Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Остывание двигателя автомобиля в -34 градуса мороза и житейская история про автозапуск

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в середине декабря приходили морозы, ночью доходило до -38 градусов мороза, поэтому появилась возможность оценить и возможности аккумулятора и поведение новых зимних шин. Ну а сегодня поговорим про скорость остывания двигателя автомобиля при таких температурах и про случай, произошедший с автомобилем коллеги жены.

Итак, дело было в пятницу, довёз я супругу до работы, потом поехал к себе на работу и оставил машину на парковке на открытом воздухе. Температура воздуха в тот день колебалась от -28 градусов мороза на закрытых участках и до -34 градусов мороза на открытом пространстве. Поскольку при такой температуре я ещё не оценивал скорость остывания двигателя моего автомобиля (речь идёт о Volkswagen Polo), то понаблюдал за скоростью остывания двигателя. У меня получился такой график:

Скорость остывания двигателя автомобиля. Автор графики kua1102
Скорость остывания двигателя автомобиля. Автор графики kua1102

По оси абсцисс отложено время, в часах, прошедшее с момента остановки двигателя, а по оси ординат - температура, в градусах Цельсия. Красная линия - это температура охлаждающей жидкости, а синяя линия - температура воздуха. В течении дня температура воздуха "теплела" с -34 градусов до -31 градуса.

Далее давайте вернёмся к житейской истории, которую я вынес в заголовок темы. Первое, на что я обратил внимание, подъехав к работе жены, так это то, что машин там крайне мало. У жены спрашиваю: "У вас там на работе в пятницу пораньше народ уезжает чтоли?". Нет, говорит, многие с утра не смогли завести машины или оставили их в тёплых гаражах. Но, говорит, коллега вчера не смогла завести машину, утром приехала нормально, а под вечер машина не завелась, пришлось ей вызывать "отогревальщика", а сегодня она поставила на автозапуск каждые два часа.

Я, конечно, от души посмеялся при этих словах. Каждые два часа автомобиль запускается снова и снова. Давайте посмотрим на красную кривую на графике. За два часа температура охлаждающей жидкости ещё остаётся в диапазоне положительных температур. При температуре воздуха ниже отметки -30 градусов. Да, если на улице в дополнение к этому ещё и сильный ветер, то, безусловно, двигатель будет выхолаживаться ещё быстрее. Но это явно не про тот день, про который я рассказываю, тогда стоял штиль.

Когда утром припарковался, была вот такая температура воздуха. Автор фотографии kua1102
Когда утром припарковался, была вот такая температура воздуха. Автор фотографии kua1102

Безусловно, если мы целый рабочий день не будем ничего делать с автомобилем (я имею в виду, что мы не будем запускать двигатель автомобиля вообще), то температура охлаждающей жидкости станет равна температуре воздуха. А, следовательно, машина достаточно легко может и не завестись. В данном конкретном случае двигателю моего автомобиля "хватило" 8 часов, чтобы остыть до уличной температуры ~ -30 градусов.

Поэтому оптимальным подходом к эксплуатации автомобиля в сильные морозы мне видятся такие шаги:

  • если позволяют средства, установите автономный подогреватель
  • если стоит сигнализация с автозапуском, то либо устанавливаем запуск двигателя по температуре на -18 градусов мороза, либо каждые 4 часа

Если уж хочется подстраховаться, то можно, помимо температуры, можно активировать в настройках сигнализации запуск по напряжению АКБ (например, 12 Вольт).

И не забывать, что именно на автозапуске можно легко и непринуждённо залить свечи, если моторное масло залито не по сезону и энергии аккумулятора просто не хватает для проворачивания коленвала.

Другие мои статьи

Нужен ли автозапуск по температуре? Вносит ли он вклад в уменьшение ресурса двигателя?

О мифах: "холодный пуск" двигателя существенно сокращает его ресурс

С уважением, Юрий (kua1102)