Гитарист, который стоял у истоков и определял звучание целого жанра и до, и после своей работы с DEEP PURPLE. Ричи Блэкмор наработал внушительный каталог произведений, ставших классикой
Гитарист, написавший несколько самых знаменитых произведений в хард-роке, ставший одной из непостижимых загадок рок-н-ролла, полностью переключившийся на фолк-музыку эпохи Возрождения, а затем вернувшийся к року, когда все этого меньше всего ожидали, гиперэмоциональный виртуоз, перфекционист с макиавеллиевскими взглядами, «Человек в чёрном» со склонностью к самым неожиданным розыгрышам.
Но что можно сказать о Ричи Блэкморе наверняка, так это то, что он безумно талантливый гитарист. За более чем 50 лет своей музыкальной карьеры он заслужил репутацию одного из самых экстравагантных, одарённых и авторитетных музыкантов в истории рока.
Среди его самых преданных поклонников - барабанщик METALLICA Ларс Ульрих, ему было всего девять лет, когда он в Копенгагене впервые увидел выступление Блэкмора с DEEP PURPLE: «Блэкмор олицетворял собой моё увлечение рок-н-роллом, он был самой сутью этого».
Гениальность Блэкмора признавали даже те, кто «пострадал» от проявлений его характера. Вокалист DEEP PURPLE Иэн Гиллан называет своего бывшего коллегу по группе «гигантом среди гитаристов». Ронни Джеймс Дио, работавший с Блэкмором в RAINBOW в 70-х, охарактеризовал его, как просто «гения».
Именно в DEEP PURPLE родилась легенда Блэкмора, но его наследие раскинулось далеко за пределы знаменитой группы. Он начинал в 60-х сессионным музыкантом и гитаристом THE OUTLAWS. В 1975-м после ухода из PURPLE, он основал RAINBOW, выпустив с этой группой девять студийных альбомов, включая такую классику, как Rising и Down To Earth.
С 1997 года он работает со своей женой, американской певицей Кэндис Найт в фолк-рок-группе BLACKMORE'S NIGHT. Кое-кто посчитал фарсом зрелище рок-зведы, играющей на лютне в средневековом костюме. Барабанщик PURPLE Иэн Пейс ещё в 1993 в последние дни их совместной работы в группе шутил по поводу Блэкмора, говоря, что тот собирается стать менестрелем.
История с BLACKMORE'S NIGHT, также как и с RAINBOW, неожиданно для всех вернувшихся на сцену в 2016 году с никому неизвестным вокалистом Ронни Ромеро, отлично подтверждает факт, что с тех пор как Ричи Блэкмор стал звездой, это человек, который играет только по своим собственным правилам, а не по чьим-то другим.
RAINBOW - Rising (1976)
Прошло меньше года, как Блэкмор ушёл из DEEP PURPLE, и он выпустил шедевр, второй альбом RAINBOW. Rising отличают мощь и грандиозность, которые отлично иллюстрирует его обложка. В сравнении с предыдущей пластинкой Блэкмор оставил в группе только Ронни Джеймса Дио. В новом составе появился по-настоящему мощный барабанщик Кози Пауэлл.
Альбом изобилует сильнейшими треками, Tarot Woman, Starstruck, A Light In The Black, венцом стала песня Stargazer. Голос Дио парил просто над сокрушающими риффами Блэкмора, а Мюнхенский филармонический оркестр только усилил общее звучание - это был Kashmir от группы RAINBOW.
RAINBOW - Down To Earth (1979)
Блэкмор всегда действовал очень умно, что проявилось и в его блестящем переосмыслении RAINBOW в конце 70-х. Образ Дио с его демонами и волшебниками стал, по мнению гитариста, старомодным, и Блэкмор заменил его Грэмом Боннетом.
Прическа и гавайские рубашки Грэма никак не устраивали предпочитавших джинсы и кожу хард-рокеров, но его голос идеально подходил для радиоформатных песен Down To Earth.
В роли продюсера выступил бывший басист PURPLE Роджер Гловер, присоединившийся к группе Блэкмора. Since You Been Gone и All Night Long попали в Топ-10, а такие песни, как Eyes Of The World отлично продемонстрировали связь с прошлыми записями RAINBOW.
RAINBOW - Ritchie Blackmore’s Rainbow (1975)
Блэкмор был ещё в DEEP PURPLE, когда задумался о сольном проекте, впечатлённый Ронни Джеймсом Дио, чья группа ELF в 1974-м выступала на разогреве у DP. Альбом, который Блэкмор вместе со всеми участниками ELF, кроме гитариста Стива Эдвардса, положил началом новой группе.
Мистический тяжёлый рок Man On The Silver Mountain и Sixteenth Century Greensleeves, красивые мелодии Catch The Rainbow и The Temple Of The King - тут собраны одни из лучших работ Блэкмора, в лице Дио он нашёл себе идеального компаньона.
RAINBOW - On Stage (1977)
В 70-х формат двойного концертного альбома стал определяющим для таких гигантов рока, как KISS, LYNYRD SKYNYRD и THIN LIZZY.
Блэкмор записал два фундаментальных концертника с PURPLE, и On Stage не уступает им по виртуозности и размаху.
Альбом был записан во время тура Rising звездным составом группы: Блэкмор, Дио, Пауэлл, Джимми Бейн на басу и клавишник Тони Кэри. Шесть треков на четырех сторонах винила, среди них марафонская версия Mistreated, тяжелого блюза PURPLE. Дио блистал, но именно виртуозность Блэкмора просияла ярче всех.
RAINBOW - Long Live Rock ’N’ Roll (1978)
Пик сотрудничества Блэкмора и Дио во время записи альбома Rising остался позади, они пытались выложиться на полную на Long Live Rock ’N’ Roll, но этот альбом стал их последним совместным.
Появились новые музыканты, но альбом сохранил традиции стиля castle rock, в котором выдержаны их первые две пластинки. Громовая Kill The King стала предвестницей баттл-метала, а Gates Of Babylon - ещё одной композицией в восточном стиле. А триумфальный заглавный трек превратился в гимн, как для RAINBOW, так и для DIO в их последующих воплощениях.
RAINBOW - Difficult To Cure (1981)
Ричи Блэкмор уволил из RAINBOW немало людей, Грэм Боннет ушел сам во время записи следующего за Down To Earth альбома. Но последним смеялся Блэкмор. С новым вокалистом Джо Линном Тернером RAINBOW выпустили свой самый хитовый альбом, синглы Difficult To Cure и I Surrender добрались до 3-го места в британских чартах.
Голос Тернера украсил ударные треки Can’t Happen Here и Spotlight Kid, а Блэкмор очень смело интерпретировал Девятую симфонию Бетховена в экстравагантном заглавном треке. Последний великий альбом RAINBOW.
BLACKMORE'S NIGHT - Shadow Of The Moon (1997)
Если бы Блэкмор захотел максимально легко заработать денег, он просто остался бы в PURPLE. Или позвонил Ронни Джеймсу Дио. Вместо этого он просто начал играть музыку, которую очень хотел играть, собрав новую группу со своей будущей супругой Кэндис Найт.
Первый альбом BLACKMORE'S NIGHT стал радикальным поворотом в его карьере, предложив слушателям смесь фолка в стиле Ренессанса и современной музыки нью-эйдж. Но в заглавном треке, акустическом шедевре, хорошо слышно и того героя гитары, которого все хорошо знали. Иэн Андерсон из JETHRO TULL присоединился к группе в весёлой задорной Play Minstrel Play. Неожиданная и удивительная трансформация.
BLACKMORE'S NIGHT - The Village Lanterne (2006)
Прошли, к сожалению, те дни, когда Ричи Блэкмор разбивал свои Стратокастеры на сцене, но за последние 30 лет он ни разу не утратил связи со своими рок-корнями. В студийные альбомы BLACKMORE'S NIGHT помимо оригинальных композиций регулярно входят новые интерпретации старых песен RAINBOW, каверы на Rainbow Blues группы JETHRO TULL и Lady In Black группы URIAH HEEP.
На пятом альбоме The Village Lanterne можно услышать классику PURPLE Child In Time, хитро вплетенную в задорную фолк-джигу, а также переработку хита RAINBOW Street Of Dreams.
Ritchie Blackmore - Get Away: Groups & Sessions (2005)
Ричи Блэкмору было 22 года, когда появилась группа DEEP PURPLE, но его послужной список уже впечатлял. Он работал аккомпанирующим музыкантом у Джина Винсента и Скриминга Лорда Сатча, сессионным музыкантом на синглах Тома Джонса и Фредди Старра, а также был участником группы THE OUTLAWS с Часом Ходжесом.
В бокс-сет вошли 52 сильно отличающихся по сути и по качеству трека, на которых молодой Блэкмор оттачивал своё мастерство. В первую очередь стоит послушать сингл THE OUTLAWS 1964 года Keep A Knockin', который ведущий Би-би-си Радио-1 Джон Пил назвал однажды первой хэви-метал записью.
RITCHIE BLACKMORE'S RAINBOW - Stranger In Us All (1995)
Пластинку стоит послушать хотя бы потому, что она вышла в эпоху расцвета паршивой музыки грандж и инди.
Через два года после окончательного ухода из DEEP PURPLE Блэкмор неожиданно возродил свою вторую великую группу. Последнее появление RAINBOW до 2015 года, интересное и необычное.
Особенно учитывая тот факт, что в отличие от предыдущих составов, в середине 90-х RAINBOW, если не считать её основателя, полностью состояла из музыкантов категории Б, таких как вокалист Дуги Уайт, который мог на концертах неплохо имитировать Ронни Дио. Тем не менее альбом очень разнообразный и нескучный. Блэкмор отлично продемонстрировал, как играть хард-рок в 90-х, не теряя основ, звучать современно, но при этом не cкатываться на модные тенденции.