Здравствуйте, уважаемые читатели!
К нам в середине декабря приходили морозы, ночью доходило до -38 градусов мороза, поэтому появилась возможность оценить и возможности аккумулятора и поведение новых зимних шин. Ну а сегодня поговорим про скорость остывания двигателя автомобиля при таких температурах и про случай, произошедший с автомобилем коллеги жены.
Итак, дело было в пятницу, довёз я супругу до работы, потом поехал к себе на работу и оставил машину на парковке на открытом воздухе. Температура воздуха в тот день колебалась от -28 градусов мороза на закрытых участках и до -34 градусов мороза на открытом пространстве. Поскольку при такой температуре я ещё не оценивал скорость остывания двигателя моего автомобиля (речь идёт о Volkswagen Polo), то понаблюдал за скоростью остывания двигателя. У меня получился такой график:
По оси абсцисс отложено время, в часах, прошедшее с момента остановки двигателя, а по оси ординат - температура, в градусах Цельсия. Красная линия - это температура охлаждающей жидкости, а синяя линия - температура воздуха. В течении дня температура воздуха "теплела" с -34 градусов до -31 градуса.
Далее давайте вернёмся к житейской истории, которую я вынес в заголовок темы. Первое, на что я обратил внимание, подъехав к работе жены, так это то, что машин там крайне мало. У жены спрашиваю: "У вас там на работе в пятницу пораньше народ уезжает чтоли?". Нет, говорит, многие с утра не смогли завести машины или оставили их в тёплых гаражах. Но, говорит, коллега вчера не смогла завести машину, утром приехала нормально, а под вечер машина не завелась, пришлось ей вызывать "отогревальщика", а сегодня она поставила на автозапуск каждые два часа.
Я, конечно, от души посмеялся при этих словах. Каждые два часа автомобиль запускается снова и снова. Давайте посмотрим на красную кривую на графике. За два часа температура охлаждающей жидкости ещё остаётся в диапазоне положительных температур. При температуре воздуха ниже отметки -30 градусов. Да, если на улице в дополнение к этому ещё и сильный ветер, то, безусловно, двигатель будет выхолаживаться ещё быстрее. Но это явно не про тот день, про который я рассказываю, тогда стоял штиль.
Безусловно, если мы целый рабочий день не будем ничего делать с автомобилем (я имею в виду, что мы не будем запускать двигатель автомобиля вообще), то температура охлаждающей жидкости станет равна температуре воздуха. А, следовательно, машина достаточно легко может и не завестись. В данном конкретном случае двигателю моего автомобиля "хватило" 8 часов, чтобы остыть до уличной температуры ~ -30 градусов.
Поэтому оптимальным подходом к эксплуатации автомобиля в сильные морозы мне видятся такие шаги:
- если позволяют средства, установите автономный подогреватель
- если стоит сигнализация с автозапуском, то либо устанавливаем запуск двигателя по температуре на -18 градусов мороза, либо каждые 4 часа
Если уж хочется подстраховаться, то можно, помимо температуры, можно активировать в настройках сигнализации запуск по напряжению АКБ (например, 12 Вольт).
И не забывать, что именно на автозапуске можно легко и непринуждённо залить свечи, если моторное масло залито не по сезону и энергии аккумулятора просто не хватает для проворачивания коленвала.
Другие мои статьи
Нужен ли автозапуск по температуре? Вносит ли он вклад в уменьшение ресурса двигателя?
О мифах: "холодный пуск" двигателя существенно сокращает его ресурс
С уважением, Юрий (kua1102)