Найти в Дзене

Аристон (Ч. 60). Законы Кармы – Главная Причина Инферно. Иван Гирин: Посвященный, знающий о «Космической опухоли».

"Функция Человечества: Исправление Слепой Кармы", иллюстрация создана сетью Джемини Предыдущая статья цикла здесь. 1. Тайная Легенда о «Космической Опухоли» В конце своего диалога с индийскими сторонниками веданты Иван Гирин раскрывает невероятную для чужеземца тайну – древнюю индийскую легенду об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной. Гирин пояснил, что Брахма, обманом создав закрытый мир пространства и времени, изолировал его от Великой Внепричинной Вселенной. По сути, он создал «космическую опухоль». Этот извращённый закрытый мир, преступно сотворённый Брахмой – это наш мир. Причинная зависимость нашего мира – это зависимость от Брахмы, его Творца, который в угоду тщеславию превратил нас в рабов. Именно в этом сюжете, где Шива-разрушитель внедряется в наш мир, чтобы разомкнуть порочный круг, и состоит элемент богоборчества, чётко просматривающийся в произведениях Ефремова. 2. Первородный Грех – Грех Творца Далее Ефремов формулирует свой главный приговор существующему мир
Оглавление
"Функция Человечества: Исправление Слепой Кармы", иллюстрация создана сетью Джемини
"Функция Человечества: Исправление Слепой Кармы", иллюстрация создана сетью Джемини

Предыдущая статья цикла здесь.

1. Тайная Легенда о «Космической Опухоли»

В конце своего диалога с индийскими сторонниками веданты Иван Гирин раскрывает невероятную для чужеземца тайну – древнюю индийскую легенду об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной.

Гирин пояснил, что Брахма, обманом создав закрытый мир пространства и времени, изолировал его от Великой Внепричинной Вселенной. По сути, он создал «космическую опухоль».

Этот извращённый закрытый мир, преступно сотворённый Брахмой – это наш мир.

Причинная зависимость нашего мира – это зависимость от Брахмы, его Творца, который в угоду тщеславию превратил нас в рабов.

Именно в этом сюжете, где Шива-разрушитель внедряется в наш мир, чтобы разомкнуть порочный круг, и состоит элемент богоборчества, чётко просматривающийся в произведениях Ефремова.

2. Первородный Грех – Грех Творца

Далее Ефремов формулирует свой главный приговор существующему миропорядку. Он пишет, что природа может создавать совершенство лишь через страдание, убийство, смерть детей и слабых.

«Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на нескладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это его грех...»

С точки зрения Ефремова, мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не об увеличении его. Поэтому все цели ничто перед миллиардом лет страданья!

3. Гирин как Посвященный

Этот момент решает две важные проблемы:

1. Посвящение Гирина. Никто из исследователей творчества Ефремова не задавался вопросом: с какой стати представители высшего индуистского духовенства приняли на столь высоком уровне Ивана Гирина, который был, по сути, «психом-одиночкой» в советской иерархии? Ответ: Гирин был посвящённым членом тайного герметического общества (видимо, того самого общества «Диск»), которое выжило в СССР. Иначе он не мог бы знать легенду из «тайных писаний» и говорить с индийцами от имени «мы».

2. Карма – Корень Инферно. Главная мысль романа: главной причиной Инферно являются Законы Кармы.

4. Несовершенство Законов Кармы

Индуизм и буддизм утверждают, что над общими законами мироздания, включая Карму, не властен никто. Но, по сути, преклонение перед Богом заменено на преклонение перед Кармой.

Ефремов же подчёркивает несовершенство Кармы:

Процесс справедливого возмездия затягивается на века и тысячелетия. Законы Кармы карают за преступления, во-первых, поздно, во-вторых, слепо.

Именно потому, что возмездие «не скоро скажет» (как гласит народная мудрость), и возможны кровь, подлости и предательства.

Главная функция Человека и Человечества в мирозданииисправление данного перекоса. Именно на этом тезисе и покоится учение Ефремова об инфернальности эволюции.

Думаю, здесь будет правильным немного рассказать о герметизме.

Вопрос для читателей Дзена

Если Законы Кармы действуют «поздно и слепо» (как утверждал Ефремов), позволяя злу и страданию процветать на протяжении эпох, то может ли главная функция человечества действительно заключаться в том, чтобы сознательно взять на себя задачу по исправлению этой «несправедливости» мироздания?

Продолжение здесь.