. Мар
Хореограф Мария Гончаренко и Chicken Creators представляют
Хореограф Мария Гончаренко и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга «Chicken Creators» познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru

А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.

Мария Гончаренко

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Бачата. Доминиканский стиль танца, о котором почти каждый что-то где-то да слышал. Яркий, динамичный, колоритный, самобытный. Но у бачаты есть и менее очевидная функция – социальная. Давайте узнавать обо всех секретах этого танцевального направления вместе с хореографом – Марией Гончаренко. Обсудим влияние танца на жизнь и самоощущение.

Мария, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Хореограф, танцор, танцовщик – какое из этих слов точнее характеризует Твоё позиционирование?

— Привет! Я бы сказала, что я творец, который ещё и другим помогает творить. И это не только про танцы)

— Ты ощущаешь, что танец – это дело жизни? Можешь представить время, в котором не будешь связана с этим проявлением?

— Я танцую всю жизнь. С самого раннего детства, под музыку или без неё, но я уже вертела попой) Занималась разными стилями: классической хореографией, восточными, эстрадными, латиноамериканскими и современными танцами. Но я никогда не думала, что буду преподавать. Возможно, я перестану вести тренировки, но танцевать буду всегда.

— Могут ли занятия танцами поменять образ мышления человека? Его взгляды, принципы, его отношение к миру?

— Конечно! Особенно, если есть такой внутренний запрос. В первую очередь танцы делают человека гибким не только физически, но и ментально. Если мы говорим про парные социальные танцы, то это крутой способ посмотреть на себя со стороны. Как правило, мужчина в паре ведёт, а девушка следует, каждый может пригласить другого на танец. Но некоторые девушки, оказываясь ведомыми, осознают, что им сложно расслабиться и позволить мужчине самому решить, какой будет танец, и наоборот, мужчинам иногда бывает сложно взять ответственность за происходящее. А на вечеринке многие специально ждут, пока их пригласят, потому что делать первый шаг – стыдно, по этой же причине многие не отказывают на приглашение, даже если не хотят танцевать с пригласившим их партнёром. Однако танцы – это лишь способ взаимодействия, а значит мы можем посмотреть на себя в обычной жизни через танцевальные паттерны. И тут начинаются вопросы о том, насколько гармонично мы взаимодействуем с миром, насколько чувствуем, понимаем и принимаем себя и другого человека напротив, умеем ли с достоинством отказывать и получать отказ.

— Какие качества танцора начинают проявляться в жизни за пределами уроков и выступлений? Есть профдеформация?

— Эмпатия. Легче чувствовать человека при общении, где повести за собой, а где уступить. Ну и быстрая реакция, при столкновении или падении очень полезна, например в метро или на льду.

— Насколько танцевальный путь сложен? Какие ожидания могут не оправдаться? 

— Если мы говорим о пути начинающего танцора бачаты, то у всех разная мотивация, кто-то останавливается на малом и танцует для себя, а кто-то втягивается, идёт дальше, но это может оказаться сложно из-за конкуренции.

Если говорить о танцевальном пути, как о пути всей жизни, мне кажется, чтобы стать известным танцором, надо очень любить это дело и благодаря этому серьёзно пахать. Но это касается не только танцев) Так что ожидание стать крутым танцором и преподом быстро и легко может не оправдаться.

— Ты думала в детстве о том, чтобы стать профессиональным танцовщиком? О чём мечтала маленькая Мария?

— Часть меня как будто всегда была прагматичной бабкой и говорила мне, что творчество не прокормит и для меня это всего лишь хобби) Я никогда не думала, что буду преподавать танцы, даже если учила кого-то танцевать, то делала это из интереса и для души. Сейчас я продолжаю так делать, только беру за это деньги)

А вообще, в детстве я мечтала стать археологом!

Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото
Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото

— Какие были Твои первые интересы и увлечения в родном Ставрополе?

— Я всегда любила историю, книжки про древний Египет и Греческие мифы. Но и танцевать я тоже любила, когда гуляли с мамой в Ставропольском парке, я выбегала на пустую сцену и могла танцевать даже без музыки)

— Кто-то из окружения направлял Тебя в танцевальную стезю? Как влиял внешний мир на Твой выбор самовыражения?

— Мои родители всегда поддерживали меня и помогали развивать мои интересы. Я начала танцевать, как только научилась стоять в кроватке, а когда научилась ходить и чуть-чуть подросла, мама отвела меня в Ставропольский Дворец детского творчества на занятия по хореографии. Следующим этапом стали восточные и эстрадные танцы, а потом я познакомилась с интересными людьми, которые танцевали бачату и позвали меня попробовать… До сих пор пробую)

— Ты закончила художку. Не было желания попробовать построить карьеру холста и кисти? Возможно, заняться дизайном или иными смежными направлениями?

— Тут опять возвращается моя внутренняя бабка и говорит, что это классный навык, но художником мне не стать, ну не моё призвание это. Я красиво рисовала и кайфовала от результата. Это крутое умение, которое я до сих пор применяю в жизни. Это Дар, который как и умение танцевать, есть у всех от природы, я уверена. Вопрос в том, насколько сильно ваше желание его развивать.

— По окончанию школы Ты уже понимала, как будет строиться Твой путь дальше? Первые цели на взросление.

— С 8го до 11го класса я учила китайский и думала, что поступлю учиться на юриспруденцию на китайском, чтобы двух зайцев сразу, так сказать. Но потом поняла, что без творчества я не выживу, начала вспоминать, чем занималась в детстве и искать более подходящую мне специальность. Целью было хорошо сдать ЕГЭ и поступить на бюджет))

— Почему Ты переехала в Петербург и поступила учиться на музейного работника?

— Первый раз я побывала в Петербурге в 2019 году, и решила, что приеду сюда учиться. Сомнений не было, и в 2022 году я приехала на приёмную комиссию в СПбГУ и на кафедре музейного дела поняла, что эта специальность, которая объединяет несколько моих интересов: любовь к истории, творческий подход и умение сочетать несочетаемое)

— Если перемотать время, Ты бы хотела что-то поменять, выбрать другое учебное заведение или город?

— Нет, я там, где должна быть.

— В какой момент Тебя заинтересовала Бачата? И что Тебя в ней подкупило?

— Когда мне было 15 лет, моя мама предложила сходить мне на психологический тренинг, чтобы лучше понимать себя. Там я познакомилась со множеством интересных людей. Одна прекрасная семейная пара позвала меня в школу танцев, где они уже какое-то время занимались бачатой. Я пришла без ожиданий и была захвачена лёгкостью и живостью танца, возможностью взаимодействовать с людьми без условностей и дружелюбной атмосферой.

— Чтобы заниматься бачатой нужны какие-то требования? Возрастные ограничения, дополнительные навыки?

— Бачата очень демократичный танец, главное требование – иметь желание танцевать. Иногда на летних уличных вечеринках в городе я вижу, как люди приходят с детьми, дети повторяют движения взрослых, все веселятся. Приходят и пожилые люди, и они тоже танцуют, так как бачата не требует серьёзной физической подготовки. А с другой стороны и профессиональные танцоры могут найти себя в бачате, так как она активно развивается и появляется много современной музыки, под которую можно танцевать и сложно, и просто, и необычно.

— В бачате обязателен партнёр? Можно ли танцевать в одного?

— Конечно, танцевать в одного можно, но это не то же самое, что танцевать с партнёром. Когда ты танцуешь один, ты можешь обыграть музыку, так как хочется только тебе, а с партнёром происходит совместное творчество, эффект синергии и возможность разделить ощущения и создают неповторимую праздничную и эмоциональную атмосферу бачаты.

Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото
Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото

— Можно выделить целевую аудиторию бачаты? Кто эти люди?

— Основная целевая аудитория, это молодые люди и люди среднего возраста, которые живут активной социальной жизнью и любят танцевать)

— Говорят, что бачата весьма сексуализированный танец. Насколько это соответствует правде?

— Да, сексуализированный, но для меня это слово имеет положительное значение. Бачата скорее чувственный танец, заботливый и глубоко эмоциональный. Бывают люди, которые приходят познакомиться, иногда даже откровенно лапают, но это меньшинство. Для меня бачата – это экологичный способ высвободить свою сексуальную энергию безопасно для себя и окружающих.

— Есть что-то, что Ты хотела бы привнести в бачату? Собственное виденье ритма и движений? Возможно, не нравятся какие-то базовые вещи, а что-то уже устарело.

— Танец – это живая, меняющаяся структура, поэтому каждый что-то в неё привносит. Меня скорее беспокоит человеческое отношение в бачата-среде…

Больше всего мне не нравится иерархия в школах по уровням танцевания, когда устанавливаются жёсткие рамки для групп разного уровня, и люди начинают конкурировать друг с другом или пренебрежительно общаться.

— Бачата считается социальным танцем. Приоткрой нам концепцию этого явления.

— Бачата появилась как способ отдохнуть, приятно провести время и пообщаться. Поэтому сегодня бачату танцуют по всему миру, это как международный язык. Бачата вечеринки – понятная и безопасная среда в любой точке мира, где можно завести новые знакомства и просто повеселиться.

— Как проходят вечеринки по бачате?

— Вечеринки проходят в школах танцев, в кафе или ресторанах, на улице. На самом деле, где угодно. Светомузыка, треки меняются, и партнёры тоже меняются друг с другом, если есть такое желание. Каждый может пригласить любого, с кем ему хочется повзаимодействовать, и отказать тоже может каждый. На вечеринку, как правило, приходят люди, которые уже знают базовые движения. Как я уже говорила ранее, бачата – это особый язык и набор правил, чтобы было комфортно, легко и понятно взаимодействовать друг с другом без слов. Чем больше движений ты знаешь, тем больше у тебя «словарный запас», но это не значит, что ты должен танцевать только с помощью сложных элементов.

Бачата вечеринки про отдых и обмен энергией, где каждый танец как маленькая жизнь, где можно ненадолго забыть про рутину и проблемы и просто насладиться моментом.

— Ты работала в танцевальной школе. Каким был этот опыт? Плюсы и минусы.

— Я попала туда практически случайно) Люди начали спрашивать меня на вечеринках, преподаю ли я. И я решила, что пора.

Само собой появился партнёр, который развивал свою школу – Art Connection Lab. И он искал партнёршу. Это был Николай Сергеев и я очень благодарна ему за этот опыт. Плюсом было то, что Коля не ставил мне жёстких рамок, я могла сама выстраивать структуру своей части занятий. Он был готов платить деньги за работу, хотя у меня особо не было опыта преподавания.

Из минусов – у нас с Колей были разные цели, мне хотелось больше регулярных учеников, развития и новшеств. Я готова была развиваться, а Коля хотел просто танцевать бачату для души и нести еë в массы, но конкретных последовательных действий не предпринимал. Мне приходилось самой раскачивать аудиторию в соцсетях и искать возможности расширения. Так я и выгорела. Денег и энергии в этом сотрудничестве мне не очень хватало.

— Почему решила начать самостоятельно преподавать?

— Захотелось больше свободы, саморазвития и осознания собственной ценности. Узнать, чего я стою без школы и партнёра?)

Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото
Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото

— Было сложно взять ответственность и обучать людей танцу?

— Я осознаю ответственность своей деятельности и делаю всё возможное, чтобы занятие было безопасным, интересным и ценным, но во многом процесс обучения также зависит от запроса и готовности ученика.

— Попробуй описать себя в роли педагога. Какой Ты профессионал, если посмотреть со стороны?

— Я чувствую себя хорошим педагогом. Умею вдохновлять, структурировать информацию. Чувствую, что именно нужно дать каждом ученику. Иногда накатывает синдром самозванца, когда не получается найти контакт с учеником или очередным партнёром, но я начинаю внутренний диалог и в конце концов возвращаюсь к своим собственным желаниям и ощущению самоценности просто потому, что я есть.

— Планируешь повышать свою танцевальную квалификацию?

— Да, чем больше я танцую новых движений и разных стилей, тем объёмнее ощущаю себя в танцах. Но ещё очень важно поддерживать себя другими видами спорта и расширять свой физический и психический кругозор.

— Перечисли все свои навыки и умения, которые приобрела за танцевальную практику. Чему Ты можешь научить?

— Я научилась сочетать разные стили, тонко чувствовать музыку и гармонично перетекать из одного движения в другое – своеобразный body flow. Каждый день я учусь создавать собственный стиль и не обесценивать себя.

Я могу научить базовой бачате, чувствованию музыки и собственного тела, естественной женственности и наслаждению собственным танцем. Могу научить качественно взаимодействовать с партнёром не только в танце, но и в жизни, гармонично проявлять мужское и женское. А ещё могу научить здоровому движению в танце, разным способам расслабить тело и ум, чтобы начать импровизировать и создавать своё неповторимое движение.

— Как и где проходят Твои занятия?

— Мои занятия всегда начинаются с диалога, с вопросов: «Как настроение? Чего хочется? Есть ли какие-то противопоказания?»

Мы делаем разминку, в зависимости от запроса клиента и длинны занятия. А потом погружаемся в учебно-танцевальный процесс. Я иногда делаю паузы на теоретический материал, исторические справки о разных видах танца, если это требуется для объяснения и понимания движения.

Ну и просто кайфуем под классную музыку) В конце урока всегда записываем резюме. Занятия проходят преимущественно в центре Спб, в разных арендованных танцевальных залах, реже у клиента дома.

— Сколько стоит урок? Есть ли система лояльности?

— Индивидуальное занятие стоит 2000 р/час без учёта цены аренды зала, она оплачивается отдельно. Я делаю скидки студентам, так как сама студентка)

— Ты пробовала обучать удалённо или снимать видео-уроки?

— Да, у меня был опыт преподавания онлайн. Есть нюансы с перебоями интернета и нельзя «потрогать» клиента, направить движение механически. Но в целом это тоже рабочий формат.

— Как записаться к Тебе на занятие?

— На занятия можно записаться по номеру телефона +79188063512 в зелёном мессенджере или в телеграме.

— Параллельно танцам Ты работаешь в мета-театре. Что это за проект?

META Театр – это название театрально-психологической лаборатории, где мы через игру соединяем театральные техники и психологические практики, благодаря чему происходит процесс самопознания и самовыражения. То, чем мы занимаемся сложно описать словами, лучше прийти и попробовать)

— Как у Тебя получается заниматься разными направлениями деятельности? Откуда черпаешь силы?

— Из танцев и театра как раз и черпаю силы)) Эти занятия делают меня живой и счастливой, за другое бы я не взялась.

Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото
Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото

— В Твоей жизни наступал момент, когда хотелось бросить танец?

— Нет, никогда, скорее бывали моменты, когда хотелось наоборот бросить всё остальное и просто танцевать для души.

— Творчество, сублимация, язык диалога, знакомства, самоопределение. Какой основной мотив движет Твоим желанием танцевать?

— Основной мотив – чувствовать своё тело живым, ум расслабленным, и творить без слов.

— Ты упоминала о том, что у Тебя периодически проявляется синдром самозванца. Поделись с нами этим чувством.

— Иногда я останавливаюсь и осознаю всё то, чем я занимаюсь, и мне бывает сложно в это поверить. Когда смотрю на других людей, мой строгий ум начинает сравнивать меня с ними, и я понимаю, что где-то недостаточна и можно делать лучше. Но в конечном итоге возвращаюсь в себя и продолжаю свой путь.

— Какую Ты бы дала рекомендацию тем людям, которые не верят в свои силы, боятся проявляться и критикуют свой собственный труд?

— Я думаю, что всему своё время. Люди могут каждый день слышать рекомендации, но почему-то в их жизни ничего не меняется. Нет готовности. Но в какой-то момент ты понимаешь, сколько возможностей тебе дано просто потому, что ты есть. И в этом состоянии сидеть сложа руки становится невозможно, хочется делиться, быть собой и осознавать свою ценность, что именно ты живёшь свою жизнь.

— Время благодарности. Есть люди, которым Ты хотела бы сказать спасибо за помощь на своём пути?

— Конечно)

Я благодарна своим родителям, за то, что рассмотрели во мне любовь к танцам с ранних лет и развивали мой дар. Благодарна всем своим педагогам, многие из которых помимо танцев учили ещё и жизни. Благодарна всем своим коллегам-танцорам, с которыми вместе развивалась. И самой себе благодарна за то, что продолжаю танцевать.

— Как отдыхаешь от своей работы?

— Я очень люблю гулять на природе, ходить в баню и на массаж, заниматься йогой, это идеальный отдых.

— Интересуешься современным искусством? Не думала сделать танцевальную коллаборацию с художниками?

— Я интересуюсь современным искусством, но о коллаборациях с художниками как будто никогда не думала. Это интересная идея, спасибо, я открыта к предложениям!

— Какое из недавних событий вызвало у Тебя неподдельный интерес?

— Я предвкушала старт нового курса МЕТА Театра. И теперь, когда он начался, я жду каждое занятие с нетерпением, потому что это космос)

— С каким страхом Ты всё ещё борешься?

— Я боюсь со страхом не реализоваться и не заработать свои миллионы долларов как все успешные успехеры)) Но через страх я продолжаю развиваться и уверена, что всё складывается наилучшим для меня образом.

— Можешь назвать себя счастливым человеком?

— Да, я часто говорю, что живу свою лучшую жизнь, если верить в реинкарнацию и сравнивать эту жизнь с предыдущими) Я любима и люблю, у меня всё есть и я здорова. По-моему, для полного счастья не хватает чуть больше солнечных дней в Петербурге))

— Если бы Ты могла изменить что-либо в нашей стране своим трудом, то к чему бы приложила руку?

— Наверное, к образованию, но мне кажется, что для этого надо быть очень самоотверженным человеком…

— Если бы Тебе выпал шанс вернуться в один из дней своего прошлого, то в каком моменте бы оказалась?

— Наверное, в один из беззаботных дней детства, когда я устраивала перфомансы для своих родственников и не думала о деньгах и о том, что им может не понравиться)

Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото
Хореограф Мария Гончаренко. Предоставленное фото

Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Chicken Creators | Дзен

Предыдущие статьи:

Ниже прикрепляю ссылку на соцсети мастерицы:

Мария Гончаренко

МЕТА ТЕАТР
Мария Гончаренко

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0
Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0