Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Пурга, резиновый уплотнитель капота и снег в подкапотном пространстве Chery Tiggo 4 New

Здравствуйте, уважаемые читатели! Помните, я публиковал список доработок, которые требуются, с моей точки зрения, для китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New? Так вот, «смотря в зеркала заднего вида», я могу сказать, что крайне важную доработку, которую следовало сделать СРАЗУ после покупки автомобиля, я не сделал. И очень об этом пожалел. Поэтому хотелось бы, чтобы моя история явилась предостережением для нынешних владельцев этой модели или будущих владельцев, которые к этой модели присматриваются. Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен. Немного о прогнозе погоды В качестве затравки я хотел бы процитировать предупреждающ
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Помните, я публиковал список доработок, которые требуются, с моей точки зрения, для китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New? Так вот, «смотря в зеркала заднего вида», я могу сказать, что крайне важную доработку, которую следовало сделать СРАЗУ после покупки автомобиля, я не сделал. И очень об этом пожалел.

Поэтому хотелось бы, чтобы моя история явилась предостережением для нынешних владельцев этой модели или будущих владельцев, которые к этой модели присматриваются.

Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен.

Немного о прогнозе погоды

В качестве затравки я хотел бы процитировать предупреждающую смс-ку о штормовом предупреждении:

«Мокрый снег, ухудшение видимости, усиление ветра 17-22 м/с, гололедица, снежные заносы по области и г. Томску днем 23 и ночью 24 ноября»

Собственно, это предупреждение полностью оправдалось. Был сильный буран, снег валил сплошной стеной, что было слабо видно соседние дома. Вероятно, что скорость ветра в м/с не столько говоряще, поэтому давайте переведём её в привычные водителю км/ч. Ветер дул со скоростью 61-79 км/ч.

Неудачное место парковки и уплотнители капота

Ранее я говорил, что с герметизацией моторного отсека у Chery Tiggo 4 New имеются проблемы. Вся подкапотка с удовольствием забрызгивается грязью, а два маленьких резиновых уплотнителя ни от чего не защищают.

Вот такие два уплотнителя призваны защитить подкапотное пространство от осадков в виде дождя или снега. Автор фотографии kua1102
Вот такие два уплотнителя призваны защитить подкапотное пространство от осадков в виде дождя или снега. Автор фотографии kua1102

Но в этот раз я совершил, можно сказать, ошибку в квадрате. Я припарковал машину таким образом, что ветер дул примерно под углом 45 градусов в морду автомобиля. Ветер со снегом. Если мы посмотрим на автомобиль сбоку, то увидим, что имеет место достаточно широкая щель, которая идёт под таким углом, что боковой ветер без труда туда задувает.

Фотографию снежного Армагеддона я не сделал по причине расстроенных чувств, но вот как выглядит подкапотное пространство в обычный день, когда ветра почти нет:

Лёгкий ветер со снегом превращает подкапотное пространство вот в такой вид. Автор фотографии kua1102
Лёгкий ветер со снегом превращает подкапотное пространство вот в такой вид. Автор фотографии kua1102

Т.е. любой ветер со снегом, который дует НЕ В КОРМУ, будет задувать снег под капот. И его количество будет прямо пропорциональным силе ветра.

И очень хорошо, что я всегда утром, если дует сильный ветер со снегом, до заводки автомобиля поднимаю капот и смотрю, что там внутри. Мне крайне сложно предугадать последствия, если бы в этот раз я завёл автомобиль. С некоторой долей вероятности он мог превратиться в кирпич.

Ибо припорошило площадку аккумулятора, электронный блок управления, который находится перед аккумулятором с одной стороны, ну и с другой стороны в снегу оказался расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.

Вооружился я щёткой и начал чистить снег… Минут 30, наверное, ковырялся. Жена ещё подначивает: «Да что тут страшного, поедем, всё и просохнет». Очень просто жить, когда не вникаешь во все эти детали. Ну-ну, думаю, ты бы и капот не открывала, «завела и поехала».

В общем, все разъемы я потом просушил, пока никаких проблем нет. Но, опять же, если мотор был бы заведён со всеми этими залежами снега, то…

Что нужно обязательно делать?

Если ожидается сильный ветер со снегом (или дождём), то либо паркуйте автомобиль так, чтобы ветер дул ему в корму, либо закрывайте моторный отсек чехлом. И, как минимум, всегда поднимайте капот и осматривайте, не набилось ли туда снега.

Пытливый читатель, конечно, спросит: «Ты же уже прошлой зимой эксплуатировал машину, должен был знать про эту специфику?». Во-первых, прошлая зимняя эксплуатация была укороченная, с января по март. Во-вторых, таких буранов, насколько я помню, не было. Либо я парковал машину «правильно».

Поскольку капот обновлённой «четвёрки» достался от «семёрки», то штатно должно быть четыре резиновых уплотнителя под капотом. Два по центру, в районе замка, и два в районе фар. По какой-то причине у четвёрки этих боковых уплотнителей нет. У меня есть версия, почему от них отказались, но об этом поговорим несколько позже.

В идеале, уплотнительной резинкой нужно проклеить весь периметр капота. Но, к сожалению, для этого нужен тёплый гараж. Которого нет. Поэтому пока что я принял решение «доукомплектовать» капот двумя штатными боковыми уплотнителями и при вероятности пурги теперь буду перед автомобиля укрывать чехлом.

Но, в целом, меня по-прежнему не покидает мысль, что имеются некоторые крайне спорные инженерные решения. Хотя бы взять этот электронный блок. У Поло он висел на моторном щите, куда снег, например, даже физически залететь не мог.

Не говоря уже о том, что если при ДТП удар придётся в крыло с водительской стороны, то Tiggo 4 New может остаться без дорогостоящей компоненты. Зачем блок управления располагать в заведомо уязвимом месте?

Плюс при таком его расположении на него летит вода и грязь в летнюю пору и снег и грязь – в зимнюю. Ставка делается на то, что система полностью герметична?

В общем, резюмируя, зимой, уважаемые читатели, не ленитесь заглядывать под капот, если не делали дополнительных уплотнителей подкапотного пространства.

Другие мои статьи

С уважением, Юрий (kua1102)