Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Как перенёс морозы -32 градуса Chery Tiggo 4 New и насколько упало напряжение в АКБ?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Погода у нас в Сибири продолжает выписывать климатические пируэты и недавно дала возможность протестировать возможности китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New. На выходных ночью столбик термометра показывал -32 градуса. И в этой статье я хотел бы рассказать о том, как эти морозы пережил штатный аккумулятор, которому уже исполнился один год. Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен. Предвосхищая вопросы, я не ставил автомобиль на автозапуск, поскольку такая холодная погода должна была простоять только на выходных, а уже на рабочей неделе температура должна была вернуться к околонулевым отме

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Погода у нас в Сибири продолжает выписывать климатические пируэты и недавно дала возможность протестировать возможности китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New. На выходных ночью столбик термометра показывал -32 градуса.

И в этой статье я хотел бы рассказать о том, как эти морозы пережил штатный аккумулятор, которому уже исполнился один год.

Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен.

Предвосхищая вопросы, я не ставил автомобиль на автозапуск, поскольку такая холодная погода должна была простоять только на выходных, а уже на рабочей неделе температура должна была вернуться к околонулевым отметкам. По факту, конечно, оказалось немного не так – морозная погода продолжилась и в понедельник, поэтому три дня автомобиль стоял на улице.

Помните я говорил, что не очень доволен тем, как аккумулятор держит напряжение осенью? И здесь я буду сравнивать остаток заряда годовалого EFB-аккумулятора, который установлен в Chery Tiggo 4 New с новым AGM-аккумулятором, который я устанавливал в свой предыдущий автомобиль, Volkswagen Polo:

Ёмкость у них, как видите, одинаковая, 60 Aч, а вот пусковые токи несколько отличаются. У китайского автомобиля 640 A, а у немецкого автомобиля – 680 A.

Я делал замеры напряжения, а также вёл учёт температуры охлаждающей жидкости, получился вот такой график:

Изменение напряжения аккумулятора в зависимости от температуры и продолжительности простоя. Автор графики kua1102
Изменение напряжения аккумулятора в зависимости от температуры и продолжительности простоя. Автор графики kua1102

Первые 18 часов напряжение падало идентично. С 12.7 Вольт до 12.3 Вольт. Далее у AGM-аккумулятора наблюдались колебания от 12.09 Вольт до 12.03 Вольт (это достигалось при минимуме температур -38 градусов), тогда как EFB-аккумулятор вышел на «полку» 12.2 Вольта и на ней всё время оставался.

Когда «потеплело» до -15 градусов, мой эксперимент закончился и при таком вольтаже двигатель завёлся практически моментально. Возможно, он бы завёлся и при -25 градусах, но я на такой эксперимент не пошёл, поскольку масло залито вязкостью 5W30 и я не уверен, что при таких морозах имеет смысл запускать машину. У нас грядёт вторая волна похолодания, которое установится уже на неделю, так что придётся мне использовать автозапуск по температуре…

Как у Вас Тигго переносит морозы? На какую температуру ставите автозапуск? Используете ли штатный автозапуск?

Другие мои статьи

С уважением, Юрий (kua1102)