Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Разделка американца – двигателя от Боинга 767

Пламенный мотор — оглавление Через пару месяцев будет 4-летие начала возвращения наших земель, почему бы к этой годовщине не разрезать американца? Благо американец под рукой – Пратт-Уитни JT9D от Боинга 767: Так как стоит он нетрадиционно, правым боком – то придётся и чертёж рассматривать нетрадиционно, по-японски от компрессора к турбине справа налево: Вскрытие начнём с задней части двигателя – турбины, она тут двухкаскадная: 2-ступенчатая турбина высокого давления (рабочие лопатки залиты красным) и 4-ступенчатая турбина низкого давления (РЛ залиты рыжим). Для начала надо раздеть проточную часть – удалить всю трубопроводную обвязку: И вот началось вскрытие, уже видны торцы сопловых лопаток последней ступени ТНД и торцы рабочих лопаток 3-й: Сопловые лопатки отлиты блоками по три, блоки прикручены к корпусу ТНД болтами с головками типа М – 12-лучевыми: Вообще-то головки дюймовые, но метрический ключ худо-бедно подходит, если сперва ослабить пригоревший болт русским ключом на 2 кг.

Пламенный мотор — оглавление

Через пару месяцев будет 4-летие начала возвращения наших земель, почему бы к этой годовщине не разрезать американца? Благо американец под рукой – Пратт-Уитни JT9D от Боинга 767:

Так как стоит он нетрадиционно, правым боком – то придётся и чертёж рассматривать нетрадиционно, по-японски от компрессора к турбине справа налево:

-2

Вскрытие начнём с задней части двигателя – турбины, она тут двухкаскадная: 2-ступенчатая турбина высокого давления (рабочие лопатки залиты красным) и 4-ступенчатая турбина низкого давления (РЛ залиты рыжим). Для начала надо раздеть проточную часть – удалить всю трубопроводную обвязку:

-3

И вот началось вскрытие, уже видны торцы сопловых лопаток последней ступени ТНД и торцы рабочих лопаток 3-й:

-4

Сопловые лопатки отлиты блоками по три, блоки прикручены к корпусу ТНД болтами с головками типа М – 12-лучевыми:

-5

Вообще-то головки дюймовые, но метрический ключ худо-бедно подходит, если сперва ослабить пригоревший болт русским ключом на 2 кг. А в более легкодоступных местах будем крутить головками, благо 12-гранные дюймовые головки у нас есть. О типах ключей:

Продолжаем вскрытие:

-6

К этим болтам уже есть подход торцевой головкой, благо сопловые лопатки соседней ступени вынимаются без усилий:

-7

Торцы рабочих лопаток уплотнены необычным сотовым уплотнением, срез одного из которых показан зелёной стрелкой:

-8

Отдельный снимок будет в следующей статье. После отмывки от металлической и стеклянной пыли – а торцы сопловых лопаток теплоизолированы стекловатой – разрез смотрится шикарно! Остаётся его потом зачистить от заусенцев, а стекловату погасить лаком.

Продолжаю пахоту. Жаропрочный сплав улетает плотным пучком тусклых рыжих искр:

-9

На первой ступени ТНД теплоизоляция СЛ совсем уж хитрой формы:

-10

Турбина низкого давления вскрыта полностью:

-11

В турбине высокого давления первыми показались сопловые лопатки первой ступени:

-12

Они очень хитрые – полые, с плёночным охлаждением, для которого по всему перу сделаны отверстия:

-13

Следом удаляется торцевое уплотнение РЛ 1 ТВД:

-14

-15

Сопловые лопатки второй ступени скреплены кольцом, какого не было в ТНД, но после его снятия лопатки всё равно не вынимаются:

-16

Ни одну сопловую лопатку ТВД пока снять не вышло – видимо, лабиринтами они держатся за рабочие колёса. Продолжим в следующей части!

В группе ВК вчера был перевыпущен старый 3-й ролик о тепловозе ЧМЭ3 – о ходовой части, а завтра выйдет 3-й про двигатель МиГ-29!

Vivan755 – авиация, ЖД, техника

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала