Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Принял решение при морозах ниже -30 не только не эксплуатировать Chery Tiggo 4 New, но и не использовать автозапуск по температуре

Здравствуйте, уважаемые читатели! Во многие регионы нашей страны пришли морозы, поэтому хотелось бы ещё раз проговорить своё отношение к эксплуатации автомобиля в сильные морозы. И если раньше я рассказывал про Volkswagen Polo, то теперь речь пойдёт об эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New. После некоторых колебаний я принял решение не эксплуатировать машину, если ожидается мороз ниже -30 градусов. И, более того, не активировать автозапуск по температуре. По умолчанию он у меня настроен на температуру -16 градусов. И такому решению есть несколько аргументов. Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен. Автозапуск
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Во многие регионы нашей страны пришли морозы, поэтому хотелось бы ещё раз проговорить своё отношение к эксплуатации автомобиля в сильные морозы. И если раньше я рассказывал про Volkswagen Polo, то теперь речь пойдёт об эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New.

После некоторых колебаний я принял решение не эксплуатировать машину, если ожидается мороз ниже -30 градусов. И, более того, не активировать автозапуск по температуре. По умолчанию он у меня настроен на температуру -16 градусов. И такому решению есть несколько аргументов.

Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен.

Автозапуск и масляный фильтр

Итак, я провёл некоторые замеры и получается следующая статистика: если температура воздуха около -30 градусов, то автозапуск по температуре (настроен на -16 градусов) срабатывает каждые 3-4 часа. И если мы, скажем, оставили машину на выходные и никуда не собираемся на ней ездить, то за эти два дня автозапуск сработает минимум 12 раз.

Всегда заглядывайтся под моторный отсек автомобиля, чтобы понять есть или нет течь моторного масла. Автор фотографии kua1102
Всегда заглядывайтся под моторный отсек автомобиля, чтобы понять есть или нет течь моторного масла. Автор фотографии kua1102

Есть мнение, что через оригинальные масляные фильтра двигателя SQRE4T15С из-за конструкции резиновой прокладки в сильный мороз может выдавливаться масло. Поэтому, на мой взгляд, при попытке запуска автомобиля при -30 и ниже можно столкнуться с этой проблемой. Поэтому зимой могу порекомендовать регулярно смотреть под днище автомобиля на предмет масляных подтёков и почаще проверять уровень моторного масла в двигателе. Особенно если залито масло с вязкостью 5W-30.

Я, кстати, заводил машину при -20 без предварительного прогрева, масло не давило

Автозапуск, кстати, тоже не панацея в этом вопросе. Особенно учитывая аспект надувания снега под капот, о котором я писал ранее:

Это, безусловно, относится практически к каждой машине. Не существует моделей с абсолютно герметичным моторным отсеком. Но на своём примере могу сказать, что снег под капот Chery Tiggo 4 New задувается.

Мороз и концевики дверей

Самая низкая температура, при которой я эксплуатировал китайский кроссовер, была -26. Так вот, чтобы двери закрылись (а они и летом неохотно закрываются), приходилось конкретно так ими хлопать. Ибо на экране бортового компьютера появлялась индикация, что дверь не закрыта. Что интересно, если не закрыта передняя пассажирская дверь, то машина вполне себе может начать ехать, но будет противно пиликать.

В мороз затягивает лобовое стекло со стороны водителя

В сильные морозы, когда в салоне едут три человека, по какой-то причине у меня затягивает лобовое стекло со стороны водителя. Обдув при этом направлен в ноги и туловище. Чтобы решить эту проблему, нужно либо делать обдув на стекло (тогда начинает мёрзнуть туловище), либо включать подогрев стекла.

Работа системы стабилизации в мороз

Недавно сделал для себя достаточно любопытное открытие. Правда сильного мороза не было, около -17, перед этим прошёл сильный снег и дороги были не очень хорошо очищены в некоторых местах.

Еду я, значит, со скоростью около 35 км/ч и толи я попал на участок льда, толи колея в этом месте дороги оказалась, но машину начало водить. Я её выровнял «руками» (на переднеприводной машине это сделать достаточно легко), а вот система стабилизации, которая у меня не отключена, вообще никак не среагировала. Никакого моргания пиктограммы на экране не было. Очень любопытно, конечно. Либо она очень деликатная и вмешивается, когда уже совсем дело швах, либо в мороз перестаёт работать.

Перенесёт ли аккумулятор морозы без автозапуска?

Ещё один вопрос, который достаточно актуален – а как будет чувствовать себя АКБ? Обширной статистики по этому поводу у меня пока нет, всего лишь трёхдневный простой при -32 градусах мороза:

После такого простоя, когда «потеплело» до -18 градусов, машина без проблем завелась, напряжение АКБ было 12.2 Вольта.

Другие мои статьи

С уважением, Юрий (kua1102)