Пламенный мотор — оглавление Через пару месяцев будет 4-летие начала возвращения наших земель, почему бы к этой годовщине не разрезать американца? Благо американец под рукой – Пратт-Уитни JT9D от Боинга 767: Так как стоит он нетрадиционно, правым боком – то придётся и чертёж рассматривать нетрадиционно, по-японски от компрессора к турбине справа налево: Вскрытие начнём с задней части двигателя – турбины, она тут двухкаскадная: 2-ступенчатая турбина высокого давления (рабочие лопатки залиты красным) и 4-ступенчатая турбина низкого давления (РЛ залиты рыжим). Для начала надо раздеть проточную часть – удалить всю трубопроводную обвязку: И вот началось вскрытие, уже видны торцы сопловых лопаток последней ступени ТНД и торцы рабочих лопаток 3-й: Сопловые лопатки отлиты блоками по три, блоки прикручены к корпусу ТНД болтами с головками типа М – 12-лучевыми: Вообще-то головки дюймовые, но метрический ключ худо-бедно подходит, если сперва ослабить пригоревший болт русским ключом на 2 кг.