"Обвинение Творцу", иллюстрация создана сетью Грок Предыдущая статья цикла здесь. 1. Карма как Наследственность, но без Неотвратимости В романе «Лезвие бритвы» Иван Ефремов через своего героя, Ивана Гирина, вступает в полемику с индийскими сторонниками системы веданты. Гирин предлагает ноосферное толкование ключевых религиозных понятий. Гирин соглашается, что древнеиндийская философия предвосхитила некоторые научные концепции, например, Карму и метемпсихоз (перевоплощение). Он подчёркивает: — Мы знаем теперь, что на механизмы наследственности... воздействует... жизнь предков, определяя не только физическую, но и психическую сущность потомков. Таким образом, Карма и метемпсихоз осуществляются как эстафета – накопление инстинктивной памяти и здоровья (или, наоборот, болезней и несчастья). Гирин даже соглашается, что можно принять Карму целых народов. Но он категорически отвергает один аспект: неизбежную неотвратимость Кармы. — Мы считаем глубоко ошибочной неизбежную неотвратимость Кар
Аристон (Ч. 59). Иван Гирин против Кармы: Как человек получил право судить Творца.
8 декабря8 дек
5
2 мин