По выходу на пенсию Надежда купила домик в деревне. Потянуло на природу от суеты, от шума городского. Покупала зимой, когда дом был завален снегом по самые окна. Да, видела, что требуется ремонт, но это её не пугало, так как многое умела делать своими руками, а главное, цена была подходящая.
Деревенька в одну улицу располагалась на берегу небольшой речки и окружена была густым лесом. Надежда с нетерпением ждала весны, чтобы перебраться на новое место жительства. Воображение рисовало сказочные картины прогулок по лесу с козочкой. Надежда обожала молоко, и сестра пообещала подарить козу. Ей до боли хотелось снова окунуться в атмосферу детства, где живой и ласковый лес, а не холодные стены многоэтажек, вновь ощутить вкус настоящего парного молока, а не безвкусного магазинного, видеть над головой тёмное небо, усыпанное крупными яркими звёздами. Ах, эти мечты…
По весне Надежда с козой Красулей и вещами прибыла в деревню. Огляделась и пришла в полное отчаяние. Приобретённый домик был из кондового леса, крепким, но два нижних венца вросли в землю и подгнили, так как не было фундамента. Сарайчик и баня вовсе были не пригодны для пользования и подлежали сносу.
Городскую квартиру она продала, так что обратной дороги не было, да и не таким человеком она была, чтобы пасовать перед трудностями. Справилась с огородом, разобрала печь, вскрыла полы. Привезла из города цемент, кирпич, сруб для бани, новые оконные блоки и двери. Начала строить стайку-насыпушку для козоньки. Любоваться природой и на звёзды смотреть было некогда.
***
Она быстро сдружилась с односельчанами. Они, видя её трудолюбие и упорство, охотно отзывались на просьбы о помощь. Деревенский люд в основном добрый и отзывчивый, а кроме того, у неё, как у доброго мужика, был различный инструмент, вплоть до циркулярки – подарили сотрудники, провожая на пенсию. Поэтому к ней деревенские мужики зачастую обращались за тем или иным инструментом. Сама она легко управлялась и с электропилой, и с электродрелью, однако не всякая работа под силу женщине.
Соседские мужики подняли дом на домкраты, залили фундамент и подвели под дом два ряда новых брёвен, вставили новые двери и окна. Той порой и помощь из города подоспела, сын с племянником приехали. Неумолимо приближалась осень, и ремонт шёл полным ходом, чтобы к зиме можно было нормально жить в доме.
И вот в самый разгар ремонтных работ привезла ей сестра трехмесячного котёнка – пушистую, дымчатую кошечку с большими зелёными глазами. Подумалось, ну как же не вовремя-то! Потеряется, сбежит. Тут сени пристраивают, печник печь новую ладит, там баню складывают, шум, грохот, людей куча. Всех накормить, напоить, ещё и козочка, ей тоже уход нужен, на котенка времени совсем нет. Ну, сбежит, так сбежит, что поделаешь, – подумала женщина. Плеснула в миску козьего молочка и забыла.
Вечером все улеглись спать кто куда, сестре кровать уступила, мужики на полу вповалку, а сама на раскладушке устроилась, под полушубком. В избе прохладно без печки. И тут приходит к ней кошечка, забирается под полушубок и начитает мырлычить, да так сладко! Шёрстка мягкая, шелковистая. Прижался этот серенький комочек к Надежде и завладел её сердцем навсегда. Как эта кошечка поняла, что надо не к кому-нибудь прилечь, а именно к хозяйке, неведомо.
***
Наконец большой ремонт подошёл к концу, помощники разошлись и разъехались, остались они вдвоем с кошечкой. Сказать, что женщина устала – ничего не сказать. Она просто вымоталась и обессилила и морально, и физически. Стала белить потолок и грохнулась с табурета. Сидит на полу, навалившись на кресло, и плачет. Дымочка, так назвала её Надежда, подошла тихонько на мягких лапочках, запрыгнула на кресло и начала слизывать слёзы, а сама в глаза заглядывает. Да так участливо смотрит, что женщине даже жутковато стало. Прямо в душу глядит, ещё и лапкой тихонечко трогает лицо, словно человек утешает, мол, не плачь, хозяйка, всё хорошо будет. Мистика, а может и не мистика это совсем, но в голове у женщины явно звучали слова утешения, а кошечка трогала и трогала лицо Надежды своими лапочками.
Скептики говорят, что не стоит очеловечивать домашних питомцев, дескать, животные не способны чувствовать как люди. Надежда не могла с этим согласиться и дальнейшая жизнь с этой кошечкой доказала, что они неправы.
***
Перезимовали они в тёплом и уютном домике, вот и другая весна пришла. В марте Красуля подарила трёх козлят. Стайка получилась не очень тёплая, для козы нормально, а вот новорожденных козляток Надежда побоялась там оставить и принесла домой. Загородку под столом на кухне изладила, пелёночки постелила. Как только козлятки начинали беспокоятся, Дымка прыгала к ним и сразу тишина наступала. Как она их успокаивала, неизвестно, но помощница и нянька из неё получилась знатная.
Вскоре и Дымочка принесла трёх котят. Только родились они мёртвыми. Надежда встала утром, а она сидит около коробки и с такой тоской и болью глядит на своих деток, что женщина сама заплакала. Стала гладить её, утешать, разговаривать. Она была твердо уверена в том, что кошечка её понимает. Забрала котяток, пошла хоронить. Кошечка не пошла следом, хотя всегда просто хвостиком за Надеждой ходила.
Дымочка горевала несколько дней, лежала ко всему безучастная и смотрела печально, ничего не ела, только молочка немного пила, а хозяйка старалась больше времени ей уделять и разговаривала с ней как с человеком.
***
Удивительная кошечка была. Просто удивительная. Жила на воле, гуляла, где вздумается, но котят приносила строго один раз в год, одного или двух. Всегда весной, после того как у Красули козлятки появлялись.
Методы и сроки воспитания котят у неё тоже были свои. Дымка буквально натаскивала котёнка, обучая его различным кошачьим приёмам. Котят соседи разбирали, потому что она сама была знатной мышеловкой и деток отлично этому учила.
Однажды Надежда отдала котёнка, по мнению кошечки, раньше положенного срока. И случилось немыслимое. Её чистоплотная и аккуратная кошечка села посреди комнаты на ковёр и, глядя в глаза, стала гадить… Женщина опешила от такого поступка, но быстро поняла причину. Погладила любимицу и сказала, что сейчас же вернёт малыша. Ещё недели три Дымка обучала его, а потом спокойно с ним рассталась.
***
Эта ласковая кошечка была грозой не только для соседских котов и кошек, но и собак. Яростно охраняла свою территорию. Нападала на них со страшной силой, деревенские собаки не рисковали пробегать мимо их двора. Стремглав неслись по противоположной стороне улицы, прижав уши. Мышам и крысам на подворье дорога была строго заказана, и разговор с ними у Дымки был коротким. Никогда не ела ни мышей, ни крыс. Только давила их и складывала у порога в сенях. То ещё удовольствие обнаружить утром у порога задавленную крысу, а то и две, но хозяйка не ругалась, наоборот хвалила. Птичек, правда, поедала она с удовольствием. То тут, то там находила Надежда кучки пёрышек, но только головой качала, глядя на свою любимицу с укоризной, а та подойдет, потрётся об ноги, ничего, мол, не поделаешь – охотничий инстинкт.
***
Прожили они в деревне четыре года, и такая тоска навалилась на Надежду от монотонной и однообразной жизни, что ничего не стало радовать, просто хоть волком вой. Она была человеком энергичным, как говорили раньше – с активной жизненной позицией. Летом в деревне красота, а вот зимой – тоска зелёная. Посомневалась, посомневалась и решила обратно в город перебираться.
Купила в городе квартиру, домик продала быстро своим же деревенским. Погрузили вещи в машину, а кошечки нет. Искала, бегала по деревне, звала, ну нет нигде и всё тут. Водитель нервничает, не желает ждать. Новые хозяева сказали, что кошка, мол, к дому, оставьте её. Скрепя сердце, пришлось уехать.
***
И случилось невероятное. Стала Дымочка сниться Надежде чуть ли не каждую ночь. Пока квартиру новую обустраивала, с работой определялась, прошёл месяц, а она снится и снится. Бросила все дела и поехала за сто километров в деревню за кошкой. Хозяев дома не было, но сени открыты. Нашла она свою любимицу в ужасном состоянии. Прекрасная кошечка, которая спала только с хозяйкой на кровати, лежала с котятками в сенях на какой-то грязной мешковине. Вместо одного глазика нарыв. Сердце чуть не оборвалось, схватила её, прижала к себе и зарыдала, а Дымочка так тяжко-тяжко вздохнула и закрыла здоровый глазик. Дождалась… Пошла Надежда с кошечкой к соседям, так как автобус только вечером обратно пойдёт. В то, что ей рассказали, трудно поверить.
***
После отъезда хозяйки, Дымка стала её искать. Ходила по соседям, с которыми Надежда больше всего общалась эти четыре года. Придёт, лапкой постучит в окно, её впустят. Обойдёт, мяукая, все комнаты и в двери. Назавтра снова приходит. И так весь этот месяц.
Прямо с автобуса Надежда с кошечкой поехала в ветлечебницу и была приятно удивлена отношению персонала к животным. В больницах для людей редко встретишь такую заботу и участие к пациентам. В великом волнении ждала она окончания операции, так как доктор предупредил, что шансов мало, возможно уже поздно, если пошло заражение. Но всё закончилось хорошо, больной глазик удалили, и они ещё восемь лет были вместе. Когда Дымочка ушла на радугу, Надежде ещё долго было очень тяжело, словно близкого человека потеряла. Она пыталась потом завести кошечку или котика, но всё было не то, не приживались они.
А ещё говорят, что кошка к дому. Неправда это, во всяком случае, не с той кошечкой. У них с Надеждой была какая-то особая связь. Это трудно объяснить, а может, и не нужно ничего объяснять.
Tags: Проза Project: Moloko Author: Шевчук Л.И.
Другие истории этого автора: повесть "Анна" и рассказы: здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь